Конспект экскурсии на водоём родного края
материал (3, 4 класс)

Экскурсия на водоём родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Водоём родного края»

(экскурсия у берегов местной речки)

Класс: ______                                                                                   Дата: _____________

Цель: 

  • систематизация  знаний о классификации водоёмов и их отличительных признаков;
  • закрепление знаний о частях реки ( исток, устье, русло, берега, притоки).

Задачи:

  • воспитать бережное отношение к водным ресурсам;
  • познакомить с водоёмами родного края;
  • расширить знания о профессиях людей ( рыбак, ихтиолог).

Условия: время проведения  – май;  тёплая, безветренная погода.

Подготовительная работа:

  • провести беседу о правилах поведения на водоёме и одежде;
  •  выяснить что детям уже известно о местном водоёме.

Ход проведения:

Этап

Содержание деятельности учителя

Деятельность учеников

Время

1.Вводная часть

-Ребята, сегодня наше занятие начнётся с просмотра мультфильма.

(просмотр мультфильма « Заяц Коська и родничок»)

Беседа:

  • Понравился ли вам мультфильм?
  • Кто герои фильма?
  • Понравился ли вам родничок?
  • А где вы ещё слышали слово « родник»?

Правильно на предыдущем уроке мы с вами изучали виды водоёмов в природе.

- Давайте вспомним на какие группы делятся водоёмы? (естественные и искусственные).

-Какие водоёмы относятся к естественным? ( ручей, река, болото, озеро, море, океан)

-Какие водоёмы относятся к искусственным? ( канал, водохранилище, пруд).

Молодцы. Сегодня эти знания нам понадобятся.

Просмотр мультфильма.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

10-15 минут

2. Основная часть

Сегодня мы с вами совершим экскурсию и продолжим изучать водоёмы родного края.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

 Куда мы пришли? Что находится перед нами? 

На каком берегу мы находимся? (пологом, крутом)?

Посмотрите вниз, что у нас под ногами? (песок) Как можно назвать берег (песчаный)

Посмотрите внимательно, в какую сторону течёт речка? Как можно определить? Эксперимент  (можно пустить бумажные лодочки, листик)

Эксперимент: выяснить температуру реки; Зачерпнуть в детские ведёрки. С помощью чего можно выяснить? (с помощью руки – холодная, тёплая, ледяная…; с помощью градусника более точную температуру. Какой цвет имеет вода? (рыжая) Почему? (илистое дно) чистая или грязная? Имеет ли осадок?

Какая рыба водится в реке? Кто из вас когда-нибудь ловил рыбу? Кто знает, чем питается рыба?

Каких птиц вы видите? (чаек) Предложить рассмотреть в бинокль. Что они делают на водоёме? Зачем чайкам такой длинный клюв?

Обратите внимание на растения, которые растут возле берега и в воде.

Какие из них вы знаете?

(ива, камыш, тростник, кувшинка).

Скажите, а почему именно эти растения находятся в близком соседстве с рекой?

(все эти растения любят воду, поэтому здесь растут).

Самостоятельная деятельность детей: игры с корабликами, сачками (лов мальков), можно рассмотреть их через лупу, сбор ракушек и т.п.

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят с помощью учителя эксперименты.

Собирают ракушки, камушки.

35-40 минут

3. Заключительная часть

Ребята, наша экскурсия подходит к концу.

А сейчас поделитесь своими впечатлениями об экскурсии, используя такие слова…

– Я научился…

–Мне было интересно…

– Мне больше всего понравилось…

– Я понял, что…

– Мне захотелось…

Посмотрите не оставили ли мы после себя мусор.

Важно оставить речку в чистоте.

Дети делятся полученными впечатлениями.

Убрали за собой мусор.

10-15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водоёмы родного края.

В методической разработке урока использованы    «Материалы для бесед по краеведению с детьми» Плаксина А.А.,    помогающие дать полное представление учащимся о водоёмах родног...

Урок по окружающему миру 2 класс Тема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.

Урок по окружающему миру    2 классТема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.Цель:1.     сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов н...

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока "Устная история родного края."

Конспект урока "Устная история родного края."...

Презентация к уроку по теме Водоёмы родного края - 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира - 4 класс по теме Водоёмы родного края. Ребята знакомятся с водоёмами Кемеровской области....

Водоёмы родного края

Экологический урок "Вода России"...