Родительское собрание
методическая разработка (1 класс)

Крылова Елена Алексеевна

Цел родительского собрания - показать родителям, что именно они являются примером детям на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 класс

«Родители – пример детям на дорогах».

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего родительского собрания: «Родители – пример детям на дорогах». Мы поговорим об основах ПДД, знание которых обязательно, а выполнение - неукоснительно. Ведь от того, насколько нам удастся подробно разъяснить детям правила, обеспечить их выполнения, самим стать образцами и носителями культуры безопасного поведения на дорогах, зависит жизнь и здоровье детей - самых незащищенных участников дорожного движения.

        Необходимость нашей встречи продиктована самой жизнью. Обратимся к статистическим показателям состояния безопасности дорожного движения за 2019 год (январь – март) в Российской Федерации:

- общее количество ДТП с детьми в возрасте до 16 лет – 3315, ранены 3632 ребенка, погибли 95 детей;

- 1807 ДТП с детьми – пассажирами в возрасте до 16 лет, в которых ранены 2098 детей, погибли 70 детей. В 167 ДТП, в которых были допущены нарушения водителями правил перевозки детей в возрасте до 12 лет (без ремней безопасности или детских удерживающих устройств) ранены 196 детей – пассажиров, погибли – 10 детей-пассажиров;

- 1455 ДТП с детьми – пешеходами в возрасте до 16 лет, в которых 1477 детей ранены, 23 ребенка погибли;

- 701 ДТП, произошедшие с детьми в возрасте до 16 лет на пешеходных переходах в которых 719 детей ранены, а 11 погибли;

- 27 ДТП, произошедшие с детьми-велосипедистами в возрасте до 16 лет в которых в январе – феврале было ранено 3 ребенка, а в мартев 24 ДТП 24 ребенка ранены;

- 570 ДТП, произошедшие с детьми в возрасте до 16 лет по их собственной неосторожности в которых 566 детей ранены, 11 детей погибли.

        Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Поэтому главная задача школы и родителей – совместными усилиями сделать так, чтобы дети на дороге были в безопасности.

        Несчастные случаи, которые происходят с детьми на дорогах, чаще всего бывают вызваны выходом на проезжую часть вне пешеходного перехода, перед близко идущим транспортом или другим препятствием. Эти действия ребенок производит, как правило, из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге.

В 6 лет ребенок боковым зрением видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Лишь с 7 лет дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет ребенок:

- может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.;

- имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;

- активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты);

- умеет определять источник шума;

- может устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше);

- может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

При этом дети по-прежнему не могут распознавать грозящие опасностью ситуации.

При разъяснении детям основ ПДД необходимо учитывать данные возрастные особенности.

        

Безопасность ребёнка как полноправного участника дорожного движения это, прежде всего, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях.  Главным здесь является пример поведения родителей на дорогах.

Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения

Рекомендации родителям по соблюдению ПДД:

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход";

- из маршрутного транспорта, автомобиля выходите первыми (в противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги);

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомашины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как оно движется по инерции;

- запрещайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части дороги;

- переходите дорогу размеренным шагом (иначе вы научите его спешить там, где надо быть внимательным и обеспечивать безопасность).

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При переходе проезжей части:

- переходить дорогу наискосок опасно, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что переходите строго перпендикулярно, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

- нельзя торопиться переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус, внушите ребёнку, что спешить и бежать к ним крайне опасно;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть подражать поведению спутников, не наблюдающих за автомашинами.

В автомобиле:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано автокреслом;

- объясните детям, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего не пристёгнутого человека вперед, и он может удариться о стекло передней панели или о спинку переднего сиденья (этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...