Статья к занятию в ГПД на тему «Наш друг светофор» 1 класс
статья (1 класс)

Слесаренко Алена Игоревна

Статья к занятию в ГПД на тему «Наш друг светофор» 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слесаренко Алена Игоревна-воспитатель ГПД в ГБОУ гимназии 528 Невского района

Статья к занятию в ГПД на тему «Наш друг светофор» 1 класс

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.

Предварительная работа:

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правил дорожного движения».

В. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
В. Как вы догадались, что  это светофор? (ответы детей)
В. О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

В.дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

В.Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

В. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

В.Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.

Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .

В: Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. На дороге есть много разных знаков, которые нам помогают.
В. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В. Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

1 знак
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу )
В. Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В. Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?  (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор.
2 знак

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

В. Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3 знак

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

В.Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

В. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

В. Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

В. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…

В. А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д. - Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон.

В. А, если на дороге нет светофора или он не работает, то выходит полицейский – регулировщик, который помогает машинам и пешеходам.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».

В. Ребята, посмотрите, какие ситуации могут происходить на дороге.

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

В. Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

В. И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

В. А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

В. А, что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

В. И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

В. А, как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

В. А, что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

В. И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

В. А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

В. А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

В. И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

В. А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

В. А какой свет горел?

Дети: Красный

В. А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

В. А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто нашел на картинках отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
В. Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру «Отгадалки».
Отвечать на мои вопросы нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

В. Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Родной очаг". 2 класс

Занятие по программе «Истоки» . Тема:  «Родной очаг". 2 класс...

Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Семейный праздник. 1 класс

Занятие по программе «Истоки» . Тема:  «Семейный праздник. 1 класс...

Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Путь-дорога. 1 класс

Занятие по программе «Истоки» . Тема:  «Путь-дорога. 1 класс...

Конспект занятия клуба "Любознайка" по теме "Воображение" 3-4 класс

Занятие составлено с применением игровой технологии. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая....

Конспект проведения беседы в старшей группе на тему «Добрый друг-светофор»

Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения....

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогахЗадачи:Образовательные:содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формировать умения ...