Внеклассное мероприятие "Дружбой с детства дорожи"
методическая разработка (1 класс)

Болоткина Юлия Александровна

Методическая разработка на тему дружбы для детей 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhboy_s_detstva_dorozhi.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: Дружбой с детства дорожи» 1 класс

Воспитатель ГПД Болоткина Юлия Александровна

Цель занятия:

- Знакомство с общечеловеческими ценностями, правилами дружбы, понятиями «дружба», «настоящий друг»

- Формирование нравственных качеств (умения дружить, беречь дружбу)

Воспитательные результаты:

- Приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы

- Овладение способами самопознания, рефлексии

- Формирование позитивного отношения к таким ценностям общества как дружба, умение дружить и беречь дружбу.

Оборудование:

Пословицы и поговорки о дружбе, ножницы, карандаши

Цитаты:

Дружба испытывается в беде и опасности

Не оставляй друга в беде.

Сценарий занятия:

  1. Создание психологического настроя.

Учитель вместе с детьми встает в хоровод.

« Ребята, давайте посмотрим в глаза друг  другу, улыбнемся, и  скажем: «Я желаю тебе….» (Дети говорят друг другу пожелания)

- Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес?

- Всего несколько приятных слов, и мы счастливы. А важно ли кто и как говорит нам эти слова?. Ребята, весь секрет в том, что по- настоящему добрые слова говорят нам наши друзья.

- А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Какими качествами характера должен он обладать?

- Сегодня на все эти вопросы мы с вами найдем ответ.

2. Вводная беседа о дружбе.

- Итак, сегодня мы поговорим о дружбе. Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

(дети рассуждают)

- Что вам нравится в вашем друге?

- За что вы иногда обижаетесь на него?

- Как вы относитесь к своему другу?

- Помогали вы другу, когда ему было трудно?

- Каким бы вы хотели видеть своего друга?

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?

(дети рассуждают)

- Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжите:

. Друзья познаются … (в беде)

. Нет друга, так ищи, а нашел-… (береги)

. Человек без друга, что земля …(без воды)

. Старый друг лучше…(новых двух)

. Не имей сто рублей, а имей…… (сто рублей)

. Друга ищи, а найдешь…… (береги)

. Друг лучше старый, а платье……. (новое)

- С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце». Ни «корова»,-

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю,-

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел свозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

А злое слово я приберегу –

Пускай оно достанется врагу!

                              Я. Аким

-- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе.

  1. Беседа «Качества характера настоящего друга»

- Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья? Перечислите самые ценные качества характера. (Честность, доброта, верность, преданность, смелость, надежность, щедрость, благородство)

- Ребята, сложите цветок из лепестков и обсудите, какие качества характера друга самые важные.

- Итак, какие качества характера мы будем в себе воспитывать, чтобы у нас появились друзья?

(дети рассуждают)

  1. Дерево дружбы

- Ребята, давайте все вместе посадим на продленке свое дерево дружбы.

Давайте нарисуем ствол, а листики дерева заменим вашими ладошками, которые нарисуем на бумаге и вырежем. Напишите  на них свое имя. Будем считать что это протянутая рука друга – символ дружбы. Прикрепите свои ладошки к нашему дереву.

  1. Итог занятия

- Итак, где нужно искать счастье? (В дружбе)

- Каким д.б. настоящий друг?

- Что такое доброжелательное отношение к другу, дружба, уважение, взаимопомощь?

- Что значит уметь ценить дружбу?

- Мы с вами сегодня создали правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, радоваться успехам других людей, не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдете настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесете во взрослую жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "С детства школьной дружбой дорожи".

Данный материал представляет собой подробный конспект внеклассного мероприятия в начальной школе, который был использован мной в рамках Декады по защите прав детей....

внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"

внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"Если кого-то заинтересовала презентация к внеклассному вышлю по электронной почте. ProcenkoGA@yandex.ru...

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Данная разработка поможет организовать любое внекласное мероприятие для младших классов (кл.час, праздник, клубный час)....

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"

Цель занятия: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими  качествами должен обладать настоящий друг, какую роль  играют друзья в нашей жизни; воспитывать стремление друж...

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"...

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить учат в школе......

Внеклассное мероприятие Тема: «Дружбой с детства дорожи»

Цель: создать условия для расширения представлений о нравственных понятиях «дружба», «друзья».Задачи:Формировать у учащихся ценностную ориентацию, учить проявлять положительные...