Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.
консультация

Абалмасова  Алина Александровна

С поступление ребенка в новое учебное заведение в его жизни происходит множество изменений, он должен приспособиться к новым условиям,  т.е. адаптироваться. В этом файле вы найдете всю необходимую информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.

          Практически всегда, попадая в незнакомую ситуацию, человек  испытывает сильнейший стресс. Смена места учебы является такой незнакомой ситуацией, а следовательно и  сильный эмоциональный стресс. Так,  по шкале стрессогенных факторов Холмса-Рея смена места деятельности находится на третьем месте по силе воздействия на человека.

           Ребенок попадает в новый коллектив  – это среда незнакомых  людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, новые модели поведения, условия учебы, правила и табу учебного заведения.

           Адаптация – процесс ознакомления учащегося с учебным заведением и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.

            Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, обретение чувства уверенности. (так отвечали ребята на вопрос анкеты) 

             Наибольшую помощь классному руководителю в период адаптации могут оказать родители. Формы работы с родителями в адаптационный период направлены на овладение этикой «учитель – ученик – родитель».

           Поэтому от родителей требуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения.

Несколько коротких правил для родителей.

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Советы  родителю на адаптационный период.

  1. Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.
  2. Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.
  3. Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.
  4. Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.
  5. Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.
  6. Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.

Заключение. Результаты адаптационного периода.

          Пока затели успешной социально-психологической адаптации - высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его психо логическая удовлетворенность этой средой в целом и ее наиболее важ ными для него элементами. 

Признаки успешной адаптации (на заметку родителям).

  1. Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
  2. Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  3. У него появились друзья-одноклассники.
  4. Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.

Заповеди новичкам.

  1. Заповедь первая: «Люби учиться»
  2. Заповедь вторая: «Не болтай»
  3. Заповедь третья: «Не навязывайся»
  4. Заповедь четвертая: «Не хвались»
  5. Заповедь пятая: «Оправдывай доверие лицея»
  6. Заповедь шестая: «Не задирай нос: в классе все равны»
  7. Заповедь седьмая: «Чувство меры - божий дар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность к школьному обучению, как необходимый компонент успешной адаптации ребенка к школе.

Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации....

рекомендации родителям первоклассников по адаптации ребенка в школе

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?- Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиол...

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.

Первокласснику всегда трудно адаптироваться в новой обстановке, и этому всегда сопуствует кризис 7 лет. Данный материал поможет родителям узнать как следует поддерживать ребенка в данной ситуации....

«Взаимодействие с родителями по решению проблем школьной готовности и успешной адаптации ребенка»

Как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро?...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.

Краткие рекомендации для родителей, чьи дети поступают в первый класс общеобразовательной школы, для успешного обучения в период адаптации....