Конспект мероприятия по внеурочной деятельности «Зеленый огонек» на тему: «По страницам книги ПДД»
план-конспект занятия (2 класс)

Светлана Леонидовна Шмикк

Конспект мероприятия по внеурочной деятельности «Зеленый огонек» на тему: «По страницам книги ПДД» направлен на профилактику  различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения   ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ МО г.Нягань «СОШ №4»

Конспект мероприятия

по внеурочной деятельности

«Зеленый огонек»

на тему:

« По страницам книги ПДД»

2 класс

Подготовили: Четыркина Н.В.

Шмикк С.Л.

2016

Актуальность темы.

Профилактика  различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения   ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.

Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения через игру.

Задачи: Подведение итогов по теме в игровой форме. 
• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Ожидаемые результаты.

Ребята будут знать:

-  историю возникновения ПДД,

- дорожные знаки, сигналы светофора,

- правила  движения  по дороге.

Ребята научатся:

 -ориентироваться в дорожных ситуациях,

-оценивать своё поведение на дороге,

- объяснять товарищу правила поведения на дороге.

Игровая программа «По страницам книги ПДД»

Ведущий: Вы слыхали, дети,

        Есть на белом свете,

        Светофория – страна!

        Поиграть  зовет она!

        Разный там народ живет:

        И шофёр, и пешеход,

        И машина, и трамвай,

        Только ты там не зевай!

Ведущий:

- Здравствуйте,  дорогие друзья, уважаемые гости!

-Мы приглашаем вас  на игровую программу "По страницам книги ПДД".

- Впереди нас ждут веселые задания, выполнив их, вы узнаете  великую  

  тайну этой книги (на доске карточки).

-  Угадайте, кто вас пригласил?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор) 

(Выходит Светофор)

Светофор:  

- Добрый день, друзья!

-  А что вы знаете обо мне?

(Дети, по одному из трех групп, рассказывают про цвета светофора)

1) Сообщение   про цвета светофора

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден  днём и ночью, в дождь и туман.  Он   говорит: «Стой! Путь закрыт!».

Жёлтый - цвет внимания для пешеходов и водителей. Он говорит: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».  

Зелёный - цвет разрешения  движение. Он говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Светофор: -  А что вы ещё обо мне знаете?

 

Полина: Я узнала историю происхождения  светофора и подготовила мини-проект.

2) Мини-проект

Слайд 1

«Светофор» - греческое слово, которое означает «носитель  света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов красного, жёлтого и зеленого.

Слайд 2

Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Этот  двуглазый  светофор  был он газовым. В нем зажигались всего два сигнала – красный, зелёный. Регулировщик с помощью свистка предупреждал о смене красного и жёлтого сигнала.

Слайд 3

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он имел  красный и зелёный  сигнал и управлялся вручную. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Слайд 4

В России, первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве.

Слайд 5

В первых трёхцветных светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом во всех странах мира решили, располагать сигналы светофора по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

Светофор:

- Спасибо за интересное сообщение.

-  А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы безопасно переходить улицу.

- Давайте  поиграем?

3) Игра:

- Если я показываю карточку красного цвета - замираете, если желтого –хлопаете в ладоши, а зелёного – шагаете.

Светофор: Здорово играете! А теперь, скажите-ка, друзья, что за помощники есть у меня? (ответы детей) 

- Как они помогают?

Дети: - Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.

Ведущий:

- Чтобы не запутаться в многообразии дорожных знаков, потренируемся их различать.

- Мы предлагаем вам сыграть в игру «Дорожное лото». Соотнесите картинку с соответствующим дорожным знаком.

4) «Дорожное лото»

(Работа в группах)

1. Знак “Дети”: 
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отмеченной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

На велосипеде, мчусь, как на ракете.
Вдруг передо мною дорожный знак стоит.
Есть на нём велосипед - но на нем проезда нет!

(Проверка на слайде, дети сигналят светофорами)

Светофор:

- Молодцы!

- А почему знаки разной геометрической формы?

(Потому что они выполняют разную работу)

-А какую работу выполняют наши знаки?

(Показ знаков на слайде – подведение итогов)

Ученик 1:

Знак  «Дети»-  “Предупреждающий” -  треугольник с красной окантовкой, предупреждает водителя об опасности.

Ученик 2:

Знак «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» – “Запрещающие” - круглый с красной окантовкой, приказывает водителю, что можно делать, а чего нельзя.

Ученик 2:

Знак «Велосипедная дорожка» -“Предписывающий” - круглый  и окрашен в синий цвет. Они приказывают: “Делай это так”.

Ученик 2:

Знак «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» - знаки особых предписаний, белый треугольник  и белый квадрат на синем фоне, вводят и отменяют движение.

Ведущий: 

- Ну, а теперь проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Светофор:

- Давайте поиграем в игру “Разрешается – запрещается” (Разрешается – зеленый смайлик, запрещается – красный смайлик)

5)Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Светофор:

- Молодцы! Вижу, что вы очень много знаете.

- В моих конвертах находятся карточки со словами, из них нужно составить фразу, которая поможет вам открыть великую тайну книги.  

6) «Собери фразу»

УВАЖАЙ

СИГНАЛ

ДОРОЖНОГО

!

ПОДЧИНЯЙСЯ

ИМ

ПРАВИЛА

СПОР

ДОРОГА

ДВИЖЕНИЯ

Светофор:

 - Итак, что у нас получилось? (ответы детей) Какую тайну вы узнали? (ответы детей) 

(Перевернуть карточки на доске)

- Это правило, по которому живут все жители нашей страны.

Светофор:

- Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения.

- Я надеюсь, что вы будете помнить о них и будете правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда, а для этого вам необходимо Уважать  правила дорожного движения (указать на правило на доске)

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам логическую игру. Нужно расположить цвета светофора так, чтобы они не повторялись.

7)Рефлексия

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша игровая программа.

- Что мы с вами повторили?

- На парте лежат сигнальные огоньки (объяснение на доске - прочитать).Выберите нужный  цвет и прикрепите его рядом с сигналом светофора.

Ведущий:

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Исполнение песни

На проспектах, дорогах

Вызывает тревогу

Средств движения отчаянный бег.

Только помнить всем надо,

Что наводит порядок

На дорогах закон ПДД!

Припев:

Мы заучим без сомнения,

Где стоять, а где – вперёд!

Безопасность для движения

Эта книга народу даёт!

Вместе: До новых встреч!

Ссылки на источники информации:

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/istorija-pojavlenija-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-istorija-svetofora.html

http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-shkolnikov 

http://children-road.3dn.ru/publ/prezentacii/21

http://kyka.homegate.ru/group/avto/post/7258

http://autobuzz.ru/v-rossii-pervyiy-svetofor-poyavilsya-v-1929-godu-v-moskve-on-byil-pohozh-na-kruglyie-chasyi-s-tremya-sektora/

Внеклассные мероприятия: 2 класс./ Авт. Сост. О.У.Жиренко, Л..Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др.- 3-е изд., перераб. и  доп. –М.:ВАКО, 2010.-288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников по теме "Для милой мамочки"-эскиз росписи для ткани.

Конспект занятия внеурочной деятельности художествеенно-эстетического направления...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»

Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребен...

Конспект мероприятия по внеурочной деятельности "День птиц"

Тема: «День птиц»Цель: познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня птиц;Задачи: Расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к получению новых знаний;Развивать по...