Год театра в России
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Глуховская Татьяна Петровна

Год театра в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Год театра в России25.93 КБ

Предварительный просмотр:

2019 год – год театра в России

Дети: Татьяна Петровна, вы же обещали, что мы будем играть, а мы пришли в актовый зал.

Воспитатель: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она …. А догадайтесь, в какую игру мы будем сегодня играть:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (Театр)

Дети: Театр? А почему театр, а не  спортзал, например, или дискотека?

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, все уже собрались. Давайте мы поскорее займём свои места в зале, будем смотреть и внимательно слушать всё, о чём нам будут сегодня рассказывать ведущие и тогда вы поймёте, почему сегодняшнее мероприятие посвящено театру.

Ведуший 1. - Добрый день, дорогие друзья!

Ведуший 2. - Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня в этом зале!

Ведуший 1. Сегодня мы побываем в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР.  

Ведуший 2. 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Ведуший 1. 

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведуший 1. Театр играет огромную роль в жизни человека – помогает в формировании личности, помогает принимать решения и, наконец, просто восполняет потребность человека в прекрасном.

Ведуший 2. Президент Владимир Владимирович Путин подписал Указ, объявляющий 2019 год – годом Театра в России.

(Ролик №1)

Ведуший 1. - А знаете ли вы, где появился первый театр?

Ведуший 2. - Первый театр появился в Древней Греции более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Ведуший 1. Само слово «театр» тоже греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Ведуший 2. В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней.

Ведуший 1. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами.

Ведуший 2. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Ведуший 1. – А знаете ли вы, какие бывают театры?

Ведуший 2. – Тогда усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно смотреть и слушать!

(Ролик №2)

Ведуший 1. – Ребята, а кто из вас был в настоящем театре?

Ведуший 2.   К сожалению, таких ребят немного, ведь в нашем посёлке нет театра, но мы не будем огорчаться и превратим наш актовый зал в небольшой театр с актёрами и зрителями.

Ведуший 1. - Мы совершим экскурсию по театру, заглянем в закулисье и узнаем, как устроен театр изнутри.

Ведуший 2.  – А ещё мы увидим маленькие театральные постановки. А актерами сегодня будете вы.

Ведуший 1.  - Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров.

Ведуший 2. Встречайте ребят из 1 отряда.

Ведуший 1. Ералаш №274 «Пушкин. Нет»

(Выступление 1 отряда)

Ведуший 1.  – Спасибо ребятам за выступление. А мы приглашаем на сцену 2 отряд.

Ведуший 2. – Екатерина Серова «Три мамы».

(Выступление 2 отряда)

Ведуший 1.  – А сейчас совершим экскурсию по театру.

Ведуший 2. – Внимание на экран.

(Ролик №3)

Ведуший 1.  – Продолжаем выступления наших ребят. И мы приглашаем на сцену ребят из 3 отряда.

Ведуший 2. – В их исполнении мы увидим постановку «Весёлые зверята».

(Выступление 3 отряда)

Ведуший 1.  – Спасибо ребятам за выступление. А мы приглашаем на сцену 4 отряд.

Ведуший 2. – «У лукоморья дуб зелёный».

(Выступление 4 отряда)

Ведуший 1.  – Продолжаем  экскурсию по театру.

Ведуший 2. – Внимание на экран.

(Ролик №4)

Ведуший 1.  – А сейчас на сцену приглашаем 5 отряд.

Ведуший 2. – Реприза «Бабушка».

(Выступление 5 отряда)

Ведуший 1.  – Спасибо ребятам за выступление. И мы приглашаем на сцену 6 отряд.

Ведуший 2. – Постановка «Репка» в стихах.

(Выступление 6 отряда)

Ведуший 1.  – Продолжаем  экскурсию по театру.

Ведуший 2. – Внимание на экран.

(Ролик №5)

Ведуший 1.  – На сцену приглашается 7 отряд.

Ведуший 2. – Я. Аким. «Неумейка».

(Выступление 7 отряда)

Ведуший 1.  – Спасибо ребятам за выступление. Встречайте 8 отряд.

Ведуший 2. – В их исполнении мы увидим постановку «В первый класс».

(Выступление 8 отряда)

Ведуший 1.  – Продолжаем  экскурсию по театру и заглянем в закулисье.

Ведуший 2. – Внимание на экран.

(Ролик №6)

Ведуший 1.  – На сцену приглашаем 9 отряд.

Ведуший 2. – Они представят вашему вниманию постановку «Правдивая ложь».

(Выступление 9 отряда)

Ведуший 1.  – Спасибо ребятам за выступление. И мы приглашаем на сцену 10 отряд.

Ведуший 2. – «Кощей 2» так называется их постановка.

(Выступление 10 отряда)

Ведуший 1.  – Заканчиваем  экскурсию по театру и ещё раз заглянем в закулисье.

Ведуший 2. – Внимание на экран.  

(Ролик №7)

Ведуший 1. Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет.

Ведуший 2. Закончилось и наше путешествие в волшебный мир театра.

Ведуший 1. Благодарим наших актёров за их замечательную игру на сцене

Ведуший 2. и наших  зрителей за  внимание.

Ведуший 1. Нам очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми,

Ведуший 2. интересными,

Ведуший 1. талантливыми людьми.

Ведуший 2. А любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.

Ведуший 1. До новых встреч, дорогие друзья.

Ведуший 2. До свидания!

Воспитатель: 

Ребята, в какую особенную игру мы сегодня играли?

А поняли ли вы, почему сегодня мы играли в театр?

А узнали ли вы что-то новое для себя сегодня? Может быть новые слова услышали, новые профессии узнали?

Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными, талантливыми людьми. А любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.

 

Дети: Татьяна Петровна, вы же обещали, что мы будем играть, а мы пришли в актовый зал.

 

Воспитатель: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».

1-ый ведущий: 

В страну театра я открываю дверь,

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

 

2-ой ведущий: 

Театр! Какое это слово!

Это праздник! Это торжество!

И в зале зрителей не мало,

Все ожидают волшебство!

Воспитатель: А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе.

А помогут нам в этом загадки:

1. Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в …. (гардероб)

 

2. Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

 

3. Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

 

4. Распахнуты глаза,

Подчеркнуты ресницы,

Румянец, пудра…

Это ты, актер?

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

 

5. Не нужен для порядка терминатор,

Если в театре есть… (администратор)

 

6. Поаплодировав актерам,

Уйдем домой. Пустеет зал.

Но ты окинь последним взором

То место, где ты побывал.

Волнует необыкновенно

Воображенье эта… (сцена)

 

7. Кассирша в кассе вам его продаст.

А вдруг – подарит или так отдаст.

Его предъявишь контролеру ты.

Нет-нет, не думай, это – не цветы!

В театр запомни, нам прохода нет,

Коль не предъявишь ты входной… (билет)

 

8. Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

 

9. Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?... (актер)

Маска: А знаете ли вы, где появился первый театр?

 

Дети: В Древней Греции.

 

Маска: А как появился театр у нас на Руси?

Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вы знаете, что это такое?

 

Дети: Это когда мы беремся за руки, идем по кругу друг за другом и поем.

 

Маска: Да, мы идем по кругу и поем, но еще выполняем движения, характеризующие песню. Вот так из хоровода произошел первый на Руси театр.

Быть актером так не просто,

Надо быть с воображеньем и хорошей памятью

Вот вам задание вслушивайтесь в

текст и дайте ответ: где правда, а где - нет .

 

Исполняются «Шутки-небылицы»

1. Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

5. А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится

ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались

добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажете на прощанье?

 

1-ый ребенок: Я напишу комедию

Чудесными стихами.

Сыграем мы ее в театре,

Конечно, вместе с вами!

 

2-ой ребенок: Я буду одевать артистов

По последней моде.

Придумаю костюмы я

Для сказочных зверей,

Не существующих в природе.

 

3-ий ребенок: Я город построю на сцене,

Актеры там будут творить,

Он красками весь заиграет,

Герои в нем будут дружить.

 

4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –

Я зрителям звуки дарю.

И будут все музыку слушать,

Которую я сочиню!

 

Ведущая: Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Ведуший 2. Президент Владимир Владимирович Путин подписал Указ, объявляющий 2019год – годом Театра в России. В этом году актеры и режиссеры представят зрителям свои новые спектакли, познакомят всех желающих с магией сцены, раскроют секреты мастерства подрастающему поколению.

  Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.

.

     И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, и наш театр -студия «АРГО» решил присоединиться к этому, т.к. наш коллектив творческий, я думаю, что у нас все хорошо получится.

     И сейчас мы с вами попадем в сказку, которую приготовили для вас наши артисты. Представление называется «Рассмешите Несмеяну»  

Ведущий-     Театр — это своеобразный праздник души, который создают своей игрой актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим. А знаете ли вы основные правила поведения в театре? Сейчас мы это проверим?

Конкурс «Мы в театре»

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

    Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.

 Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....

УМК "Школа России" 3 класс. А. Л. Барто «Стихотворения: "Разлука" и "В театре"»

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто.Обучить правильному чтению стихов.Развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты:Предметные: учащиеся научатся прогнозировать сод...