Классный час для учащихся 4 класса "Дети говорят телефону доверия ДА"
план-конспект урока (4 класс)

Бушманова Наталья Анатольевна

Классный час для учащихся начальной школы знакомит детей с телефоном доверия, его возникновением и значением в современной жизни. Учит находить выход в жизненно трудных ситуациях, повышает стрессоустойчивость, воспитывает доброту, взаимопомощь, сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_deti_govoryat_telefonu_doveriya_da.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для учащихся   4 класса.

Тема:  ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

Цели:

- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оформление класса,  оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.

Форма: информационный урок.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на классном часе, отгадайте ребус (на слайде, отгадка - телефон).

-Знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

- Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)

- Дело в том, что 1 сентября исполнилось 10 лет единому общероссийскому детскому телефону доверия. Во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Время доверять».

- Мы доверяем пожарным, набирая 01, когда горит наше имущество, врачам, набирая 03, когда болит тело. А кому довериться, когда болит душа? Для этого и существует телефон доверия.

- О чём вам говорят цифры 8, 122, 800, 2000? Вроде бы простые математические знаки. Но в порядке набора телефонного номера 8-800-200-122 они становятся порой той нитью, которая вытаскивает из беды растерявшегося подростка или спасает от страха малыша, оставшегося одного дома.

  1. Информационный блок. История возникновения первого ТД.

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

  1. Работа со слайдом-презентацией  

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

 -Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)

 Версии учеников.  Возможные варианты:

- ребёнка бьют;

- обижают;

- угрожают;

- не хотят играть;

- насмехаются и т.д.

- Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) 

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей. Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант  - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.)

-Но бывает так, что ребёнок не всегда можете рассказать о своих проблемах близким: может стесняется, может боится, может думает, что будет не понят. Тогда следует обратиться к телефону доверия.

  На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

 - Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.  

  1. Валеологическая пауза

- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

  1. Информация о Телефоне доверия,

-Итак, запоминайте: Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:

8 800 2000 122

- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить слайды)

-А чтобы этот телефон у вас всегда был под рукой, я дарю вам вот такие карточки, наклейте их в дневник и знайте, по этому телефону вы можете обратиться в любую трудную минуту.

  1. Полезные советы  

- А чтобы в вашей жизни как можно  меньше возникали тяжёлые жизненные ситуации, наши друзья  из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы, они записаны на цветике – восьмицветике. Берите по одному лепестку и зачитывайте громко вслух.

  • всегда здоровайся со своими одноклассниками;
  • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
  • Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
  • покажи фотографии любимого животного;
  • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
  • не хвастайся игрушками и обновками;
  • не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
  • Будь добр к окружающим и они ответят тебе добром
  1. Подведение итогов

-  Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

Классный час "Телефон доверия"

В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей....

Классный час "Телефон доверия"

17 мая - Международный день детских Телефонов доверия.АКЦИЯ "ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ "ДА!"...

Информационный урок для учащихся младших классов "Телефон доверия" (1-4 кл.)

Цели: - информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.Задачи:- рассказать об истории во...

Акция "Дети говорят телефону доверия "Да!" урок.

Информировать учеников, для чего предназначен и как работает телефон доверия; мотивировать обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях....

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

Дети говорят телефону доверия: "Да!"

Цели: - информирование, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивирование обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - рассказать об истории возникновения...