Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Кузнецова Наталья Александровна

Актуальность проекта: 

      Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует сформировать хорошие отношения к природе уже в детском возрасте. . только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы сейчас пребываем.. Практически все предметы, которые изучаются в начальных классах, призывают вносить вклад в формирование экологической ответственности ребят. Еще известный педагог В. А. Сухомлинский вкладывал большое значение в отношение к природе именно в детском возрасте. Он считал, что окружающая среда оказывает непосредственное влияние на моральное развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Новоандриановская сош

Методический материал социально-экологической направленности

Неделя экологической безопасности

Досуговое мероприятие

« Земля –наш общий дом»

Н.А.Кузнецова

D:\Светлана\Изображения для документов\Рисунок9.png

 С. Новоандриановка

Ростовская область, Матвеево-Курганский район, село Новоандриановка

Актуальность проекта: 

        Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует сформировать хорошие отношения к природе уже в детском возрасте. . только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы сейчас пребываем.. Практически все предметы, которые изучаются в начальных классах, призывают вносить вклад в формирование экологической ответственности ребят. Еще известный педагог В. А. Сухомлинский вкладывал большое значение в отношение к природе именно в детском возрасте. Он считал, что окружающая среда оказывает непосредственное влияние на моральное развитие детей.

       На протяжении ряда лет в нашей школе проводят экологические мероприятия для учащихся 1 - 4 классов. Все мероприятия проводятся в виде игры и построены с учетом    региональности, системности, доступности, научности и основаны на знаниях детей в области экологии, флоры, фауны, краеведения. Мероприятия рассчитаны  на маленький коллектив (10-15человек), так как наполняемость наших классов очень маленькая.

   Общая задача экологического воспитания в нашей школе-  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, планета Земля, экологическое сознание. Экологическое воспитание должно обеспечивать развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Проблема экологизации всех сторон жизнедеятельности людей в нашем обществе становится с каждым годом все более актуальной. Это связано с воспитанием экологической культуры и сознания, основанного на полной осведомленности об экологической обстановке в стране, регионе. Одним из механизмов, обеспечивающих формирование экологически ориентированной личности, является внеклассная и внешкольная работа. Внеклассная и внешкольная работа по экологическому образованию дает много возможностей для непосредственного общения детей с природой, а также позволяет расширить кругозор детей. Одним из направлений данного вида деятельности  являются экологические мероприятия: интеллектуальные игры, викторины, практические занятия.

Игра наряду с трудом и обучением – один из основных видов деятельности младших школьников. Играя, дети учатся, познают, запоминают.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Игра может изменить отношение детей к тому, что им порой кажется слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх ребята приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В играх учитель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути общения с каждым из детей. Замечательным результатом экологической игры признаётся состояние желания участников помочь природе.

 Место проведения мероприятий: актовый зал школы,  кабинет, школьный стадион, пришкольный сад, детский сад. 

Оборудование: оформление зала – экологическая тематика, реквизит к  сценке; зеленые майки; лопаты; саженцы деревьев; саженцы лука; грамоты для награждения.

 Участники: учащиеся 1 класса (6 человек: Коваленко Василий-7лет, Колесникова Настя-7 лет, Марченко Кирилл-7лет, Наумова Лиля-7 лет, Новомлинченко Катя-7 лет, Перехрест Арина-7 лет, Соленов Максим-7 лет)

Цель экологических мероприятий:

– формирование экологического сознания, основанного на чувстве ответственности по отношению к окружающему миру.

- формирование чувства уважения к своему природному окружению.

Задачи экологических мероприятий:

·  формирование экологической культуры обучающихся;

·   формирование патриотизма и гражданственности, воспитание любви к родному краю;

·  формирование осознанного и уважительного отношения к природе, окружающей среде;

·  пробуждение чувства личной ответственности за малую Родину;

·  развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

·  ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

·  элементарный опыт природоохранительной деятельности;

·

Форма проведения мероприятия-Открытие экологической недели в школе

 В рамках проведения акции «Экологическая безопасность» у нас в школе были  проведены экологические мероприятия  для школьников. Ребята 1 класса приняли активное участие в этой акции. Этому мероприятию мы с детьми посвятили целую неделю.

      Мы провели экологические уроки, которые были не только познавательными для детей, но и разнообразными и увлекательными. Проведение экологического урока в три этапа (теоретическая часть, творческая/игровая часть, практическая часть) позволила не только объяснить понятным детям языком о существующих экологических проблемах нашей планеты, но также способствовала социализации детей, развитию навыков работы в коллективе, а главное – воспитанию бережного отношения к нашей природе.

А) Теоретическая часть – рассказы, видеосюжеты, познавательные мультфильмы и иллюстрации по экологической тематике, демонстрирующие глобальные экологические проблемы нашей планеты и пути их решения.

Б) Творческая/игровая часть. Выставка рисунков на тему природы, лепка из пластилина, конкурс поделок из природного материала, загадки в стихах на тему природы, просмотр короткометражных мультфильмов на тему экологии.

В) Практическая часть. Посадка деревьев/, посадка цветов, изготовление простейших кормушек  и скворечников для птиц, уборка территории от мусора.

Неделя экологической безопасности

План мероприятий:

     1 день: Открытие недели экологии.

(Классный час «Земля-наш общий дом»)

      2 день: Путешествие по станциям природы.

Игра-путешествие.

     3 день-Юные садоводы.

(Древонасаждение).

    4 день-Выступление агитбригады

Сценка «День Земли».

5 день: Акция «Мы в зеленом»

Сделаем планету чище!

(Уборка территории от мусора, посадка зеленого лука в детском саду).

Методические разработки мероприятий.

  1. Открытие недели экологии.

Классный час «Земля-наш общий дом»

Цель:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы;
  • Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания, уважения
  • Воспитание уважительного отношения к миру животных;
  • Знакомство учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость»;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Формирование мировоззрения, взглядов, суждений;
  • Развитие эстетических вкусов.

                                       Ход урока:

Учитель:  Здравствуйте, друзья! Мы собрались здесь для того,  чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы окружающей среды.

Есть много праздников в календаре. Их называют красные даты. Есть Новый год и 8 марта, есть первый звонок в сентябре... Много записано в календаре праздников веселящих... Но почему-то хочется всем праздников настоящих. Ведь праздник - это когда тебе что-то приносит радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья, настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.

В апреле проводится всемирный праздник - День Земли. Мы сегодня собрались его встретить. Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы...

1 ученик:

Эту истину знаю от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

2 ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

не оскверняй её святынь!

Учитель:   По традиции каждый год в нашей школе проводится Экологическое мероприятие– и сегодня мы даём старт этому событию.

Целая неделя в нашей школе посвящается ЭКОЛОГИИ, в течение которой нам предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете - в вашем дворе, на вашей улице, в вашем селе, тем зеленее будут деревья, тем чище будет воздух.

        Наш мир очень хрупкий и во многом зависит от каждого из нас. От того, как мы научимся любить и ценить тех, кто живет рядом с нами, весь этот мир, будет зависеть наша жизнь, жизнь наших потомков и матери-природы - Земли.

Природа – наше богатство! Сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!"

Презентация «Берегите мир» ( Приложение 1)

(Дети читают заранее выученные стихи )

1.        Творите, люди, на земле добро!

На нем одном и держится планета...

Оно, как неразменная монета.

Как солнце, воздух и как мир старо.

2.         Нам без него не выстоять, не выжить,

Не распознать, кто рядом - друг иль враг.

Не обличить под лестью верных выжиг

И не понять, где дружба, а где так.

3.        Волос щадите слабых серебро.

Во зле людей не проклинайте

Вернется к вам, вы это знайте...

Творите, люди, на земле добро!

4.         Спешите, люди, оставлять добро

Оно, как неразменная монета.

Какие жизни отданы за это...

Творите, люди, на земле добро.

Учитель:  А сейчас блиц-опрос:

- Если все птицы улетят из леса, что произойдёт с другими обитателями?

- Если деревья к весне не распустятся?

- Если осенью листья не опадут?

- Если засохнут все лесные ручьи?

- Если в лесу не будет насекомых?

- Если летом всё время будут идти дожди?

- Если в лесу не будет лесника?

- Если в лесу не будет ягод и грибов?

- Если зимой не будет снега?

Учитель:  Ребята, попробуйте закончить предложения:

- Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую__________.

- Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне___________.

- Море волнуется и пенится, как_________________________________.

- Капли дождя на стекле, словно_________________________________.

- Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто_________________.

- Я иду босиком по земле, и мне кажется, что мои ноги_____________.

- Я дотрагиваюсь до капелек росы на деревьях и чувствую , как______.

- Этот цветок так благоухает, что_______________________________.

- Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется, будто____________________________________________________.

Учитель:  Давайте нарисуем рисунки и сделаем выставку работ на тему «Планета в опасности»

Выводы о проведенном мероприятии:

На уроке детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. Во время урока учитель совместно  с обучающимися обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов. Ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, что бы сохранить природу для следующих поколений.  

На заключительном этапе урока с обучающимися была проведена экологическая игра, в которой дети показали хорошие теоретические знания о мерах сохранения окружающего мира.

Урок прошёл с использованием рисунков, иллюстраций стихийных бедствий, презентации .

2. Путешествие по станциям природы.

Игра-путешествие.

Цель:

-обобщить знания учащихся о живой и неживой природе;

-развивать художественно-творческие способности, понимание прекрасного в природе, эталонов ее красоты и эмоциональные переживания.

Задания для конкурсов подготовлены заранее.

Станция ТВОРЧЕСКАЯ

Конкурс кормушек и скворечников. (см.фото)

                Станция ЗООЛОГИЧЕСКАЯ

1.Определи следы животных.( следы нарисованы на листе,а на обратной стороне фото животного)

2.Расселить животных по природным зонам: тундра. лесная полоса, степь, пустыня.

3.Определить диких и домашних животных.

Станция ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

1.Прослушать музыкальный фрагмент из альбома П.И. Чайковского «Осенняя песня» и нарисовать картину, в зависимости от того какой образ возник в результате прослушивания.

Станция БОТАНИЧЕСКАЯ

1.С какого дерева лист.

2.Разбери холодильник.

( На одном пакете написано ФРУКТЫ , на другом ОВОЩИ, Нужно разложить правильно продукты в коробки).

3.Назвать растения занесенные в Красную книгу и рассказать о них.

Станция УГАДАЙ-КА

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши). 
  9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  10. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (
    Бобры).
  11. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).
  12. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  13. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).
  14. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (
    Змея).
  15. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (
    Медуза).

Станция ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

1.Составить памятку поведения в природе (лесу, поле, около водоема)

2.Нарисовать разрешающие и запрещающие знаки природы. Объяснить.

3.Собрать из букв ЗЕМЛЯ-НАШ ОБЩИЙ ДОМ.

Подведение итогов. Награждение.

Выводы о проведенном мероприятии:

На уроке ребята совершили путешествие в мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. Узнали о роли леса в жизни человека, познакомились с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в природе, познакомились с редкими растениями и животными леса. Игра наглядно показала взаимосвязи в природе и трансформацию экосистемы в целом.

Урок проходил в форме игры-путешествия. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности.                    

В ходе занятия обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой дети успешно справились. Учителем было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых дети смогли успешно разобраться.

3. Юные садоводы. Древонасаждение.

Цель:

-Расширить знания детей о деревьях.

-Воспитание экологической культуры.

-  получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке)

            Выводы о проведенном мероприятии:

День древонасаждения-традиция, заложенная в России еще в 19 веке, которую мы сегодня пытаемся возродить.

     Следующее  внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки. Разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. 

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.

     В этот день, под руководство администрации , с  огромным удовольствием , для общего блага сажали деревья учащиеся и преподаватели нашей школы.

     Ребята 1 класса, несмотря на свой возраст, приняли активное участие в этом мероприятии. Теперь каждый из них запомнит это событие на всю жизнь.

4. Выступление агитбригады  «День Земли».

Сценка на экологическую тему « День Земли»

Цель:

-развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире

-формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы

-воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней

-развитие творческих способностей детей

Участники: учащиеся 1 класса (6 человек: Коваленко Василий-7лет, Колесникова Настя-7 лет, Марченко Кирилл-7лет, Наумова Лиля-7 лет, Новомлинченко Катя-7 лет, Перехрест Арина-7 лет, Соленов Максим-7 лет)

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

3 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

5 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли!

(видео прилагается)

5. Акция «Мы в зеленом»

Сделаем планету чище!

(Уборка территории от мусора, посадка зеленого лука в детском саду).

Цель:

-создание эстетически и экологически чистой территории вокруг школы;

-воспитание трудолюбия, любви к школе, бережного отношения к природе;

-формирование навыков здорового образа жизни;

Выводы о проведенном мероприятии:

В пятницу была проведена акция «Мы в зеленом». Это практическая работа по приведению в порядок природного объекта. Целью данного мероприятия была очистка от бытового мусора территории школы.

Обучающимися это мероприятие было воспринято положительно, поскольку этот род деятельности, трудовой десант по очистке территории, наиболее знаком и доступен, наиболее выполним.

    Следующим шагом была проведена посадка лука на территории детского сада. Ребята 1 класса, бывшие выпускники этого детского сада, с удовольствием и радостью принесли из дома луковицы и посадили их для малышей.

Во время проведения акции ребята смогли проследить взаимосвязь всего живого на Земле и убедиться в том, что природа очень разумна и ни чего лишнего не создала и что надо бережно относиться и сохранять всё живое на Земле.

V.Заключение.

 Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений стратегии воспитания. Сейчас экологическая тема очень актуальна. Поэтому экологическую грамотность нужно воспитывать.


Младший школьный возраст - самый эффективный возраст в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте у ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических знаний, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в нашей стране. Учитывая особенности эмоционально-чувственного развития младшего школьника, основным средством формирования экологического воспитания я считаю проведение различных мероприятий и театрализованных представлений.

Такие внеклассные занятия воспитывают у учащихся экологическую культуру и бережное отношение к природе. Эти занятия способствуют развитию экологической и гражданской сознательности у учеников младших классов. Теоретический материал используется в сочетании с мультимедийным сопровождением и увлекательными практическими заданиями. С целью развития мышления, наблюдательности учащихся в структуру мероприятия включены загадки, кроссворды, литературные  и музыкальные произведения (прослушивание голосов птиц).

На мой взгляд, благодаря таким мероприятиям, дети намного лучше усваивают материал, им очень интересно. Они работают сообща, что свидетельствует о сплочении коллектива. Разные задания, которые используются в мероприятии им очень нравятся, дети остаются довольные и с удовольствием приходят снова на такие мероприятия.

Ожидаемые конечные результаты природоохранной деятельности 
Данную методическую разработку могут использовать в своей практике учителя начальных классов. Такие мероприятия воспитывают чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю. 
Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности 
Они помогут привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям». 
Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.

V.Приложения: поделки из природного материала.

презентация

VI. Литература:

1. Е.Ю. Сухаревская Неделя природоведения :Сценарии,конкурсы, загадки для проведения предметной недели в начальной школе.

2. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград   Издательство «Учитель» 2001        

3.Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003.

4.Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.

5.Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.

6.Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планета Земля в опасности!

Слайд 2

Вырубка лесов

Слайд 3

Разрушение среды обитания

Слайд 4

Загрязнение окружающей среды

Слайд 5

Браконьерство

Слайд 6

Дикие животные в неволе

Слайд 7

Исчезающие виды

Слайд 8

Охрана природы

Слайд 9

Красная книга В Красной книге, составленной Международным сообществом по охране природы перечислено более 500 видов млекопитающих, 880 видов птиц, 170 рептилий, 60 земноводных, 270 рыб, 875 насекомых и 510 видов других беспозвоночных, которые находятся на грани исчезновения.

Слайд 10

Помоги природе!

Слайд 11

Они могут исчезнуть!

Слайд 12

Редкие рептилии

Слайд 13

М. М. Пришвин говорил: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Слайд 14

Сохраним природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Инициировать вопросы детей и поиск ответов на них; развивать способность удивляться, интерес к окружающему миру....

Внеклассное мероприятие "Земля наш общий дом"

Представлен сценарий внеклассного мероприятия....

экологическое мероприятие "Земля - наш общий дом"

мероприятие для начальной школы по экологии...