Оригами. Как игровая методика для развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
статья (1, 2, 3 класс)

В своей статье я рассматриваю вопрос об организации внеурочной деятельности для начальных классов. А именно о формировании творческих и умственных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами.

Как игровая методика для развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

Пузынина Елена Александровна

(воспитатель гпд)

ГБОУ СОШ №416 Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой»

2020 г.


В процессе воспитательной работы, во внеурочной деятельности особое внимание отводится занятиям, направленным на развитие творческих и умственных способностей детей.

Формирование творческих способностей ребёнка - это фундамент для всестороннего развития личности. Помощником в раскрытии творческих способностей является оригами.

Бумажное моделирование (оригами) появилось в Японии, и являлась средством развлечения для детей, а также использовалось в педагогике. В европейских странах середине 18-го века оригами использовали в детских воспитательных учреждениях в качестве игровых методик. В России оригами используется как дополнительное средство развития творческого и логического мышления. Во время занятий оригами у детей появляется стимул к творчеству и не только…

Как говорил выдающийся советский педагог Сухомлинский Василий Александрович: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Ведь благодаря бумажной пластике у детей развивается мелкая моторика рук.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной, костной и зрительной системы.
Сухомлинский писал, что начало способности и дарования детей находится на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности движения в детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудием труда (ручка, карандаш, бумага), тем ярче творческая стихия детского разума. Актуальность занятия оригами говорит сама за себя. Уровень развития мелкой моторики рук у детей один из важнейших показателей готовности ребёнка к школе.

Результаты психологических и педагогических обследований подготовки руки к письму в начальной школе показали, что мелкие мышцы рук слабо развиты, движения не всегда точны, рука быстро устает и умственный процесс начинает замедляться. В связи с этим ребёнок начинает нервничать и чтобы закончить работу торопится, в итоге работа получается неаккуратной и неверной.
Мелкая моторика рук очень тесно связана с умственной деятельностью. Благодаря моделированию из бумаги ребёнок, увлечённый работой, многократно повторяет движения, таким образом, тренируя мышцы, доводя свои действия до автоматизма. Пальцы становится более послушными, появляется чувствительность, движения в процессе работы становятся аккуратными и точными. При этом нужно учитывать, что в работе с бумагой участвуют обе руки, что способствует положительному психоэмоциональному состоянию ребёнка.

Оригами используется в отдельном направлении арт-терапии, так как это занятие воздействует на эмоциональное состояние человека. Это особенно важно для застенчивых или излишне агрессивных детей. Бумажное моделирование это уникальное занятие для всех и каждого независимо от психического и физического состояния на любом этапе жизни с раннего детства и до старости.

Педагоги и психологи отмечают, что при подготовке детей к школе на развитие подсознательных процессов, таких как: мышление, внимание, память, воображение и отношение к труду положительно влияют творческие виды деятельности, такие как рисование, конструирование, лепка, а также моделирование из бумаги.

Для многих детей является трудностью умение ориентироваться на чистом листе бумаги. Оригами помогает ребятам справиться с этой проблемой. В процессе работы с бумагой у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, об их диагоналях, углах, сторонах, центре.

Благодаря знакомству с понятиями, использующимися в специальной терминологии, обогащается словарный запас. В этом творчестве есть всё, что помогло бы ребёнку тянуться к творчеству, постижению окружающего мира, красоты и гармонии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"

Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....

« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIII вида» .

Выступление на заседании м.о. учителей начальных классов« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIIIвида» ....

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Таким образом, развиваются навыки ручной...

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста. Пальчиковая гимнастика. Массаж и самомассаж.

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием, воображением и памятью, поэтому считаю, что тема " Развитие мелкой моторики" являет...

Значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения.

Значение развития мелкой моторики  у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения....

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Развитие мелкой моторики у детеймладшего школьного возраста...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста через нетрадиционные техники рисования»...