Рабочая программа воспитательный работы, 3-4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Годовых Инна Геннадьевна

План работы с детьми 3-4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpvospitatelnoy_raboty_1.docx112.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения классных руководителей

протокол № _______

от «__» ______ 2020 г.

Руководитель МО

_______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

  __________   М.М.Макарова

  «____» __________ 2020г.

   УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной организации

________ Н.Г. Заляев

«___»__________  2020 г.

 

 

Рабочая программа воспитательной работы

Класс: 3-4

Возраст учащихся: 10-11 лет,

Время реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Годовых И.Г.,

учитель начальных классов

с. Усть-Уркима

2020

Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитательной деятельности в 3-4 классе  составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Программа воспитания филиала МОАУ «Первомайская СОШ» на 2020-2025 учебный год;
  3. Положения о рабочей программе классных руководителей;

    В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста  учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников.  Вместе с  учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

           ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

          Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

           Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

          Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

         Данная программа рассчитана на учащихся 3 – 4  классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

        Цель программы – создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;

        Задачи:

  • продолжить работу по конструктивному взаимодействию и толерантности между обучающимися;
  • продолжать вести работу с родителями, направленную на   достижение учащимися стойких учебных успехов;
  • проводить социометрию межличностных отношений, как с обучающимися, так и с их родителями;
  • создавать  условия  для раскрытия творческого потенциала каждого обучающегося класса;
  • развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
  • создание условий для воспитания учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

         Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, разработана  для обучающихся в начальной школе и рассчитана на один год.

         Программа осуществляется:

через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

через систему дополнительного образования;

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения.

         Методы:

научно-исследовательский;

метод проектов;

коммуникативная методика;

личностно-ориентированный метод;

наглядно-иллюстративный метод;

репродуктивный метод;

метод критического мышления;

        Формы работы:

классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

тренинги, занятия, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, встречи с интересными людьми, игры по интересам;

         Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

         Приоритетные направления работы:

3.1.  Модуль «Ключевые общешкольные дела»;

3.2.  Модуль «Классное руководство»;

3.3.  Модуль «Курсы внеурочной деятельности»;

3.4. Модуль «Школьный урок»;

3.5Модуль. «Самоуправление»;

3.6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»;

3.7. Модуль «Школьные медиа»;

3.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»;

3.9. Модуль «Работа с родителями»;

 3.10. Модуль «Национальная культура».

           Ожидаемые результаты:

  •   -активная жизненная позиция школьника;
  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • -патриотическое и гражданское самосознание;
  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.   

Следуя вышесказанному, в воспитательной работе, определяется несколько направлений.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

Задачи: создание условий для:

  • формирования у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
  • формирования представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства:
  • формирования отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Виды  деятельности

участие в тематических  конкурсах и олимпиадах

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине, помочь ребёнку познать природу мира.

Задачи:

Создать условия для:

  • воспитания уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формирования ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
  • усвоения ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.;
  • развития нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
  • формирования элементарного представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • развития интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • формирования стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • воспитания уважения к защитникам Родины;
  • формирования первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
  • формирования отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
  • Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
  • открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
  • развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

   Виды деятельности. 

  • подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
  • проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
  • встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
  • празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".
  • изучение государственной символики;
  •  беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
  • изучение биографии великих людей;
  • участие в акции «Кормушки», «Скворечник»;
  • День птиц;
  • День земли;
  • Экскурсии на природу;
  • Участие во всероссийских акциях;
  • Уход за комнатными растениями;
  • Озеленение двора;
  • Экологический десант.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности, создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

Создать условия для:

  • формирования у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
  • формирования у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
  • формирования у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
  • формирования у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
  • формирования у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.  

Виды деятельности. 

  • организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
  • организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
  • участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных;
  • классные часы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.

Задачи: создание условий для:

  • формирования у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
  • формирования у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
  • формирования представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
  • формирования первоначального личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
  • формирования первоначальных представлений о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • формирования знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.

Виды  деятельности

  • цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
  • Дни здоровья;
  • участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;
  • ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
  • игры на свежем воздухе;
  • весенние и осенние экскурсии в лес;
  • часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
  • классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС  и работников ГИБДД);
  • спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Цели: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
  • Задачи.

Создание условий для:

  • Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
  • Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности, как непременного условия экономического и социального бытия человека;
  • Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
  • Формирование         лидерских         качеств         и         развитие         организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
  • Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынка труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.  

Виды деятельности:

  • дежурство по классу:
  • уборка школьной территории;
  • озеленение школьного двора;
  • помощь в озеленении двора по месту жительства;
  • экскурсии на предприятия;
  • часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".

Виды деятельности. 

  • тематические родительские собрания;
  • анкетирование;  
  • организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
  • индивидуальные консультации, беседы.
  • Помощь на пришкольном участке

Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе.       Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОЦИАЛЬНО-ОПАСНЫХ ЯВЛЕНИЙ

  • Цель: защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Задачи.

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

Виды деятельности

•  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

•  рейды по неблагополучным семьям;

•  деятельность Совета профилактики школы;

•  организация родительского лектория;

•  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;

•  работа с документами;

•  диагностика;

•  индивидуальные и групповые консультации;

•  содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;

• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
•  оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;

Ожидаемые результаты.

Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.  В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.

Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

        Познавательные качества:

        Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·        сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы.

Психолого-педагогическая характеристика класса

       В 3-4 классе обучается 4 учащихся, из них 3 девочки и 1 мальчик. Дети разного возраста: 2010, 2011 года рождения. Все  дети  из полных семей. Есть ребенок с ослабленным здоровьем Осипова Лида.

       На основании диагностики и наблюдений можно сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, ИЗО, физкультуру, технология, сложнее усваивается русский язык.  Судя по результатам учебные интересы сформированы. Дети учатся в меру своих возможностей:  хорошисты.

Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

       В классе ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Дети принимают активное участие в школьных и классных мероприятиях. Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

      Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В большинстве семей родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для полноценного воспитания.

             В 2019-2020 учебном году воспитательная работа во 2-3 классе велась в соответствии с основными направлениями, целями и задачами воспитательной работы в школе и классе:

             Основные направления:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

       Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

      Для реализации воспитательного плана  определила следующие задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности,  для раскрытия творческого потенциала каждого обучающегося класса;
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива, продолжить работу по конструктивному взаимодействию и толерантности между обучающимися;
  4. Продолжать вести работу с родителями, направленную на   достижение учащимися стойких учебных успехов;
  5. развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
  6.  продолжить работу по сплочению классного коллектива.

        Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года,  считаю целесообразными, так как они способствуют достижению поставленной цели. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

       Особенностью воспитательного процесса в начальной ступени обучения отмечу постепенное приобщение детей  к самостоятельности и считаю неотъемлемым руководство и контроль за исполнением поручений со стороны классного руководителя.  Была организована работа органов самоуправления: каждый ученик имел по два коллективных  поручения, с которыми  успешно справились. Обучающиеся к обязанностям отнеслись ответственно, поэтому в следующем учебном году планирую направить работу на развитие  самостоятельности  у  школьников.

       Во внеклассную и внеурочную деятельность был привлечен весь коллектив. Дети с огромным интересом и желанием принимали активное участие в творческой жизни школы.

        Социально-психологический микроклимат в классе в течение года изменился в лучшую сторону. В начале года со стороны одной девочки  прослеживалось непонимание, неприятие, осуждение по отношению к другой девочке, причина скрывается в конкурентности и завоевании внимания единственного мальчика в классе, который является лидером в коллективе. После неоднократных замечаний  и бесед о дружбе, взаимоотношениях, взаимопомощи, толерантности дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и поддерживать друг друга. В классе наладились дружеские отношения. Этому способствует маленькое количество детей в классе, школе, особенности характеров детей. Из особенностей характеров следует отметить такие черты, как открытость, честность, искренность, доброта, послушание. Дети очень хорошие.

        Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился благодаря коллективной творческой деятельности и коллективному взаимодействию во время проведения различных мероприятий: беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, чаепитий, субботники, уборка кабинета, оформление школы, дежурство.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как: целеустремленность, отзывчивость, доброта преобладают над другими качествами, хотелось бы еще сформировать у обучающейся 2 класса более  ответственное отношение к учебе,  более требовательное к себе.

В 3 кл 2 ударника и 1 обучающаяся девочка компенсирующего обучения с тремя «3» по основным предметам, у нее  наблюдается задержка в физическом и психическом развитии, дисграфия, отсутствие внимания, усидчивости, кратковременная память, бедный словарный запас. С ее родителями  работаем индивидуально, они заинтересованы в образовании ребенка, посещении занятий ежедневно, без пропусков. В 3 кл неуспевающих нет.

 Во 2 классе 1 человек-ударник.  Из-за количества детей во 2 классе обучение индивидуальное, что и способствует высокому уровню качества обучения и степень обученности, при большем старании  обучающаяся могла бы еще  повысить свой уровень.

В течение всего года проводилась дополнительная работа по восполнению пробелов в учебе, т.е. если ребенок  не понял тему, то занималась с ними индивидуально после уроков, иногда прибегала к помощи родителей.     

За прошедший год были проведены тематические классные часы и мероприятия  по плану классного руководителя, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка: месячник безопасности, операция «Всеобуч», месячник «Спорт и здоровье», месячник  экологического воспитания, месячник художественно-эстетического воспитания и т.д.

         Всем обучающимся нравится принимать участие в творческих мероприятиях. Во время подготовки и проведения праздников дети  проявили свои  творческие способности, актерские таланты, с удовольствием выступали на сцене коллективно и индивидуально.  

        На каждое мероприятие приглашались родители в качестве зрителей, а также участников. Именно совместно приготовленные и  проведенные мероприятия содействуют взаимопониманию между детьми и их родителями

        В течение всего года тесно взаимодействовали с родителями индивидуально и через родительские собрания, внеклассные мероприятия.  Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, на которых, помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и достижения детей, школьное питание.

          Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Мое мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы, а также уровень удовлетворенности родителей организацией учебного процесса. Ежегодно в школе проводится мониторинг удовлетворенности родителей работой школы по методике Е.Н.Степанова и мониторинг удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреевой.  По результатам мониторинга  уровень удовлетворенности высокий.

         Кроме того, регулярно проходили встречи с родительским комитетом, на которых обсуждались различные организационные  вопросы, касающиеся  совместной деятельности родителей, обучающихся, классного руководителя.

                В 2019-2020 учебном  году удалось:

- подключиться к общешкольным праздникам;

-  изучить учащихся класса, их отношения, общение и деятельность в классном коллективе;

- познать личность каждого ребенка, его особенности, склонности;

 - начать работу по воспитанию уважения к окружающим.

               В 2019-2020 учебном году не удалось из-за эпидемиологической обстановки реализовать план воспитательной работы в полном объеме.

        Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

КАЛЕНДАРНЫЙ   ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: « Внимание, дети!»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в конкурсах различного уровня;

Классный час «120 лет со дня рождения языковеда, лексикографа С.И. Ожегова» (23.09.20.)

Годовых И.Г.

В течение месяца

24.09.20.

2

Гражданско-

патриотическое

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Всероссийский открытый урок «Помнить – значит знать»;

Беседы в классах по ПДД, инструктаж;

Урок Победы,  участие в акции «Диктант Победы».

Зам. директора по УВР,  

Годовых И.Г.

01.09.20.

02.09.20-

03.09.20.

3

Духовно-нравственное

Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме;

Участие в акции «Педагогам посвящается», поздравление в Instagram

Годовых И.Г.

В течение месяца

26.09.20-04.10.20.

4

Здоровьесберегающее

Термометрия;

Урок здоровья и день здоровья; Беседа « Режимные моменты моей жизни»;

Беседа о профилактике короновируса (изготовление книжки-раскладушки, буклетов).

Годовых И.Г.

Ежедневно

07.09.20.

15.09.20.

5

Социальное

Родительское собрание;

Месячник «Безопасная железная дорога»;

Месячник по ПДД «Внимание - дети!»

Годовых И.Г.

2 неделя

15.09.20.

25.09.20.

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Составление социального паспорта класса;

Работа в системе АИС «Семья и дети», посещение на дому;

Классные часы, посвященные Дню солидарности и борьбы с терроризмом;

Акция «Голубь мира» ко  Дню солидарности и борьбы с терроризмом  

Годовых И.Г.

До 09.09.20.

21.09.20.

21.09.20.

ОКТЯБРЬ

Девиз: «Здоровое поколение»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Всероссийская олимпиада школьников. Участие в конкурсах различного уровня (дистанционно)

Годовых И.Г.

В течение месяца

2

Гражданско-

патриотическое

Мероприятия по правовому воспитанию школьников;

 День гражданской обороны

Годовых И.Г.

26.10.20.

02.10.20.

3

Духовно-нравственное

Декада пожилого человека;

День защиты животных беседа о Красной книге;

День учителя

Праздничный концерт для учителей

Годовых И.Г.

С 01.10.20.

02.10.20.

05.10.20.

4

Здоровьесберегающее

Термометрия; соблюдение мер предосторожности при короновирусе;

День школьного молока.

Беседа «Профилактика грипа, ОРЗ, ОРВИ»;

Месячник

психологического здоровья

Семейные веселые старты

Годовых И.Г.

Ежедневно  

06.10.20. 12.10.20.

2 неделя

15.10.20.

5

Социальное

Акция «Чистый класс»;

Инструктаж поведения на период осенних каникул;

Годовых И.Г.

09.10.20

26.10.20-29.10.20

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Классные часы по правилам поведения во время каникул "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях",

Годовых И.Г.

28-30.10.20.

НОЯБРЬ

Девиз: «Крепка семья - крепка держава»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в конкурсах различного уровня

Годовых И.Г.

В течение месяца

2

Гражданско-

патриотическое

Кл.час «В дружбе народов единство России!»

Кл.час «290-летие со дня рождения А.В. Суворова»

Годовых И.Г.

09.11.20.

24.11.20.

3

Духовно-нравственное

День словаря (в рамках урока);

Годовых И.Г.

23.11.20.

Мероприятия ко Дню матери «Святость материнства»

Годовых И.Г.

27.11.20.

4

Здоровьесбегающее

Термометрия; соблюдение мер предосторожности при короновирусе;

Урок здоровья « Глаза – окна в мир»;

Урок здоровья « Моя красивая осанка». 

Годовых И.Г.

Ежедневно

13.11.20.

20.11.20.

5

Социальное

Инструктаж "Осторожно - гололед";

Родительские собрание «Итоги 1 четверти»

Годовых И.Г.

В течение месяца

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных

Викторина «Что я знаю о своих правах, Международная Конвенция о правах ребенка»

Годовых И.Г.

16.11.20.

ДЕКАБРЬ

Девиз: «Новогодние приключения»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в конкурсах различного уровня.

Годовых И.Г.

В течение месяца

2

Гражданско-

патриотическое

Беседа «День доброй воли» о российских волонтерах (05.12.);

Классный час «Россия – родина моя».

Классный час «День Конституции»;

Годовых И.Г.

04.12.20.

09.12.20.

11.12.20.

3

Духовно-нравственное

Благотворительная Ярмарка

Школьные новогодние мероприятия (конкурс рисунков, поделок, костюмов, карнавал)

Зам.директора по УВР, Годовых И.Г.

18.12.20.

21-25.12.20.

4

Здоровьесберегающее

Термометрия; соблюдение мер предосторожности при короновирусе;

Беседа «Здоровое питание»;

Игры «Веселая перемена»;

Годовых И.Г.

Ежедневно;

07.12.20.

16.12.20.

5

Социальное

Акция «Чистый класс;

Инструктажи: «Правила поведения на дорогах в зимнее время»;

Классный час по правилам поведения во время каникул

Замдиректора по УВР, Годовых И.Г.

01.12.20.

02.12.20.

25.12.20.

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных

Совет профилактики Посещение семей на дому

Члены комиссии по делам несовершенолетних и ЗП Годовых И.Г.

Согласно

плана

ЯНВАРЬ

Девиз: «Навигаторы школы»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Школьная конференция «К новым вершинам»

Подготовка к научно - практическим конференциям;

Участие в конкурсах различного уровня

Годовых И.Г.

22.01.21

29.01.21

В течение месяца

2

Гражданско-

патриотическое

Кл.час Презентация «День воинской славы России - День снятия блокады Ленинграда»

Годовых И.Г.

28.01.21.

3

Духовно-нравственное

Международный день памяти жертв Холокоста;

Годовых И.Г.

27.01.21.

4

Здоровьесберегающее

Термометрия; соблюдение мер предосторожности при короновирусе;

Классный час «Что такое ГТО?»

Школьная игра «Готов к труду и обороне»

Годовых И.Г.

Ежедневно

18.01.21.

29.01.21.

5

Социальное

Мероприятия по профилактике ДТП Акция «Внимание - дети!»

Заседание Совета обучающихся «Планы на 2 полугодие»

Годовых И.Г.

Замдиректора по УВР,

22.01.21.

Вторая неделя

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совет профилактики

Посещение на дому

неблагополучных семей;

Родительские собрание «Итоги 1ого полугодия и планы на будущее»

Замдиректора по УВР, Годовых И.Г.

Согласно плана

В течение месяца

Первая неделя

ФЕВРАЛЬ

Девиз: «Готов к труду и обороне»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в научно - практической конференции

 Классный час Презентация об ученых России (День Российской науки)

Классный час  «Мой родной язык» (Международный день родного языка (21 февраля)

Годовых И.Г.

Последняя

неделя

08.02.21.

19.02.21.

2

Гражданско-

патриотическое

Тематический урок «Герои Отечества»;

Участие в соревнованиях    «Школа безопасности»;

«Зарница» 

Замдиректора по УВР,

Годовых И.Г.

15.02.21.

Согласно

плана

3

Духовно-нравственное

Школьный конкурс литературно музыкальных композиций «О войне немало песен сложено...»

Замдиректора по УВР,

Годовых И.Г.

22-24.02.21 г

4

Здоровьесберегающее

Школьная военно-спортивная игра  «Защитник-2021»

Зам.директора по УВР,

Годовых И.Г.

24-26.02.21 г

5

Социальное

Мероприятия по ПДД

Акция «Покормите птиц зимой»

Замд.иректора по УВР,

Годовых И.Г.

В течение месяца

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совет профилактики

Посещение на дому

неблагополучных семей;

Организация работы Родительского патруля

Зам.директора по УВР,

Годовых И.Г.

Согласно плана

В течение месяца

МАРТ

Девиз: «Моё место в мире»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Творческий проект «Семь чудес света».

Результаты участия в научно - практической конференции

Годовых И.Г.

17.03.21.

Вторая неделя

2

Гражданско- патриотическое

Беседа «Всемирный день гражданской обороны»

Мероприятия по правовому воспитанию школьников 

Годовых И.Г.

01.03.21.

Последняя неделя

3

Духовно-нравственное

Праздничный концерт «Для милых дам»

Игровая программа «Масленичные забавы» 

Зам.директора по УВР, совет обучающихся

07.03.21

09.03.21

4

Здоровьесберегающее

Беседа: «Одеваюсь по погоде», «Нужна ли сменная обувь?»

Эстафета «Богатырские забавы»

Годовых И.Г.

11.03.21.

Вторая неделя

5

Социальное

Кл.час «Что посеешь, то и пожнёшь. Откровенно о себе».

Акция «Чистый класс»

Классные часы по правилам поведения во время каникул

Годовых И.Г.

22.03.21.

Последняя  неделя

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совет профилактики

Организация работы Родительского патруля

Замдиректора по УВР

Члены комиссии по делам несовершеннолетних и ЗП Годовых И.Г.

Согласно плана

В течение месяца

АПРЕЛЬ

Девиз: «За здоровый образ жизни!»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в конкурсах различного уровня

Годовых И.Г.

В течение месяца

2

Гражданско-

патриотическое

 Беседа-портрет «Знакомьтесь –ГАГАРИН!»

 Экскурсия в пожарную часть (День пожарной охраны)

Годовых И.Г.

12.04.21.

30.04.21.

3

Духовно-нравственное

Весенняя неделя добра

 Планета просит помощи. Интерактивный классный час «Экология – это все, что нас окружает» (о Greenpeace);

Конкурс рисунков, посвящённые Дню Земли.

Замдиректора по УВР,      Годовых И.Г.

Четвертая

Неделя

22.04.21.

4

Здоровьесбегающее

Месячник «За здоровый образ жизни»

 Всемирный день здоровья  (Отмечается с 1948 года по решению Всемирной ассамблеи здравоохранения ООН)

Беседа «Зачем человеку сон?»

Замдиректора по УВР,

Годовых И.Г.

01-23.04.21

07.04.21.

26.04.21.

5

Социальное

Акция «Зеленая весна»

Мероприятия по дорожной и пожарной безопасности

Замдиректора по УВР,

Годовых И.Г.

Вторая, третья недели

В течение месяца

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совет профилактики

 Работа с детьми «группы риска»

Замдиректора по УВР,      Годовых И.Г.

Согласно плана

В течение месяца

МАЙ

Девиз: «Наши успехи и достижения»

Направление

деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Беседа с показом презентации «Святые заступники Руси – Кирилл и Мефодий – первоучители славянские» «Живая азбука»  Кирилла и Мефодия». Литературный альманах

 «История русской письменности.

Годовых И.Г.

21.05.21.

24.05.21.

2

Гражданско-

патриотическое

Тематический классный час, посвященный Дню Победы

Участие в акции «Бессмертный полк»

Зам. директора по УВР,

Годовых И.Г.

05.05.21.

09.05.21.

3

Духовно-нравственное

Праздничный концерт

«Этих дней не смолкнет слава»

Праздничный концерт «Семь Я» 

Фотографии из семейного альбома. Презентация. 

Презентация «Музеи мира»

Праздник Последнего звонка

Зам. директора по УВР,  Годовых И.Г.

07.05.21.

14.05.21.

18.05.21.

19-25.05.21

4

Здоровьесбегающее

Праздник спорт «О, спорт, ты мир!»

Зам. директора по УВР,  Годовых И.Г.

12-16.05.21

5

Социальное

Итоговое родительское собрание

Акция «Чистый класс»

Классные часы по правилам поведения во время каникул

Зам. директора по УВР,  Годовых И.Г.

Последняя неделя

6

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Организация летнего труда и отдыха для детей

Зам. директора по УВР

В течение месяца

        Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем, распоряжений Министерства образования и науки Амурской области, Управления образования Администрации Тындинского района и иных организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....