«Моя будущая профессия» беседа-диалог
материал

Проблема  выбора профессии  является  одной из главной  в жизни каждого человека. Внеклассное занятие «Моя будущая профессия» знакомит  старшеклассников  с наиболее востребованными на сегодняшний день профессиями, способствует правильной оценке своих возможностей, определению жизненных позиций при выборе профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл togbou.docx41.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

«Моя будущая профессия»

беседа-диалог

Внеклассное занятие по профориентации

для старшеклассников с нарушением слуха

Составила:

                                                      воспитатель 12 «а» класса

Смирнова Надежда Николаевна

                                           «Если профессия становится образом жизни,                                                                                      

то ремесло превращается в искусство» И.Шевелев

Цель: формирование у обучающихся сознательного отношения к выбору  будущей профессии.

Задачи: Образовательная: расширить знания обучающихся о многообразии профессий, познакомить с наиболее распространенными видами профессий.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду, интерес к профессиям.

Коррекционно-развивающее: развивать слуховое восприятие, диалогическую речь, память, мышление, развивать умение анализировать, обогащать словарный запас.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды по данной теме.

Словарь: профессия, выбор, будущее, труд, трудиться, заработная плата, склонности.

Ход занятия.

Организационный момент. Проводится фонетическая зарядка: отрабатываются звуки, слоги, фразы, необходимые в общении на занятии.

Основная часть.

Сегодня мы будем беседовать о выборе профессий. Ребята, ответьте на вопрос, как вы понимаете слово профессия? (ответы детей).

-Действительно, профессия – это определенная трудовая деятельность, которой овладевает человек.                                                                                                                                        -Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

- Ребята, как вы считаете, от чего зависит выбор профессии? (ответы детей).

-Верно, выбор профессии зависит от интересов человека, от имеющихся у него способностей, склонностей, состояния здоровья, а также потребность предприятия в кадрах. 

Чтобы выбор был правильным надо придерживаться 3 условий:                                                      

1 условие «Хочу»

-Что вы понимаете под ним?

-«Хочу» профессия должна приносить радость и доход

2 условие «Могу»

--Что понимается под этим условием?

«Могу»у человека должны быть способности и возможности                                             3 условие «Надо»                                                                                                                                                 -Как вы думаете, что скрывается под этим условием?

«Надо», профессия должна быть нужна обществу, то есть востребована на рынке труда.                                                                                                                            

-Многие люди ставят своей главной целью при выборе профессии – заработную плату, которую они будут получать.

-Как вы считаете- это важно?

-Верно, заработная плата является важным критерием при выборе профессии, так как в будущем вы создадите семьи, которые нужно будет содержать, а для этого нужны денежные средства.

- Ребята, скажите, кем бы вы хотели быть в будущем, какой профессией овладеть и совпадает ли она с выше перечисленными условиями «Хочу», «Могу», «Надо»?

 -Света, скажи, кем ты хочешь быть?

-Я хочу быть лаборантом.

-Кристина, скажи, кем ты хочешь быть?

-Я хочу быть швеёй

-Надя, какую профессию ты хочешь получить в будущем?

- Я хочу стать дизайнером одежды

- Вика на кого хочешь ты выучиться?

- Мне нравится  профессия парикмахера.

-  Денис скажи, кем бы ты хотел работать после окончания школы?

-Я хочу быть плотником.

-Что ты будешь делать?

-Я хочу собирать мебель в магазине. «Все для дома».

- Вадим, а  кем ты хочешь работать?

- Я хотел бы выучиться на автомеханика.

-Молодцы, вам нравятся очень важные, нужные и современные профессии, востребованные на рынке труда.

-Посмотрите внимательно, что должны уметь делать повар, водитель, автомеханик, плотник, программист, лаборант, дизайнер. (просмотр слайдов)

- Расскажи, что ты увидел и узнал нового о профессиях?

-Я узнал и увидел…

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Физкультминутка.

Много профессий на свете у нас

(руки на поясе- повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас    

(развести руки в стороны)

Если хочешь стать швеей, то делай так

( строчит на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так  

(вращает руль)

Если будешь ты столяр - делай так

(хлопают в ладоши)

Если будешь ты спортсмен - делай так

(приседают)

Чтоб профессии иметь, Нужно много знать, уметь

(шагают на месте)

     - Ребята, верный выбор профессии определяет жизненный успех. Любимая работа и интересная профессия – это благо, которым стоит дорожить. Мастер своего дела не только хорошо и честно зарабатывают свои деньги, но пользуются уважением людей.

- Я очень хочу, чтобы вы все получили ту профессию по окончанию школы, о которой вы мечтаете.

Рефлексия: Сегодня на занятии

Было интересно…

Было трудно…

Я запомнил…

Я понял, что сделал правильный выбор…

Мне надо подумать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-диалог о здоровом образе жизни

Основы здоровьесберегающих мероприятий...

Беседа-диалог «Пожар – стихийное бедствие»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения Задачи: - обучить детей правилам пользования электрическими приборами - расширить кругозор о профессии пожарного - развитие нравственной ...

Беседа-диалог "Лучше предупредить, чем лечить"

Формирование представлений детей о здоровье, как главной ценности человеческой жизни....

"Мальчик и девочка" (беседа-диалог)

сценарий классного часа...

Беседа-диалог "Как воспитать в себе сдержанность"

Сдержанность,как качество личности- способность контролировать свои мысли,слова,эмоции и действия. Сдержанный человек-разумный человек.Как и другим людям,ему приходится сталкиваться с трудностями, экс...

Классный коллектив (беседа-диалог)

Цели: дать уч-ся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нём; раскрыть содержание понятий «коллек...