Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование

Шмелева Наталия Анатольевна

Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_sr19.docx140.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя – ОКТЯБРЬ

1

2

3

4

5

Понедельник – 30 сентября

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика №3.

Беседа по картинкам

(формировать у детей представление об осенних изменениях в природе (пожелтела и опала листва, птицы улетают и т. д.).

Игра «Когда это бывает?»

Цель: развивать внимание, любознательность.

П/И «Кот и мыши»- развивать ловкость, быстроту.

Беседа «Как провел(а) выходные?» Цель: формировать навыки приёмам рассказывания, развитие грамматического строя речи.

Организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты» Цель: развитие умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека.

ООД

1 .Познавательное развитие: ОСПИСО

 Занятие 3

О. В. Дыбина - (с. 21) «Петрушка идет трудиться» Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

2. Физическая культура

 Занятие 13

Л.И. Пензулаева (с-30)  Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка:

Прогулка 21

Н. Е. Вераксы (с -24) «Осенины»  Цель:  продолжать знакомить детей с бытом русского народа, произведениями народного искусства; расширять представления о предметах , явлениях, событиях не имевших  место в их опыте; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Индивидуальная работа

 Развивать умение  бросать мяч в цель Вова Б., Настя Ю.  Цель: развититие  навыков  бросания мяча в цель, глазомера.

Беседы: «Руки мой перед едой» цель: напоминание о правилах

гигиены. «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» Цель: закрепление навыков тишины за столом.

Вечер:

Чтение «Про Иванушку- дурачка»- учить слушать художественное произведение, откликаться эмоционально, развивать речь.

Подготовка к празднику «Осень»- воспитывать желание участвовать, оказывать помощь  в подготовке. П/И «Медведь и пчелы», «Огуречик»- обучать играм, доброжелательным взаимоотношениям между детьми.

Консультации родителей- Оформление уголка по теме «Осень».

Воспитание навыков самообслуживания - продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна

Рассказ воспитателя «Как я гуляла по лесу».

1

2

3

4

5

Вторник – 1 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя  гимнастика №3.

КГН Беседа «Каждой вещи - свое место»- учить детей аккуратно и правильно складывать вещи. Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и и расширению словаря. Упражнение «Найди своё настроение»  расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения 

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь]  - Данил И, Маша Т., Егор Б

Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям).

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2

 И. А. Помораева – (с-17.)  Цель: Учить понимать значение читать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

        

2. Физическая культура

 Занятие 14

Л.И. Пензулаева (с-32)  Цель:учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

Прогулка 22

Н. Е. Вераксы (с -25) «Рябинник»  Цель: продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства; побуждать называть и узнавать предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах; воспитывать любовь к родному краю.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Вечер

Чтение художественной литературы В. Бианки «Подкидыш»–воспитывать интерес к художественному слову, эмоциональную отзывчивость.Д/и «Знатоки природы»  развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости.

«Сдуй листок со стола»-  развивать речевое дыхание 

Консультации родителей- Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.        

"Одень правильно" – учимся правильно одевать колготки.

Формировать умение сидеть за столом – Вова.

Д/И «Что было сегодня, вчера, завтра?»

Цель: закрепить названия дней недели, их последовательность.

Игровые упражнения Цель: для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей.

1

2

3

4

5

Среда –2 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №3.

 Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

«Звук и буква М. »

Цель:  способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М как согласным звуком. 

Игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду и продукты.

Игровая ситуация «Нюша и Хрюша» Цель: формировать привычку  следить за своим внешним видом. КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться.

ООД

1.Музыка

2.Речевое развитие.

Занятие 1

 В.В . Гербова (с-31)  Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».  Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Прогулка

Прогулка 23

Н. Е. Вераксы (с -26) «Первый день октября»  Цель:  Формировать умение получать сведении об объекте в процессе его практического исследования; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления а речи; обучать играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие двигательной активности, смена темпа по сигналу воспитателя.

Приучать детей

оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь.

Вечер

Чтение английской песенки «Барабек» стр. 45 -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дид. игра:  по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей.  

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.

Конструирование: «Созрели яблоки в нашем саду» - сминать пальцами лист бумаги, превращая его в «яблоко».

Консультации родителей-  Рекомендации родителям пособий по домашнему чтению.

Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа».

Цель : учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

КГН расческа для любимой прически.  Цель: Формирование привычки пользоваться индивидуальной расческой.

1

2

3

4

5

Четверг – 3 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №3.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами.

Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев) Цель:

Формировать умение правильно держать ножницы и вырезать ими.

Беседа "От шалости до беды один шаг"(объяснить детям почему нельзя бегать между столами)

Напомнить детям о необходимости следить за осанкой.

«Правильная осанка – залог здоровья» Цель: закрепление знаний о здоровье. КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем.

ООД

1.Лепка

Занятие 13

Т. С. Комарова (с – 32)  «Грибы»  Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

 2. Физическая культура

 Занятие 15

Л.И. Пензулаева (с-32)  Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

Прогулка 24

Н. Е. Вераксы (с -27) «День грибов»  Цель:  расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; создавать условия для расширения представлений об объектах  окружающего мира; закреплять полученные ранее навыки исследования предметов и объектов; продолжать работу над дикцией; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах через короткие шнуры; в перебрасывании мячей друг другу, бросая мяч двумя руками от груди.

Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке. Цель: Воспитывать стремление для достижения наилучшего результата.

П/и: Сокол и голуби. Цель: Развивать координацию        

Вечер

Чтение художественной литературы М. Зощенко «Показательный ребенок»с.170- учить слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному. Д\И «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных. С/И «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки. Конструирование: скворечники – учить строить домики для птиц.

Консультации родителей-  «Экологическое воспитание в семье».

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками

«Здравствуй мыло». Цель: Проследить, как дети пользуются мылом во время процедуры, учить правильно пользоваться.

1

2

3

4

5

Пятница – 4 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №3.

 Д/И « Узнай на ощупь, с какого дерева лист». Цель: обогащать сенсорный опыт, закрепить полученные раннее способы обследования.

П/И«Скворечники» - совершенствовать умение действовать по сигналу.

Инструктаж: поведение при выходе на прогулку.

«Мы дежурим»

Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку

КГН: моем тщательно руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом.

1.Музыка 

2.Рисование.

Занятие 12

Комарова  Т.С (с- 31)  « Золотая осень».  Цель:  Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Прогулка

Прогулка 25

Н. Е. Вераксы (с -28) «Увеличительный день»  Цель: формировать умение получать сведения об объектах в процессе его практического исследования; обогащать их чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; продолжать обучать детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов.

С Миша С, Данил И.

закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».

П/и: Кто скорее добежит до флажка. Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту реакции.

Беседа о «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Вечер

Чтение художественной литературы: Ю. Кушак «Новость» с104 -учить понимать сюжет.

С/И «Строители», сюжет «У нас – Новоселье» совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Д/И «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях.

Консультации родителей- Рекомендации по режиму

Артем А, Полина Б, Варя К. учить выкладывать узор по образцу.

Проведение беседы «Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать» Цель: Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях режима дня.

2 неделя – ОКТЯБРЬ

                     Тема периода «Я в мире человек»

Задачи периода: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитания уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной оценки, образа Я. Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственника.

1

2

3

4

5

Понедельник –7 октября

Утро:

Прием детей. 

Утренняя гимнастика №3.

Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

Д/И «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия.

Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. 

КГН Цель: формирование последовательного приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию  расчески, носового платка.

ООД

1.Познавательное развитие: ОСП

 Занятие 3

О. А. Соломенникова - (с. 33) «Прохождение экологической тропы» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать обьекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Физическая культура

 Занятие 16

Л.И. Пензулаева (с-33)  Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении а полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка:

Прогулка 26

Н. Е. Вераксы (с -29) «День любимой игрушки»  Цель: продолжать обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; развивать физические качества: ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.

С Артем А., Соня А.

закрепить счет до  пяти.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице после игр. Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. П/и: Зайцы и волк. Цель: Формировать игровые действия, соответствие правилам.

Вечер:

Чтение К.Чуковский «Телефон» - воспитывать интерес художественному слову, эмоциональную отзывчивость.

С/И «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Консультации родителей-  «Одеваем по погоде»,

Упражнять детей в развитии навыков бросания мяча в цель. Цель: развитии координации, глазомераю

Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

1

2

3

4

5

Вторник- 8 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя  гимнастика №3.

 Д/И «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп.

«Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

П/И  «Бегите ко мне» - Развивать ловкость и внимание.

Беседа  «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»(объяснить детям о дружном отношении к друзьям

Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах. Цель: расширить представление детей о витаминах.

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 3

 И. А. Помораева – (с-18)  Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить к группе предметов.

2. Физическая культура

 Занятие 17

Л.И. Пензулаева (с-34)  Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении а полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка

Прогулка 27

Н. Е. Вераксы (с -30) «День мяча»  Цель: формировать умение получать сведения об объектах в процессе его практического исследования; расширять представление о природе осенью; формировать доброжелательные отношения между детьми; закреплять умение принимать правильное положение при бросании и ловле мяча, бросать и ловить его кистями рук.

Индивидуальная работа по физо. Цель: упражнение детей в сохранении равновесия: ходьба через бруски с мешочком на голове

Поручение: собрать букет их листьев. Цель: Учить получать радостное настроение от результатов своей работы.

П/и: Самолеты. Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Вечер

 Чтение художественного произведения В. Драгунский «Тайное становиться явным»- учить слушать и отвечать на вопросы о прослушанном.

С/И « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща. Д/И «Определи на вкус» - закрепить умение различать овощи и фрукты на вкус(соленый, кислый, сладкий…)

Консультации родителей – Информирование о ходе образовательного процесса.

Индивидуальна я работа

Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…»  

Подбери слово..Цель: упражнении детей в подборе прилагательных к существительному

КГН Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков - развлечение  «В гости к королеве «Зубной щетке».

1

2

3

4

5

Среда – 9 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №3.

Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)

Беседа о том, что овощи и фрукты,  надо мыть перед употреблением в пищу.

Д/И  «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый)

По муз. развитию: откорректировать текст песни «Колыбельная».

Расширение

представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

ООД

1.Музыка 

 2.Речевое развитие.

Занятие 2

 В.В . Гербова (с-32)  Звуковая культура речи :З и ЗЬ.  Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука З; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З и ЗЬ.

Прогулка

Прогулка 28

Н. Е. Вераксы (с -31) «День подвижных игр»  Цель: продолжать обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности; развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями ног и рук.

Индивидуальная работа по развитию движений бросания мяча в цель. Цель: упражнять детей в развитии глазомера в игровом упражнении: Мяч о стенку.

Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться

Вечер

Чтение худ. произведения «Заяц и ёж» сказки братьев Гримм-

учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о животных.

 Конструирование: «Забор на огород»

Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

С/И  «Сварим суп из овощей». Цель: закреплять упражнять в умении объединяться  для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу.

Консультации родителей- «Правильное питание – основа здоровья».

«Обводка по трафарету Овощи». Цель: Развитие мелкой моторики рук.

По физ. развитию: метание правой и левой рукой –Маша Т, Егор Б.

Беседа о поведении Цель: упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

1

2

3

4

5

Четверг – 10 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №3.

Беседа  «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» - учить отщипывать от большого куска маленькие, лепить с натуры. 

Д/И«Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

П/и «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Пример:

Один стол – пять столов, Один слон – пять слонов

 

КГН: поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи.

ООД

1.Аппликация

Занятие 15

Т. С. Комарова (с – 34)  «Украшение платочка»  Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

2. Физическая культура

 Занятие 18

Л.И. Пензулаева (с-34)  Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении а полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка

Прогулка 29

Н. Е. Вераксы (с -32) «День путешественников» Цель: формировать умение детей получать сведения об объекте в процессе  его практического исследования; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада, а также двигательные умения и навыки.

Цель: работа над звукопроизношением: игра «Назови пять слов на звук «С».

С детьми навести порядок в шкафчиках, сложить  и аккуратно развесить одежду цель: воспитывать аккуратность.

Вечер

Чтение Д. Хармс «Игра»-  воспитывать интерес к художественному слову, учить отвечать на вопросы по тексту, развивать разговорную речь.

 С/И «Угощение для гостей». Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами

Консультации родителей-  Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию.

Игра «Цапля на болоте» Цель: упражнять детей в удержании равновесия .

Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель:  предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

1

2

3

4

5

Пятница – 11 октября

Утро

Прием детей.        

Утренняя гимнастика №3.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать внимание, память.

Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Инструктаж детей по работе с красками.

Вика С, Глеб И.

Цель: поупражняться в ориентировании «слева - справа».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения помогать взрослым.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

1. Музыка

2.Рисование.

Занятие 14

Комарова  Т.С (с- 33)  « Сказочное дерево».  Цель:  учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Прогулка

Прогулка 30

Н. Е. Вераксы (с -33) «День загадок»  Цель: формировать представления детей на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности; продолжать знакомить с произведениями народного искусства, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Упражнять

в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы

Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью.        

Вечер

Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Чтение Д. Хармс «Врун»- учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге

С/И «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. 

Консультации родителей- рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми по разным областям.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке». Цель: Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

3 неделя – ОКТЯБРЬ

2

3

4

5

Понедельник –14 октября

Утро:

Прием детей. 

Утренняя гимнастика №4.

Рассматривание иллюстраций о семье.

Беседа о семье- расширять  представления детей о членах семьи, кто кому как приходится, как кого зовут.

Д/И «Помогаю маме»- закреплять знания о бытовых предметах, воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Изготовление поделок из природного материала: учить подбирать необходимые материалы, развивать воображение и зрительное восприятие.

КГН: дежурство: «Подготовимся к занятию»

Цель: Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы.

ООД

1 .Познавательное развитие: ОСПИСО

 Занятие 4

О. В. Дыбина - (с. 24) «Мои  друзья»   Цель: Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

2. Физическая культура

 Занятие 19

И. Пензулаева (с-35)  Цель:   повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Прогулка:

Прогулка 33

Н. Е. Вераксы (с -36) «День осенних примет»  Цель: создавать условия для расширения представлений об объектах  окружающего мира, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки..

 Раздать скакалки

«Двоеборцы». Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Вечер:

Игровая ситуация: «В мире вежливых слов» - обсудить, какие слова использовать в разных ситуациях.

Чтение художественного произведения А. Барто «Игрушки»- учить внимательно слушать, обогащать словарный запас.

С\и «Едем в Детский парк». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации.

Д/и  «Узнай голос» - фонематическое восприятие речевых сигналов.

Т/п мытье игрушек –выступить в роли мамы.

Консультации родителей- Предложить родителям совместно с детьми сделать кормушки,

Учить детей составлять короткие рассказы -описания  по картинкам

Цель :развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.

К.Г.Н Цель:  Закрепление умений пережевывать пищу с закрытым ртом.

1

2

3

4

5

Вторник –15 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя  гимнастика №4. Цель: формирование стремлений быть  здоровым, ловким.

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором.

 Игра «Загадки – отгадки о грибах и ягодах» Цель: особенности внешнего вида грибов и ягод.

Д\И «Что перепутал грибник». Цель: Рассказать о значении грибов для здорового развития организма.

Д/И «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

«Хлебозавод»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 4

 И. А. Помораева – (с-19)  Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначить итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Физическая культура

 Занятие 20

И. Пензулаева (с-35)  Цель:   повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.        

Прогулка

Прогулка 34

Н. Е. Вераксы (с -37) «День осеннего неба»  Цель: совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по величине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные; развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Индивидуальная работа по Кирилл Б, Глеб И, Глеб Л, Кирилл Д.

Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» Цель: для формирования предпосылок экологического сознания рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Вечер

Чтение художественного произведения А. Барто «Пошел котик на торжок…», «Пальчик, пальчик..»- учить внимательно слушать, повторять части из прочитанного.

С/И«Строители».  

Формировать  представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Д/И  «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Консультации родителей- информирование о ходе образовательного процесса.

«Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления.

Беседа «Кто живет в шкафчике»- формирование представлений об аккуратном отношений  к вещам.

1        

2

3

4

5

Среда – 16 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №4.

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»- побуждать к составлению рассказов.

Беседа: «Мы мальчики и девочки»;

Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе:

Д\И «Прохлопай слова» - деление слов на слоги

П\И « По грибы, по ягоды» - координация речи с движением.

 Д/и «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь с Соня А, Саша К.

Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?». Цель: Обсудить с детьми назначение салфеток.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

ООД

1Музыка

2.Речевое развитие.

Занятие 3

 В.В . Гербова (с-33)  Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень»   Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Прогулка

Прогулка 35

Н. Е. Вераксы (с -38) «День сказки «Три поросенка»»  Цель: 

Обучать детей считать до пяти; продолжать знакомить с обобщенными способами исследования разных объектов; приучать слушать сказки, кратко пересказывать содержание; совершенствовать двигательные умения.

Работа по развитию движений цель: совершенствовать  технику прыжка

Познавательно-исследовательская деятельность. цель: свойства воздуха.

Вечер

Чтение  Калинина Н. «Помощники»

Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

Беседа «Моя семья». Ц: учит называть членов семьи.

П/И «Самолеты»- учить реагировать по сигналу.

Консультации родителей- рекомендации по домашнему чтению.

С Сережа О, Саша Т

поупражняться в составлении рассказа по картинке. Цель: развитие грамматического строя речи.

Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми» Цель: расширить представления о правилах поведения в городе.

1

2

3

4

5

Четверг – 17 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №4.

Просмотр мультфильмов

 « Недетский знак», серия «Смешарики»

(«Азбука безопасности»)

Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

Д/и « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды .

Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. Цель: закрепление знаний о здоровье        

ООД

1.Лепка

Занятие17

Т. С. Комарова (с – 35)  «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения . Учить передавать в лепке выбранный обьект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

2. Физическая культура

 Занятие 21

И. Пензулаева (с-36)  Цель:   повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Прогулка

 Прогулка 36

Н. Е. Вераксы (с -39) «День чистой посуды»  Цель: 

Знакомить с признаками предметов , побуждать определять их цвет, форму, величину, вес, материалы из которых сделаны предметы, их свойства и качества; обучать детей играм, направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение составлять целое из частей; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; воспитывать у детей положительное отношение к труду; развивать двигательные навыки.

Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

Цель:  осенними листьями.

Отработка правил безопасного поведения на улице безопасного обращения с предметами (вилки, ножницы, карандаши). Цель: расширять представления правилах поведения.

Вечер

Чтение М. Горький «Воробьишки» -воспитывать отзывчивость героям произведения, учить отвечать на вопросы по тексту.

Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха.

Тема: Надувание мыльных пузырей».

Ц: Помочь детям выявить  свойства воздуха

Консультации родителей- оформление уголка по теме «Я в мире человек».

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Вспомнить названия перелетных птиц.

Игра «Летят птицы».Цель: закрепление в назывании птиц.

1

2

3

4

5

Пятница –18 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №4.

Составление рассказа по  теме «Я – человек». Ц:  обучить навыкам составления рассказа о человеке

Д/и «Строение человека».

Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека

П\И «Где спрятано»- развивать память, внимание.

Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 

1.Музыка

2.Рисование.

Занятие 16

Комарова  Т.С (с-34)  «Декоративное рисование «Украшение фартука» ».  Цель:   Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Прогулка

 Прогулка 37

Н. Е. Вераксы (с -40) «День осенних подвижных игр»  Цель: 

Обучать детей выявлению изменений в природе; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать положительное отношение к труду.

Идивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепление  знаний о днях в  недели.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Вечер

Чтение К.Чуковский «Федорино горе».

 Ц: продолжать учить беседовать по прочитанному

Д/и «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

П/И « Автомобили»- развивать ловкость, внимание, физические качества.

Консультации родителей- рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Ц: приучать соблюдать порядок в группе

Закреплять навыки пользования вежливыми словами.

Продолжить

 знакомство  с городецкой росписью.

4 неделя - ОКТЯБРЬ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Понедельник – 21 октября

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика №4.

 Беседа «Здоровье»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

С/и «Больница».

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц

ООД

1.Познавательное развитие: ОСП

 Занятие 4

О. А. Соломенникова - (с. 36) «Знакомство с декоративными птицами» Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

2.Физическая культура (на прогулке)

Занятие 22

 Л. И. Пензулаева (с -36)   Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

Прогулка 38.

Н. Е. Вераксы (с -41) «День и ночь»

Цель: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Работа по развитию основных движений  - игра «Скачи вперед»

Цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вечер:

Чтение и разучивание поэтического произведения А. Милн «Винни- Пух и все, все, все»- продолжать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость.

 П\И«Охотники и зайцы», «Затейники».

Подготовка к празднику осени (повторение стихов, песен)-  развитие памяти.

Консультации родителей- одеваемся по погоде.

Отработка речевых навыков

Разыгрывание игровой ситуации «Как мишка учит зайку трудиться»

1

 2

3

4

5

Вторник – 22 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №4.

Беседа «Моя семья».

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Упражнение «Бабочка и грибок».

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Развитие речи с Миша С, Алиса Ш По автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

ООД

 1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1

 И. А. Помораева – (с- 21)  Цель: Закреплять умение считать в пределах 3 «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие свойства словами: короче, длиннее, шире…Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

2.Физическая культура (на прогулке)

Занятие 23

 Л. И. Пензулаева (с -37)   Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Прогулка 39

Н. Е. Вераксы (с -42) «День здоровячков»  Цель: расширять представления детей о важности сна для здоровья, а также гигиенических процедур, движений. Познакомить детей с понятиями здоровье и болезнь; развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма.

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической скамейке.

Цель: развиваем двигательную активность в ползании.

Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета

Вечер

Чтение Б. Заходер «Жихарка» -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

П\И «Пустое место» -совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Консультации родителей- информирование о ходе образовательного процесса.

Индивидуальная  работа  упражнять в прыжках на месте Кирилл Б., Соня А, Артем А.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

1

2

3

4

5

Среда – 23 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №4.

 Беседа.-закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

П/и «Мы- весёлые ребята». 

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Цель: развитие грамматического строя речи.

ООД

1.Музыка

 

2.Речевое развитие.

Занятие 4

 В.В . Гербова (с-34)  Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

Прогулка

Прогулка 40

Н. Е. Вераксы (с -43) «Дружный день»  Цель:   формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать их внимание на хорошие поступки друг друга; обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре, помогать доброжелательно общаться со сверстниками; использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; продолжать развивать активность в играх с мячом.

Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вечер

Чтение и обсуждение стих- я  Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

П\И « Не оставайся на полу», «Дорожка препятствий» продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

С/И «Семья»- дать возможность самостоятельно распределить роли.

Консультации родителей- привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

1

2

3

4

5

Четверг –24октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика№4.

Беседа «Профессии».Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Д/и «Строение человека».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

 Составление рассказа по теме «Я – человек». Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке.

Вспомнить с детьми потешки о воде. . Цель: прививать навыки следить за чистотой рук

ООД

1.Аппликация

Занятие 18

Т. С. Комарова (с – 35)  «Лодки плывут по реке » Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника. Закреплять умение составлять композицию, аккуратно наклеивать изображения.

2.Физическая культура (на прогулке)

Занятие 24

 Л. И. Пензулаева (с -38)   Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Прогулка 41

Н. Е. Вераксы (с -44) «День построек»   Цель:   развивать представления детей о геометрических фигурах, обучать коллективным играм, правилам доброжелательных взаимоотношений в игре; формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования

. 

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой Ваня Б, Миша С, Кирилл Б. цель: развитие физической активности, внимания, знания о данном виде спорта.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: прививать заботу о внешнем виде.

Вечер

Чтение В.Бредихин «Детские стишки о профессиях» воспитывать чуткость к художественному слову.

П\И «Гуси- лебеди», «Охотники и зайцы» -продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Консультации родителей- рекомендации по домашнему чтению.        

Индивидуальная работа по развитию движений  

Цель: развивать умение бросать мяч вверх и ловить   двумя руками

Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью СР\И«Врач», «Водитель автобуса»- совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

      

1

2

3

4

5

Пятница –25 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №4.

Беседа «Мы мальчики и девочки»

Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе.

П/и «Кто быстрее сварит суп».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

Д/и: «Мальчики и девочки».

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Беседа на тему «С кем я шел  в детский сад?» Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление знания о поведении за столом во время приёма пищи.

1.Музыка (по плану специалиста)

 2.Рисование.

Занятие 20

Комарова  Т.С (с- 36)  « Яички золотые и простые».  Цель:   Закрепить знание овальной формы, понятия тупой, острый. Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать  рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Прогулка

 Прогулка 42

Н. Е. Вераксы (с -45) «Нарядный день»   Цель:   знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов , со свойствами различных материалов; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; обучать коллективным играм. 

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Цель: развивать внимание, физическую активность.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Вечер

Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик»- помогать детям понять скрытый мотив поведения героев произведения.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: упражнение на классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок  к загадкам).

Консультации  родителей- одеваемся по погоде.

Работа над звукопроизношением. цель: закрепление навыки подбора слов на определенный звук.

СР/И « Что растет в саду, огороде?»  Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, которые растут в огороде. Найди по описанию. Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

5 неделя – ОКТЯБРЬ

1

2

3

4

5

Понедельник – 28 октября

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика №5.

Беседа по картинкам (формирование представлений о детском саде как о семье)

 Игровое упражнение «Дотронься до...»

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

П/И «Кот и мыши»- развивать ловкость, быстроту.

Беседа «Как провели выходные?» Цель: формировать навыки приёмам рассказывания, развитие грамматического строя речи.

Организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты» Цель: развитие умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека.

ООД

1 .Познавательное развитие: ОСПИСО

 Занятие 5

О. В. Дыбина - (с. 216 «Петрушка идет рисовать»  Цель:  продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

2. Физическая культура

 Занятие 25

Л.И. Пензулаева (с-39)  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметов; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:

Прогулка 43

Н. Е. Вераксы (с -46) «День порядка и чистоты»  Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; формировать ответственное отношение к порученному заданию, интерес к профессиям, подчеркивая значимость их труда; знакомить со свойствами различных материалов.

Индивидуальная работа

 Развивать умение  бросать мяч в цель Вова Б., Настя Ю.  Цель: развититие  навыков  бросания мяча в цель, глазомера.

Беседы: «Руки мой перед едой» цель: напоминание о правилах

гигиены. «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» Цель: закрепление навыков тишины за столом.

Вечер:

Чтение К.Чуковский «Тараканище»- учить слушать художественное произведение, откликаться эмоционально, развивать речь.

Подготовка к празднику «Осень»- воспитывать желание участвовать, оказывать помощь  в подготовке.

П/И «Медведь и пчелы», «Автомобили»- обучать играм, доброжелательным взаимоотношениям между детьми.

Консультации родителей- информирование о ходе образовательного процесса.

Воспитание навыков самообслуживания - продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна

Ситуативная беседа «Мы вежливые дети»…

1

2

3

4

5

Вторник – 29 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя  гимнастика №5.

  Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Д/И «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь]  - Кристина Б. Мэлина С, Вика С.

Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям).

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2.

 И. А. Помораева – (с-23)  Цель: Показать образование числа 4 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 3 и4. Учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развиваь умение составлять целостное изображение предметов из частей.

2. Физическая культура

 Занятие 26

Л.И. Пензулаева (с-40)  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметов; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 

Прогулка

Прогулка 44

Н. Е. Вераксы (с -47) «День бумажных самолетиков»  Цель: продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов, со свойствами различных материалов; расширять их знания об общественном транспорте; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные  умения и навыки.

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Вечер

Чтение художественной литературы Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»-воспитывать интерес к художественному слову, эмоциональную отзывчивость. 

Игровая ситуация «Помогаем маме» Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

 «Сдуй листок со стола»-  развивать речевое дыхание 

Консультации родителей- Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.        

"Одень правильно" – учимся правильно одевать колготки.

Формировать умение сидеть за столом – Алиса.

Игровые упражнения Цель: для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей.

1

2

3

4

5

Среда –30 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №5.

Беседа по теме «Я – человек». Цель: Формирование и развитие средств общения

Д\и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

П/И ««Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.  

«Звук и буква М. »

Цель:  способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М как согласным звуком. 

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться.

ООД

1.Музыка

2.Речевое развитие.

Занятие 1

 В.В . Гербова (с-35)  Чтение сказки  «Три поросенка».  Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного паром волка.

Прогулка

Прогулка 45

Н. Е. Вераксы (с -45) «День автомобилиста»  Цель:  знакомить с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; закреплять полученные ранее  навыки обследования предметов и объектов; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они  изготовлены; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие двигательной активности, смена темпа по сигналу воспитателя.

Приучать детей

оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь.

Вечер

Чтение стихотворения А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

С/И Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.

Конструирование: «Созрели яблоки в нашем саду» - сминать пальцами лист бумаги, превращая его в «яблоко».

Консультации родителей-  Рекомендации родителям пособий по домашнему чтению.

Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа».

Цель : учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

КГН расческа для любимой прически.  Цель: Формирование привычки пользоваться индивидуальной расческой.

1

2

3

4

5

Четверг – 31 октября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №5.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Д/И  «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами.

Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев) Цель:

Формировать умение правильно держать ножницы и вырезать ими.

Беседа "От шалости до беды один шаг"(объяснить детям почему нельзя бегать между столами)

Напомнить детям о необходимости следить за осанкой.

«Правильная осанка – залог здоровья» Цель: закрепление знаний о здоровье. КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем.

ООД

1.Лепка

Занятие 19

Т. С. Комарова (с – 36)  «Рыбка»  Цель: Закреплять знания приемов  изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой  чешуйки , покрывающие тело рыбки.

 2. Физическая культура

 Занятие 27

Л.И. Пензулаева (с-40)  Цель:  упражнять детей с изменением направления движения;  в ходьбе и беге змейкой между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Прогулка 46

Н. Е. Вераксы (с -49) «День подвижных игр»  Цель:  продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, продолжать учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясьноском.

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах через короткие шнуры; в перебрасывании мячей друг другу, бросая мяч двумя руками от груди.

Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке. Цель: Воспитывать стремление для достижения наилучшего результата.

П/и: Сокол и голуби. Цель: Развивать координацию        

Вечер

Чтение художественной литературы Л, Мезинова «Наперегонки»- учить слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному. 

С/И  «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Д\И «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных. С/И «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки. Конструирование: скворечники – учить строить домики для птиц.

Консультации родителей-  «Экологическое воспитание в семье».

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками

«Здравствуй мыло». Цель: Проследить, как дети пользуются мылом во время процедуры, учить правильно пользоваться.

1

2

3

4

5

Пятница – 1 ноября

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика №5.

 Д/И « Узнай на ощупь, с какого дерева лист». Цель: обогащать сенсорный опыт, закрепить полученные раннее способы обследования.

П/И«Скворечники» - совершенствовать умение действовать по сигналу.

Инструктаж: поведение при выходе на прогулку.

«Мы дежурим»

Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку

КГН: моем тщательно руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом.

1.Музыка 

2.Рисование.

Занятие 22

Комарова  Т.С (с- 38)  « Рисование по замыслу».  Цель:  Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Прогулка

Прогулка 47

Н. Е. Вераксы (с 50) «День поздней осени»  Цель: развивать умение детей определять пространственные направления «от себя», двигаться в данном направлении; обучать замечать и называть изменения в природе осенью; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Полина С, Сережа Л

закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».

П/и: Кто скорее добежит до флажка. Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту реакции.

Беседа о «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Вечер

Чтение художественной литературы по выбору детей - учить понимать сюжет.

С/И «Строители», сюжет «У нас – Новоселье» совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Д/И «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях.

Консультации родителей- Рекомендации по режиму

Игорь Б, Данил И учить выкладывать узор по образцу.

Проведение беседы «Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать» Цель: Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной деятельности по ФГОС

Анализ образовательной деятельности в 1 классе по ФГОС за 2012-2013 учебный год. Предметные и метапредметные результаты....

Планирование образовательной деятельности в экспериментальной группе № 1 «ГНОМЫ» (средняя) на одну неделю

Тема месяца: «Здравствуй, гостья зима!»Тема недели: «Что подарит нам зима, чем порадует она?»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»

В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарю подарок маме» (средняя группа)

Тема: «Подарю подарок маме»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: обобщение знаний детей о празднике мам, развивать навыки сравнения предметов по ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...