КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе
классный час (4 класс)

Красноногая Лариса Владимировна

 Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_kl.chas_4_klass.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель: Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часе мы затронем одну из важных тем. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Посмотрите на экран. (ВИДЕО)

Какой теме посвящен классный час?

(Ответы, слайд 1).

Здоровье важно укрепить чтобы его надолго сохранить (слайд 2)

Стук  в дверь, входят родители (медицинские работники) в белых халатах.

  • Здравствуйте! Вызывали?! Кто болеет? Что случилось?  Где   болит?
  • Здравствуйте! Успокойтесь, все в порядке. Мы вас не вызывали, а пригласили на наш классный час, так как вы являетесь экспертами в вопросах укрепления здоровья.
  • Замечательно. Ребята, для того, чтобы не болеть надо вести здоровый образ жизни
  • Уважаемые медицинские работники, займите свои места.  

Ребята, наш классный час пройдет в форме игры «КВЕСТ»

Вы разделились на две группы и будете выполнять задания одновременно. Вы – один класс и у вас одна цель – выполнить все задания верно и получить 12 пазлов. Каждая команда выполняет по 6 заданий и получает по 6 пазлов. А наши гости оценивают  правильность выполнения задания и выдают эти пазлы. Только собрав все пазлы, вы получите подарок. На выполнение каждого задания у вас будет 1 минута. Если вы  потратите больше времени, то для того, чтобы получить пазл нужно будет дополнительно выполнить штрафное задание.

(Слайд 3)

Здоровье – это ценный дар, который нужно беречь и уметь сохранить. Для этого нужно соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены. Игра поможет вам понять, умеете ли вы сохранять свое здоровье.    

1 конкурс называется «Составь меню» (карточки, разнос). Считается, что завтрак заряжает вас бодростью на целый день, а ужин должен быть легким. Из карточек, которые лежат перед вами каждая группа составляет меню одного завтрака или ужина. Первая группа -  для завтрака, вторая - для ужина. Выбранные карточки вам необходимо прикрепить к подносу с помощью  магнитов. Время пошло.

Время вышло. Назовите, какие продукты вы выбрали для завтрака, для ужина. Отнесите эти подносы жюри и получите по одному пазлу.

Конкурс № 2 «Полезная и вредная пища» Хорошее самочувствие зависит о той пищи, которую мы едим. Поэтому важно отличать полезные продукты от вредных.

Для первой группы надо найти названия полезных продуктов и зачеркнуть их, для второй – названия вредных продуктов. Начинайте!

Назовите найденные слова. Отнесите карточки жюри и получите пазлы.

3. «Умные вопросы»:  Говорят, если предупрежден, значит, вооружен. Знания помогают правильно вести здоровый образ жизни. Каждой группе нужно ответить на вопросы поочередно. И дать по 3 правильных ответа. Уважаемое жюри, фиксируйте их количество. Первый вопрос вашей группе.

  1. Защитная система организма (Иммунитет)
  2. Размер этого органа соответствует размеру сжатого кулака. (Сердце)
  3. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок)
  4. Его не купить ни за какие деньги. (Здоровье)
  5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
  6. В какое время года лучше начинать закаляться. (Летом)
  7. Люди, купающиеся зимой в пруду. (Морж)

Уважаемое жюри, набрала ли каждая группа по 3 балла. Представители от каждой группы подойдите к жюри и возьмите по одному пазлу.

4. Соблюдение правил личной гигиены помогает предупредить заболевание, а знания самых необходимых медицинских средств поможет оказать своевременную помощь.    

Первая группа собирает средства личной гигиены, а вторая -  собирает аптечку.

Ребята, назовите, что вы собрали. Подойдите к жюри за пазлом.

5. Конкурс № 5. Говорят, что привычка – это образ жизни. Хорошие привычки укрепляют здоровье, а плохие – приносят ему вред. Вам нужно разделить хорошие и вредные привычки. Представитель от каждой группы поочередно подходит к доске, выбирает из списка табличку с названием привычки и прикрепляет ее в соответствующий столбик. А жюри фиксирует правильность выполнения задания. Каждой группе нужно набрать по 5 баллов.

         

Уважаемое жюри, набрала ли каждая группа по 5 баллов. Представители от каждой группы подойдите к жюри и возьмите по одному пазлу.

6.

Конкурс пантомим. 

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.

Каждой группе нужно показать движениями определенные виды спорта.  (написать на бумажке)Противоположная группа отгадывает вид спорта. Группе нужно показать вид спорта так, чтобы другая группа его смогла отгадать. За это показывающая группа получает пазл.   Жюри фиксирует результаты.( Баскетбол ,хоккей, лыжи, биатлон кёрлинг)                                                                              

       

Представители о каждой группы подойдите к жюри и получите последний пазл. Ребята, из полученных пазлов составьте картинки, наклеив их на заготовку. Скажите, получилась ли у вас целая картина? Давайте объединим наши усилия и получится целостный образ.

Здоровье  - это подарок, который нужно беречь. Игра показала, что вы умеете это делать. А в качестве награды родители угостят вас вкусным и полезным для вашего здоровья фруктом – яблоками. На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за активное участие!

 

Соберем команду в школе        

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

       Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

        Во дворе есть стадион,
        Только очень скользкий он.
        Чтобы там как ветер мчаться,
        На коньках учись кататься… каток

Палка в виде запятой
          Гонит мяч перед собой… клюшка

Баскетбол, хоккей, лыжи, футбол, биатлон, кёрлинг                                                                          

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый образ жизни" 3 «Г» класс.

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе...

Информационный проект по формированию здорового образа жизни "Книга «классного» здоровья"

«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, ...

Классный час: "Здоровый образ жизни" для 3 класса

Классный час, посвященный правилам здорового образа жизни....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час "Здоровый образ жизни", 4 класс

Главная цель классного часа: формировать представление о здоровье, как о главной ценности человеческой жизни....