Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе проектной деятельности
опыты и эксперименты

Ключевые слова: универсальные учебные действия, формирование, личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД, младшие школьники, проектная деятельность, урок, метод проекта.

Цель исследования – выявить и экспериментально доказать эффективность  формирования универсальных учебных действий у младших школьников в процессе проектной деятельности.

Объект исследования – процесс формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста

Предмет исследования — проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность и структуру универсальных учебных действий, дать теоретическое обоснование необходимости формирования универсальных действий на уроках в начальной школе, а именно на уроках проектной деятельности.

2. Проанализировать и раскрыть основные факторы развития универсальных учебных действий младших школьников.

3. Изучить методы и формы проведения  проектной деятельности, способствующие формированию универсальных учебных действий.

Методы: анализ научной и методической литературы по исследуемой теме, обобщение, анализ, сравнение педагогического опыта, собеседование, тестирование, педагогический эксперимент; мeтоды стaтистичeской обрaботки peзультaтов.

Научно-теоретическая значимость исследования заключается в обосновании понятия «универсальные учебные действия», выделении видов УУД у младших школьников, выявлении особенностей формирования каждого из вида универсального учебного действия, рассмотрении влияния проектной деятельности на формирование УУД младших школьников, уточнении структуры проведения проектной деятельности для формирования УУД у учеников начальной школы.

Практическая значимость исследования в возможности использования содержащихся в нем теоретических и методических материалов педагогами в рамках установления уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников. А также повысить уровень универсальных учебных действий с помощью разработанных нами проектов в процессе организации проектной деятельности. Эти материалы могут использоваться как в учебной деятельности, так и во внеклассной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе исследовательской деятельности

Содержание: I. Информация об опыте…………………………………………………. 1 II. Технология опыта……………………………………………………… 5 III. Результативность опыта………………………………………………. 13 Библиографический список………………………………………………. 1...

Развитие коммуникативных учебных действий младших школьников в ходе проектной деятельности

Данный педагогический проект призван изучить теоретические аспекты коммуникативных учебных действий младших школьников, а также реализовать их на практике....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе внеурочной деятельности

Эффективность внеурочной деятельности в формировании УУД младших школьников....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель исследования: изучить и научно обосновать формирование познавательных УУД в процессе создания словаря иностранных слов на уроках русского языка.Объектом исследования является образовательный...

Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка в контексте ФГОС НОО. Актуальный педагогический опыт.

Цель данного опыта заключается в создании необходимых условий на уроках русского языка для успешного развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе создания пробл...