Рабочая программа дополнительных образовательных услуг "Развивающие игры" для 3 и 4 классов
рабочая программа (3, 4 класс)

Гафиятуллина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа "Развивающие игры" для 3 и 4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  к ООП НОО

раздел 2 п.2.2.

Приказ № 369 от 31.08.2017г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рабочая программа

дополнительных образовательных услуг

 Развивающие игры

3а, 3б, 3в, 3г классы

на 2020 – 2021 учебный год

                                                                                                                                                                        Гафиятуллина Анастасия Сергеевна,

                                                                                                                                         воспитатель ГПД,

                                                                                                                                                                          первая квалификационная  категория

г. Нижневартовск

2020 г.


Оглавление

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.        3

2. Содержание курса внеурочной деятельности        5

3. Тематическое планирование        6

                                                               

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса  в 3  классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Развитие концентрации внимания – 6ч

Тренировка внимания – 5ч

Тренировка слуховой памяти – 4ч

Тренировка зрительной памяти – 5 ч

Развитие логического мышления – 5ч

Совершенствование воображения – 5ч

Развитие быстроты реакции – 4 ч

 

3. Тематическое планирование

3.1. Сетка часов

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Развитие концентрации внимания

6

2.

Тренировка внимания

5

3.

Тренировка слуховой памяти

4

4.

Тренировка зрительной памяти

5

5.

Развитие логического мышления

5

6.

Совершенствование воображения

5

7.

Развитие быстроты реакции

4

Итого:

34

3.2. Календарно-тематическое планирование

Учебная неделя

Тема раздела

Кол-во часов раздела

Тема урока

Форм занятия

Содержание

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть – 9 часов

1

1 неделя

Развитие концентрации внимания

Выявление уровня развития внимания, восприятия. воображения, памяти и мышления.(вводный урок)

тест

Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений.

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

-Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.

2 неделя

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнение «Найди недостающую фигуру».

игра

Задания на выделение главного и существенного, признаков разных предметов, закономерностей.

Логически-поисковые задания.

Развитие концентрации внимания.

Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

3.

9 неделя

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова».

викторина

4.

16 неделя

Развитие концентрации внимания и мышления. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Составь пропорции», «Вставь недостающее слово».

игра - викторина

5.

23 неделя

Тренировка концентрации внимания и мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнение «Развивай быстроту реакции».

игра

6.

29 неделя

Тренировка концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнение «Составь слова».

игра

7.

3 неделя

Тренировка внимания

5 ч

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

игра - занятие

Выделение закономерностей.

Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Задания на ориентировку в пространстве,

 нахождение пропущенной буквы в словах, подбор антонимов. Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений. Графический диктант.

Личностные УУД 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

8.

10неделя

Тренировка внимания.  Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения «Найди лишнее словосочетание», «Вставь букву», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

игра

9

17 неделя

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнение «Тренируй внимание», «Двойные

значения».

Викторина

2 четверть -7 часов

10

24неделя

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Игра «Запомни и нарисуй».

игра

11

30

неделя

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

занятие -тест

12

4 неделя

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений. «Проведи аналогию», «Шифровальщик»

игра - викторина

Логически-поисковые задания Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Задания на нахождение и выделение признаков разных предметов, их расположение.

Упражнения на развитие умений находить отличия предметов, а умение выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов,

ориентироваться в пространстве, обобщать, делать несложные выводы. Графический диктант.

Личностные УУД 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую.. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

13

11 неделя

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнение «Запиши слова», «Тренируй внимания», «Послушай запиши».

практическое занятие

14

18 неделя

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Ребусы.

викторина

15

31 неделя

Тренировка слуховой памяти и внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

игра -конкурс

16

5 неделя

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти. Упражнения на развитие зрительной памяти. «Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово»», «Найди слова в слове», «Потренируй память».

игра-упражнение

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Упражнение на развитие умений выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Определять на глаз размеры  

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

                                                                                      3 четверть – 10 часов

17

12 неделя

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения «Шифровальщик», «Запомни и нарисуй».

олимпиада

предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач. Графический диктант.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

8

19 неделя

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

практическое занятие

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

19

25 неделя

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнение «Нарисуй по клеточкам».

практическое занятие

20

32неделя

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

игра

21

6 неделя

Развитие логического мышления –

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнения «Потренируй логическое мышление», «Нарисуй фигуру по клеточкам».

игра-упражнение

Логически-поисковые задания, задания на поиск закономерностей.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать, на умение

Излагать свои мысли ясно и последовательно.  Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение.

 Искать отличия предметов.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения путем логических умозаключений.

Готовность понимать и принимать советы одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

22

13 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнения «Проведи аналогию», «Восстанови рассказ», «Выбери два главных слова».

практическое занятие

23

20 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнения «Найди лишнее слово», «Найди общее название»

игра-упражнение

24

26 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнение «Числовые ряды»

25

34 неделя

Развитие логического мышления, умения решать нестандартные задачи. Итоговая диагностика - тестирование

тест

26

7 неделя

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

практическое занятие

Поиск закономерностей.

Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей, на нахождение  и выделение признаков разных предметов. Упражнения на умение

 графически изображать

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4 четверть -8 часов

27

14 неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Упражнения «Ассоциации», анаграммы.

игра-упражнение

слова, ориентироваться в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Сравнение и классификация предметов и явлений.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

28

21 неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы.

игра

29

27 неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы.

игра

30

33 неделя

Совершенствование воображения и наглядно – образного мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

игра

31

8 неделя

Развитие быстроты реакции

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Посмотри и запомни».

игра-упражнение

Логически-поисковые задания на развитие мыслительных операций. Логические задачи на развитие способности рассуждать, на способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Графический диктант.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

32

15 неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Установление связи между понятиями. Упражнения «Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно».

игра

33

22 неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово».

практическое занятие

34

28 неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Танграмы.

игра



Предварительный просмотр:

      Приложение  к ООП НОО

раздел 2 п.2.2.

Приказ № 369 от 31.08.2017г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рабочая программа

дополнительных образовательных услуг

 Развивающие игры

4а, 4б, 4в, 4г классы

на 2020 – 2021 учебный год

                                                                                                                                                                         Гафиятуллина Анастасия Сергеевна,

                                                                                                                                         воспитатель ГПД,

                                                                                                                                                                          первая квалификационная  категория

г. Нижневартовск

2020 г.


Оглавление

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности        3

2. Содержание курса внеурочной деятельности.        5

3. Тематическое планирование        6

                                                               

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса  в 4  классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Развитие концентрации внимания – 5ч

Тренировка внимания – 5ч

Тренировка слуховой памяти – 5ч

Тренировка зрительной памяти – 5 ч

Развитие логического мышления – 5ч

Совершенствование воображения – 5ч

Развитие быстроты реакции – 4 ч

 

3. Тематическое планирование

3.1. Сетка часов

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Развитие концентрации внимания

6

2.

Тренировка внимания

5

3.

Тренировка слуховой памяти

4

4.

Тренировка зрительной памяти

5

5.

Развитие логического мышления

5

6.

Совершенствование воображения

5

7.

Развитие быстроты реакции

4

Итого:

34

3.2 Календарно-тематическое планирование

Учебная неделя

Тема раздела

Кол-во часов раздела

Тема урока

Форм занятия

Содержание

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1 неделя

Развитие концентрации внимания

Выявление уровня развития внимания, восприятия. воображения, памяти и мышления.(вводный урок)

Тест

Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений.

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.

2 неделя

Развитие концентрации внимания. Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания.

Игра

Задания на выделение главного и существенного, признаков разных предметов, закономерностей.

Логически-поисковые задания.

Развитие концентрации внимания.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

3.

9 неделя

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

Викторина

4.

16 неделя

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

Игра - викторина

5.

23 неделя

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

Игра

6.

29 неделя

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

Игра

7.

3 неделя

Тренировка внимания

5 ч

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Игра - занятие

Выделение закономерностей.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.

Задания на ориентировку в пространстве,

 нахождение пропущенной буквы в словах, подбор антонимов. Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений. Графический диктант.

Личностные УУД 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

8.

10неделя

Тренировка внимания.  Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения на развитие межпонятийных связей.

Игра

9

17 неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

Викторина

10

24неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Анаграммы.

Игра

11

30

неделя

Тренировка внимания.  Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения на развитие межпонятийных связей.

Занятие -тест

12

4 неделя

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Игра - викторина

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей и способности рассуждать. Задания на нахождение и выделение признаков разных предметов, их расположение.

Упражнения на развитие умений находить отличия предметов, а умение выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов,

ориентироваться в пространстве, обобщать, делать несложные выводы. Графический диктант.

Личностные УУД 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую.. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

13

11 неделя

Тренировка зрительной памяти. Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей.

Практическое занятие

14

18 неделя

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

Викторина

15

31 неделя

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Игра -конкурс

16

5 неделя

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти. Упражнения на развитие зрительной памяти.

Игра-упражнение

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Упражнение на развитие умений выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач . Графический диктант.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

17

12 неделя

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

олимпиада

18

19 неделя

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Практическое занятие

19

25 неделя

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Практическое занятие

20

32неделя

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Игра

21

6 неделя

Развитие логического мышления –

Развитие концентрации внимания и мышления. Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

Игра-упражнение

Логически-поисковые задания, задания на поиск закономерностей.


Логические задачи на развитие
аналитических способностей и способности рассуждать, на умение

Излагать свои мысли ясно и последовательно.  Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение.

 Искать отличия предметов.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения путем логических умозаключений.

Готовность понимать и принимать советы одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

22

13 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Практическое занятие

23

20 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Игра-упражнение

24

26 неделя

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнение «Числовые ряды»

25

34 неделя

Развитие логического мышления, умения решать нестандартные задачи. Итоговая диагностика - тестирование

Тест

26

7 неделя

Совершенствование воображения

3 четверть

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Практическое занятие

Поиск закономерностей.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей, на нахождение  и выделение признаков разных предметов. Упражнения на умение

 графически изображать слова, ориентироваться в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Сравнение и классификация предметов и явлений.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

27

14 неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Упражнения «Ассоциации», анаграммы.

Игра-упражнение

28

21 неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы.

Игра

29

27 неделя

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы.

Игра

30

33 неделя

Совершенствование воображения и наглядно – образного мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Игра

31

8 неделя

Развитие быстроты реакции

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию».

Игра-упражнение

Логически-поисковые задания на развитие мыслительных операций. Логические задачи на развитие способности рассуждать, на способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Графический диктант.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание  последовательности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

32

15 неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Установление связи между понятиями. Упражнения «Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно».

Игра

33

22 неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово».

Практическое занятие

34

28 неделя

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Танграмы.

Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу " Развивающие игры" 1 класс.

Рабочая программа программа для внеурочной деятельности 1 классе...

Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена УМК для 3 класса Образовательная система «Ш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 2 класс.

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии для 2 класса. Программы содержат пояснительную записку, темат...

Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 3 класс.

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру для 3 класса. Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование. график проведения к...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развивающая математика» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развивающая математика» для 3 класса...