Конспект занятия «Предметы личной гигиены»
план-конспект занятия (3 класс)

Ситникова Светлана Михайловна

Цель занятия: расширение и конкретизация представлений  о предметах личной гигиены.                                                  Задачи:

Коррекционно-обучающие:  активизация  словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением « Предметы личной гигиены».                                                                                                                                Коррекционно-развивающие:  развитие диалогической речи, артикуляционной и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:  формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект воспитательского занятия

Тема занятия: «Предметы личной гигиены»

Цель занятия: расширение и конкретизация представлений  о предметах личной гигиены.                                                  Задачи:

Коррекционно-обучающие:  активизация  словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением « Предметы личной гигиены».                                                                                                                                Коррекционно-развивающие:  развитие диалогической речи, артикуляционной и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:  формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Предварительная работа: беседы на тему: «Личная гигиена», отгадывание загадок о предметах личной гигиены,  просмотр мультфильма «Лунтик «Невидимая грязь» (226 серия. 4 сезон).

Методы и приёмы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, игра, исследовательские действия.

Словарная работа:  предметы личной гигиены

Материально-техническое обеспечение:  презентация, проектор, экран, ноутбук, предметы личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, полотенце), костюм Лунтика,  коробочка и конверты с заданием «Собери картинку», клей-карандаш, картон, игра «Что с чем дружит» (карточки), карандаши,  мешочек для игры «Волшебный мешочек».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Цель: создание условий для психологического комфорта в группе, обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Выполняют движения в кругу, повторяя за педагогом

Cмотрят в «бинокль»

Поглаживают и треплют  ушки

Потирают в ладоши

Обнимают себя

 Здравствуйте, ребята! Начинаем наше воспитательское занятие.

 Сейчас мы с вами проверим, готовы ли вы  к занятию.

 Ваши глазки готовы?

Да! – покажите,  как вы будете сегодня внимательно смотреть?

Ваши ушки готовы?

Да! – навострили все ушки, как вы будете внимательно слушать?

Ваши ручки готовы?

Да! – потирание рук, разомнём наши ручки, перед работой!

Все готовы к работе на занятии?

-Да! – обнимите себя, вы молодцы!

Следить за осанкой

     Погружение детей в тему занятия.

 Цель: нацелить детей на творческую активность. Введение в тему

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Вступают в диалог,  выдвигают собственные версии

 

Подходят к столу, рассматривают предметы

Отвечают на вопросы (лишний предмет  - тетрадь), убирают лишний предмет

Отвечают на вопросы (эти предметы нужны, чтобы расчёсываться, чистить зубы,…)

Читают словарное слово

  Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах,  которые помогают  нам  сохранить  здоровье. А вот что это за предметы  и какое отношение они имеют к здоровью, мы сейчас выясним.

  Поиграем в игру «Убери лишнее». Посмотрите,   на столе лежат различные предметы (полотенце, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платочек, тетрадь).  Назовите их.

Что лишнее? Дима, убери лишний предмет.

Что осталось? Вика, скажи.

Для чего они нужны? Да, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

  Молодцы, я вам сейчас открою один секрет, все эти предметы - это предметы для гигиены.  Все сегодня мыли руки? Чем вы вытирали  руки после мытья?

  Все вытираются одним полотенцем или у каждого своё? (Активизирует к высказыванию)

  У всех есть своё полотенце?

  Вечером перед сном чем вы чистите зубы?

  У вас одна зубная щётка на всех или у каждого своя?

  А если вы приболели и  нужно вытереть нос, чем можно его вытереть?

 Для этого есть специальный носовой платочек, у каждого он свой, личный.

 Ребята посмотрите ещё раз на предметы и скажите, как вы думаете, этими предметами могут пользоваться все подряд или это личные предметы, то есть одного человека?

Дима К.– убрать лишний предмет

Вика Ш. – называет оставшиеся предметы

(слайд 2)

(слайд 3)

(слайд 4)

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

Словарная работа

«Личные»

Руслан Е., Саша Е.- повторить вслух слово

Сообщение темы, цели занятия.

Цель: Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний. Формирование умения определить тему, цели занятия.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Рассуждают

Вывешивают на доску картинки с изображением предметов, человека,  рассматривают,  называют

Читают тему занятия

 Сегодня мы с вами будем говорить о Предметах личной гигиены.

  (Педагог вывешивает табличку с темой занятия на доску).

  Серёжа, посмотри, на слайде изображены предметы личной гигиены. Назови их.

  Правильно.  На столе лежит карточка с изображением этих предметов, пожалуйста найди её и покажи. Вывеси на доску.

  Ангелина, покажи пожалуйста, где на картинке один человек.

Найди такую же картинку на столе. Повесь на доску.

Илья, посмотри на экран, что ты видишь? Покажи или скажи.

Правильно, найди такую картинку и помести на доску.

Посмотрите ещё раз на доску, тема нашего занятия: Предметы личной гигиены. А Гигиена – это уход за телом.

Серёжа  - индивидуальная работа

(слайд 8)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

(слайд 9)

(слайд 10)

    II. Основная часть.

Цель:создание проблемной ситуации, расширение и конкретизация представлений  о предметах личной гигиены.  

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Вступают в диалог

Дети собирают разрезанные картинки, приклеивают их на основу (картон)

 Рассказывают Лунтику, что нарисовано на картинках, проговаривают обобщающее слово (предметы личной гигиены)

Выполняют движения физминутки

Отгадывают загадки,  отвечают на вопросы, рассуждают

Складывают картинки в коробочку для Лунтика

Отвечают на вопрос (Предметы личной гигиены)

Игра « Волшебный мешочек»

(Дети по очереди походят к Лунтику и на ощупь находят предмет гигиены)

Дети благодарят Лунтика за подарки

Повторяют стихотворение за Лунтиком

Прощаются с Лунтиком

В класс заходит Лунтик (ребёнок в костюме Лунтика), здоровается с детьми.

  Лунтик, не переживай, мы  тебе поможем.  Это разрезные картинки, ребята их соберут. Давайте приготовимся к работе, осанка прямая.

  Собрали? Молодцы! Расскажем Лунтику, что на них нарисовано  -носовой платок, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска –  это всё предметы личной гигиены.

А вы знаете, что ухаживать за телом, то есть заниматься его гигиеной бывает очень интересно? Давайте вместе попробуем себя привести в порядок. Вставайте в круг.

Физкультминутка «Читюли»

Посмотрите друг на друга, какие все красивые. Что нам помогает быть красивыми и чистыми?

Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется на картинке то о чём сказано в загадке поднимает  руку. Давайте попробуем:

ЗАГАДКИ:

1.

У платочка много дел,

Чтобы носик не сопел,

Вытирает чисто он его,

Не оставит ничего.

Поднимите картинку у кого нарисован носовой платок. Молодец! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим?

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Им нельзя делиться с друзьями.

Положим картинку в  коробочку.

2.

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Есть, и это — полотенце!

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело.

Полотенца бывают разные: банные и кухонные. Банными мы  вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

3.

Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска –

Помогла тебе…(расчёска)

Расчёска – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться  чужими  расчёсками.

4.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щётка)

Зубная щётка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щётками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щётку нужно один раз в 2-3 месяца.

Положим картинки в коробочку для Лунтика.

Ребята, напомните Лунтику, что нарисовано на картинках? (Предметы личной гигиены)

Напомним Лунтику, для чего нам нужны предметы личной гигиены. (Игра «Что с чем дружит (работа с карточками)

– С чем дружит нос…,  волосы..., руки …, зубы…?        

Педагог включает детей в диалог, побуждает к действию

Спасибо тебе, Лунтик, за такие полезные подарки для детей!

Педагог привлекает детей к участию в игре, побуждает к действию

Педагог повторяет обещание вместе с детьми

До свидания, Лунтик! До скорой встречи!

Сюрпризный момент

Лунтик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я гулял и нашел какую-то коробку с картинками. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Только что нарисовано на картинках, я не знаю.

Поможете мне?

Во время работы следить за осанкой детей

Физминутка - музыкальная  игра      «Чистюли» включает в себя игровой массаж, подражательные движения. (слацд 11)

 Слова и движения физминутки -

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 

Лунтик благодарит каждого ребёнка за картинку

Загадку о расчёске загадывает Руслан, о зубной щётке – Полина

Хоровой и индивидуальные ответы

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

(слайд 12)

Лунтик: спасибо, ребята, вы мне очень помогли! У меня для вас сюрприз. В этом мешочку подарки для вас.  Возьмите из мешочка предмет личной гигиены, такой же как и на вашем рисунке. В мешочек заглядывать нельзя, предмет вы должны угадать на ощупь!

Обещайте мне пользоваться этими предметами и всегда быть чистыми и красивыми?

Тогда повторяйте за мной:

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто мыться.

Быть хочу я очень чистым,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить зубки.

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Чистым и опрятным,

Очень, очень аккуратным.

После игры Лунтик прощается и уходит.

   III. Заключительная часть. Подведение итогов

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети  продолжают предложение хором, индивидуальные ответы (о предметах личной гигиены)

Отвечают на вопросы

(Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей)

Итак, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили  о… продолжите предложение …

Назовите мне какие у вас в руках предметы личной гигиены

У кого дома есть такие предметы?

Скажите, почему они называются личными?

(Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов)

А кто   скажет, что такое гигиена? Да, гигиена — это уход за телом.

Значит наши предметы это личные вещи, которые ухаживают за нашим телом.

(слайд 13)

Помощь Арине, Саше

(сдлайд 14)

  Рефлексия.

  Цель: выражение эмоционального отношения к занятию.  

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Делятся впечатлениями о занятии, выражают эмоциональное отношение к занятию

Спасибо вам за работу на занятии , вы все -большие молодцы!

Что на занятии понравилось вам больше всего?

Какое настроение осталось после занятия?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу.

Точечный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...

Конспект урока "Правила личной гигиены"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Правила личной гигиены"...

Предметы личной гигиены

конспект занятия для детей 2 класса...

Методическая разработка по теме: " Предметы личной гигиены"

Методическая разработка по теме: " Предметы личной гигиены" с презентацией....

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...

Конспект занятия "Личная гигиена. Мытье рук"

Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС О УО, АООП (вприант2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР....