Мероприятие «Здоровье – это главная жизненная ценность»
методическая разработка

Горбоуль Наталья Александровна

Мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_zdorove.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

«Здоровье – это главная жизненная ценность»

Составитель:

 Горбоуль Наталья Александровна

Воспитатель МКОУ Тутончанская СШ

Мероприятие  «Здоровье – это главная жизненная ценность»

 "Если человек сам следит за своим

здоровьем, 

               то трудно найти врача, который знал бы

                                     лучше полезное для его здоровья, чем он сам"

Сократ

Цели: 

1. Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни
 2.
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

3. Ознакомление со способами укрепления здоровья.

4. Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.

5. Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.

6. Воспитание толерантности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

-Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

-Способствовать активному использованию речевых средств;

- Формировать готовность школьников слушать собеседника и вести диалог;

- привитие готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предполагаемый результат: Сформированная у школьников установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Форма проведения занятия: групповая.

Методы воспитания: беседа, игра.

Оборудование: карточки, листы бумаги, фломастеры, памятки с полезными привычками.

Этапы  воспитательного  занятия:

1. Организационный

- Здравствуйте, ребята!  

2. Вводная часть. Целеполагание.

- Вы уже , знаете очень много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении. Какие же это слова? ( ответы детей)

Ну, вот, я услышала слово « здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете? (Пожелание здоровья).

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

В Древней Руси говорили:

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

- Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах нашего здоровья. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

3. Основная часть.

- Как вы думаете,  отчего нужно охранять свое здоровье, что его может нарушить?

- Давайте рассмотрим факторы, нарушающие здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете?

факторы – причины

неправильное питание,

недостаток движения,

употребление алкоголя и курение,

умственное и физическое перенапряжение,

избыточный производственный и бытовой шум,

недостаточный сон

неполноценный отдых.

- Теперь вы отправляетесь к тем столам  на  которых  лежат листы . Вам нужно наклеить на них правильно выбранные элементы.

Первая группа  работает над темой: «Режим дня». Вам  нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите фломастером.

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в...
  • Сделай зарядку..
  • Умойся, почисти зубы...
  • Позавтракай...
  • В класс приди за 15 минут до звонка...
  • В школе завтрак в...
  • Обедай в...
  • Отдыхай...
  • Выполни домашние задания за...
  • Выполни гимнастику для осанки...
  • Ужинай в. ..
  • посмотри телевизор...
  • почитай книгу...
  • Займись любимым делом...
  • Сон в...


Вторая  группа составляет памятку правильного питания

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразнуюпищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральнымивеществами.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Ешьте 2 раза в день
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Ешьте быстро и много
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Чем больше жирной пищи, тем лучше
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Ешьте больше консервантов
  • Газированные напитки полезны детскому организму
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Третья  группа  готовит на физкультминутку из предложенных  воспитателем и разучивает ее, чтобы показать для всех.

Четвёртая группа  предложенные эмоции  делит на положительные и отрицательные:  

радость

 счастье

 удовлетворенность жизнью

 доброта

 бодрость

доверие

спокойствие

злость

страх

обида

тревога

тоска

печаль

гнев

зависть

мнительность

жадность.

- Ребята, вы должны не только правильно наклеить слова, но и объяснить, почему вы выбрали именно эти.

Защита работ.

Воспитатель:  1. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).  Я вижу, что вы включили в свой режим дня зарядку. Это очень важно для здоровья. Кстати, кто из вас ее делает, только честно?

2.  Составляем правила питания:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.

 3.Физкультминутка.  Люди с самого рожденья жить не могут без движения.  Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

4. Эмоции. Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.

4. Рефлексия.

- Друзья, ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в зале.

Вопросы:

Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)


5. Подведение итогов:

- Мне понравилось, как вы работали.

Вывод: Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.


Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье - основная жизненная ценность"

Родительский лекторий, посвященный двум распространенным проблемам современности: гиперактивность и гиподинами. Приводятся причины и последствия, а так же некоторые советы родителям таких деток....

Классный час "Здоровье - это главное жизненное благо"

Здоровье - это главное жизненное благо. К факторам, нарушающим здоровье, относятся неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перен...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Внеклассное мероприятие «Здоровье — главная ценность в жизни человека»

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровье — главная ценность в жизни человека»...

Внеурочное мероприятие "Мои жизненные ценности. Дружба и здоровье", 2 класс

Цель: сформировать у детей понимание дружбы и здоровья как жизненных ценностей, положительного отношения к дружеским отношениям и здоровому образу жизни.Планируемые результаты: Предметные:...