Рабочая программа дополнительных образовательных услуг "Развивающие игры" для 3 и 4 классов
рабочая программа (3, 4 класс)
Рабочая программа "Развивающие игры" для 3 и 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_razvivayushchie_igry_3_klass.docx | 55.67 КБ |
rabochaya_programma_-_razvivayushchie_igry_4_klass.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
раздел 2 п.2.2.
Приказ № 369 от 31.08.2017г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
дополнительных образовательных услуг
Развивающие игры
3а, 3б, 3в, 3г классы
на 2020 – 2021 учебный год
Гафиятуллина Анастасия Сергеевна,
воспитатель ГПД,
первая квалификационная категория
г. Нижневартовск
2020 г.
Оглавление
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности 5
3. Тематическое планирование 6
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3 классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Развитие концентрации внимания – 6ч
Тренировка внимания – 5ч
Тренировка слуховой памяти – 4ч
Тренировка зрительной памяти – 5 ч
Развитие логического мышления – 5ч
Совершенствование воображения – 5ч
Развитие быстроты реакции – 4 ч
3. Тематическое планирование
3.1. Сетка часов
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Развитие концентрации внимания | 6 |
2. | Тренировка внимания | 5 |
3. | Тренировка слуховой памяти | 4 |
4. | Тренировка зрительной памяти | 5 |
5. | Развитие логического мышления | 5 |
6. | Совершенствование воображения | 5 |
7. | Развитие быстроты реакции | 4 |
Итого: | 34 |
3.2. Календарно-тематическое планирование
№ | Учебная неделя | Тема раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Форм занятия | Содержание | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть – 9 часов | |||||||
1 | 1 неделя | Развитие концентрации внимания | 6ч | Выявление уровня развития внимания, восприятия. воображения, памяти и мышления.(вводный урок) | тест | Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений. | Личностные УУД: - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. -Стремление преодолевать возникающие затруднения. - Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Читать и пересказывать текст. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
2. | 2 неделя | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнение «Найди недостающую фигуру». | игра | Задания на выделение главного и существенного, признаков разных предметов, закономерностей. Логически-поисковые задания. Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | |||
3. | 9 неделя | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова». | викторина | ||||
4. | 16 неделя | Развитие концентрации внимания и мышления. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Составь пропорции», «Вставь недостающее слово». | игра - викторина | ||||
5. | 23 неделя | Тренировка концентрации внимания и мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнение «Развивай быстроту реакции». | игра | ||||
6. | 29 неделя | Тренировка концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнение «Составь слова». | игра | ||||
7. | 3 неделя | Тренировка внимания | 5 ч | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | игра - занятие | Выделение закономерностей. Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Задания на ориентировку в пространстве, нахождение пропущенной буквы в словах, подбор антонимов. Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений. Графический диктант. | Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания. Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
8. | 10неделя | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения «Найди лишнее словосочетание», «Вставь букву», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам». | игра | ||||
9 | 17 неделя | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнение «Тренируй внимание», «Двойные значения». | Викторина | ||||
2 четверть -7 часов | |||||||
10 | 24неделя | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Игра «Запомни и нарисуй». | игра | ||||
11 | 30 неделя | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | занятие -тест | ||||
12 | 4 неделя | Тренировка слуховой памяти | 4ч | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений. «Проведи аналогию», «Шифровальщик» | игра - викторина | Логически-поисковые задания Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Задания на нахождение и выделение признаков разных предметов, их расположение. Упражнения на развитие умений находить отличия предметов, а умение выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов, ориентироваться в пространстве, обобщать, делать несложные выводы. Графический диктант. | Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Преобразование информации из одной формы в другую.. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. |
13 | 11 неделя | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнение «Запиши слова», «Тренируй внимания», «Послушай запиши». | практическое занятие | ||||
14 | 18 неделя | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Ребусы. | викторина | ||||
15 | 31 неделя | Тренировка слуховой памяти и внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. | игра -конкурс | ||||
16 | 5 неделя | Тренировка зрительной памяти | 5ч | Тренировка зрительной памяти. Упражнения на развитие зрительной памяти. «Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово»», «Найди слова в слове», «Потренируй память». | игра-упражнение | Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Упражнение на развитие умений выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Определять на глаз размеры | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. |
3 четверть – 10 часов | |||||||
17 | 12 неделя | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения «Шифровальщик», «Запомни и нарисуй». | олимпиада | предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач. Графический диктант. | Работа по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||
8 | 19 неделя | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. | практическое занятие | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
19 | 25 неделя | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнение «Нарисуй по клеточкам». | практическое занятие | ||||
20 | 32неделя | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | игра | ||||
21 | 6 неделя | Развитие логического мышления – | 5ч | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнения «Потренируй логическое мышление», «Нарисуй фигуру по клеточкам». | игра-упражнение | Логически-поисковые задания, задания на поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать, на умение Излагать свои мысли ясно и последовательно. Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение. Искать отличия предметов. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения путем логических умозаключений. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
22 | 13 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнения «Проведи аналогию», «Восстанови рассказ», «Выбери два главных слова». | практическое занятие | ||||
23 | 20 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнения «Найди лишнее слово», «Найди общее название» | игра-упражнение | ||||
24 | 26 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнение «Числовые ряды» | |||||
25 | 34 неделя | Развитие логического мышления, умения решать нестандартные задачи. Итоговая диагностика - тестирование | тест | ||||
26 | 7 неделя | Совершенствование воображения | 5ч | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | практическое занятие | Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей, на нахождение и выделение признаков разных предметов. Упражнения на умение графически изображать | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
4 четверть -8 часов | |||||||
27 | 14 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Упражнения «Ассоциации», анаграммы. | игра-упражнение | слова, ориентироваться в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Сравнение и классификация предметов и явлений. | Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | ||
28 | 21 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. | игра | ||||
29 | 27 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. | игра | ||||
30 | 33 неделя | Совершенствование воображения и наглядно – образного мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | игра | ||||
31 | 8 неделя | Развитие быстроты реакции | 4ч | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Посмотри и запомни». | игра-упражнение | Логически-поисковые задания на развитие мыслительных операций. Логические задачи на развитие способности рассуждать, на способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Графический диктант. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. |
32 | 15 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Установление связи между понятиями. Упражнения «Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно». | игра | ||||
33 | 22 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово». | практическое занятие | ||||
34 | 28 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Танграмы. | игра |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
раздел 2 п.2.2.
Приказ № 369 от 31.08.2017г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
дополнительных образовательных услуг
Развивающие игры
4а, 4б, 4в, 4г классы
на 2020 – 2021 учебный год
Гафиятуллина Анастасия Сергеевна,
воспитатель ГПД,
первая квалификационная категория
г. Нижневартовск
2020 г.
Оглавление
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности. 5
3. Тематическое планирование 6
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 4 классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Развитие концентрации внимания – 5ч
Тренировка внимания – 5ч
Тренировка слуховой памяти – 5ч
Тренировка зрительной памяти – 5 ч
Развитие логического мышления – 5ч
Совершенствование воображения – 5ч
Развитие быстроты реакции – 4 ч
3. Тематическое планирование
3.1. Сетка часов
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Развитие концентрации внимания | 6 |
2. | Тренировка внимания | 5 |
3. | Тренировка слуховой памяти | 4 |
4. | Тренировка зрительной памяти | 5 |
5. | Развитие логического мышления | 5 |
6. | Совершенствование воображения | 5 |
7. | Развитие быстроты реакции | 4 |
Итого: | 34 |
3.2 Календарно-тематическое планирование
№ | Учебная неделя | Тема раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Форм занятия | Содержание | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1 неделя | Развитие концентрации внимания | 6ч | Выявление уровня развития внимания, восприятия. воображения, памяти и мышления.(вводный урок) | Тест | Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений. | Личностные УУД: - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. - Стремление преодолевать возникающие затруднения. - Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Читать и пересказывать текст. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
2. | 2 неделя | Развитие концентрации внимания. Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания. | Игра | Задания на выделение главного и существенного, признаков разных предметов, закономерностей. Логически-поисковые задания. Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. | |||
3. | 9 неделя | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. | Викторина | ||||
4. | 16 неделя | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие ассоциативного мышления. | Игра - викторина | ||||
5. | 23 неделя | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие ассоциативного мышления. | Игра | ||||
6. | 29 неделя | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие ассоциативного мышления. | Игра | ||||
7. | 3 неделя | Тренировка внимания | 5 ч | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | Игра - занятие | Выделение закономерностей. Логически-поисковые задания. Задания на ориентировку в пространстве, нахождение пропущенной буквы в словах, подбор антонимов. Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений. Графический диктант. | Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания. Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
8. | 10неделя | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения на развитие межпонятийных связей. | Игра | ||||
9 | 17 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие вербально – логического мышления. | Викторина | ||||
10 | 24неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Анаграммы. | Игра | ||||
11 | 30 неделя | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения на развитие межпонятийных связей. | Занятие -тест | ||||
12 | 4 неделя | Тренировка слуховой памяти | 4ч | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений | Игра - викторина | Логически-поисковые задания. Упражнения на развитие умений находить отличия предметов, а умение выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов, ориентироваться в пространстве, обобщать, делать несложные выводы. Графический диктант. | Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Преобразование информации из одной формы в другую.. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. |
13 | 11 неделя | Тренировка зрительной памяти. Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей. | Практическое занятие | ||||
14 | 18 неделя | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие вербально – логического мышления. | Викторина | ||||
15 | 31 неделя | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений | Игра -конкурс | ||||
16 | 5 неделя | Тренировка зрительной памяти | 5ч | Тренировка зрительной памяти. Упражнения на развитие зрительной памяти. | Игра-упражнение | Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Упражнение на развитие умений выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач . Графический диктант. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Работа по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
17 | 12 неделя | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. | олимпиада | ||||
18 | 19 неделя | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. | Практическое занятие | ||||
19 | 25 неделя | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | Практическое занятие | ||||
20 | 32неделя | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | Игра | ||||
21 | 6 неделя | Развитие логического мышления – | 5ч | Развитие концентрации внимания и мышления. Упражнения на развитие вербально – логического мышления. | Игра-упражнение | Логически-поисковые задания, задания на поиск закономерностей.
Излагать свои мысли ясно и последовательно. Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение. Искать отличия предметов. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения путем логических умозаключений. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
22 | 13 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | Практическое занятие | ||||
23 | 20 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | Игра-упражнение | ||||
24 | 26 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнение «Числовые ряды» | |||||
25 | 34 неделя | Развитие логического мышления, умения решать нестандартные задачи. Итоговая диагностика - тестирование | Тест | ||||
26 | 7 неделя | Совершенствование воображения 3 четверть | 5ч | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Практическое занятие | Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. графически изображать слова, ориентироваться в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Сравнение и классификация предметов и явлений. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. |
27 | 14 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Упражнения «Ассоциации», анаграммы. | Игра-упражнение | ||||
28 | 21 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. | Игра | ||||
29 | 27 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. | Игра | ||||
30 | 33 неделя | Совершенствование воображения и наглядно – образного мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Игра | ||||
31 | 8 неделя | Развитие быстроты реакции | 4ч | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию». | Игра-упражнение | Логически-поисковые задания на развитие мыслительных операций. Логические задачи на развитие способности рассуждать, на способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Графический диктант. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. |
32 | 15 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Установление связи между понятиями. Упражнения «Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно». | Игра | ||||
33 | 22 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово». | Практическое занятие | ||||
34 | 28 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Танграмы. | Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу " Развивающие игры" 1 класс.
Рабочая программа программа для внеурочной деятельности 1 классе...
Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс
Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 3 класса Образовательная система «Ш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 2 класс.
Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии для 2 класса. Программы содержат пояснительную записку, темат...
Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 3 класс.
Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру для 3 класса. Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование. график проведения к...
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развивающая математика» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развивающая математика» для 3 класса...