Конспект классного часа на тему: "Один - за всех и все за - одного"
классный час (2 класс)

 

Цель:сплочение коллектива;

  • При разработке данного классного часа были поставлены следующие задачи:
  • сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;
  • развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
  • воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.docx654.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему:

"Один - за всех и все за - одного"

C:\Users\Пользователь\Desktop\9a60c12d59f8b23e9297b6c012a4886c5da8c813.png

Цель:сплочение коллектива;

  • При разработке данного классного часа были поставлены следующие задачи:
  • сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;
  • развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
  • воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи.

Ход занятия:

«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба».

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

 О дружбе.

Как тема классного часа «Один за всех и все за одного» связано с понятием «дружба»?

 Это выражение говорит о том, что друзья всегда помогают друг другу и держаться вместе.

Вы совершенного правы! А как вы считаете, какая же будет цель нашего классного часа?

Поговорить о дружбе, взаимопонимание, взаимоподдержке.

И вновь вы совершенно правы! Наша цель понять, что такое дружба и друг.Но есть несколько правил. Когда вы начнете работу, вам следует, первое, не перебивать и уважать мнение друг друга. Второе, говорить может только один, остальные молчат. Третье, правило "правой руки", то есть перед тем как ответить мы поднимаем руку. Итак, для того, чтобы осуществить нашу цель, (...) прочитает вам историю «Испытание».

«Испытание»

В давние времена на самом краю Великой равнины у подножия высоких гор жили 2 племени: племя воды и племя огня. Но со временем клочка плодородной земли стало мало для проживания двух многочисленных племен. И возник спор, кому остаться, а кому уйти в поисках новых земель. И повелитель земель устроил испытание для племен: чье племя принесет амулет Счастья, спрятанный высоко в горах, те и останутся жить на этих землях.

«Чтобы вам было легче выполнить задание, - сказал повелитель, - Вы можете заменить своего старого Вождя на молодого, полного сил и энергии, знающего местные тропы»

Племя огня легко приняло молодого вождя, отказавшись от своего прежнего предводителя, быстро продвигалось оно неизведанными тропами, теряя в пути тех, кому трудно было идти.

Племя воды, оставшись верным своему вождю, двигалось дальним, но проверенным путем. И благодаря собранности и рассудительности добралось до вершины гор в полном составе.

На вершине их ждало второе испытание – дикие звери, охранявшие волшебные амулеты.

Племя огня, решившее выполнить задачу любой ценой, отдало в жертву диким зверям старых и больных соплеменников.

Племя воды, четко продумав охрану лагеря, организовало нападение на стаю, и после длительной борьбы амулет был все-таки получен.

Забрав волшебные амулеты, племена отправились в обратный путь.

Оставшиеся немногочисленные члены Племени огня, пытаясь отстоять личное право доставить амулет правителю и стать вождем, устраивали козни, убивая и предавая друг друга.

Племя воды единогласно отдали право передать амулет своему вождю, и все были горды своей мудростью.

Добравшись до Великой равнины, племена предстали перед глазами правителя, и вопрос о том, какое племя достойно быть обладателем амулета Счастья, был решен.

Спасибо (...). А теперь, давайте обсудим эту историю. Как вы считаете, какое племя стало обладателем амулета Счастья? Почему?

Я считаю, что обладателем амулета стало племя воды, потому что они выдержали все испытания и смогли остаться вместе.

Спасибо. В таком случае, какие ошибки допустило Племя огня?

Я считаю, они не смогли остаться дружными. Вместо того, чтобы помогать, друг другу они часто ссорились.

 Спасибо. В чем сила Племени воды?

Они были сплоченными, доверяли своему вождю и помогали друг друг

Как вы считаете, если бы эти испытания пришлось бы преодолевать нашему классу, справились бы мы с ним или нет? Почему?

Я считаю, что мы бы справились. В трудных ситуациях, мы часто поддерживаем друг друга.

Учитель: Где мы могли встретить трудности? А какие испытания мы бы преодолели легко?Я считаю, мы могли бы встретить трудности оказавшись на горе с зверями. А испытанию дороги до гор мы бы прошли легко.

 Как вы считаете, ребята, является ли наш класс дружным? Почему?

Я думаю можно сказать, что мы дружный класс, потому что мы хорошо ладим друг с другом.

А я считаю, что нет, так как мы часто ругаемся друг с другом.Давайте разделимся сейчас на подгруппы и проверим. Под каждым стулом спрятан цветной листочек. Загляните под стул и узнайте в какой вы группе. Каждая подгруппа получит цветной бланк с вопросами, на которые, посоветовавшись, вы сможете ответить. Сначала выберите, на ваш взгляд самого мудрого человека, который будет записывать ответы. У вас есть 4 минуты на эту работу.

3 группы (Приложение № 1):

  • Те, кто считает, что наш коллектив трудно назвать дружным
  • Те, кто считает, что наш класс по праву может называться дружным
  • Те, кто считает, что наш класс многого добился в этом направлении, но еще нужно совершенствоваться.

     Итак, давайте обсудим ваши ответы.

Психологический тренинг:

Нарисуй дом 

Скажите, а вы бы хотели стать дружнее, Давайте вместе постараемся повысим наш уровень дружелюбия. Для этого мы также будем работать в группах. Выполним задание «Нарисуй дом». Это очень сложное, но интересное задание.  На ваших столах  в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. Каждый член команды рисует только одну часть дома. Например: одному –нарисовать крышу, другому– два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя. Приступаем, у вас есть 3 минуты на эту работу.

Время вышло. Давайте обсудим ваши результаты. Расскажите, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. 

Учитель: В качестве завершения нашего классного часа, я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Одной группе нужно  сформулировать по одному закону дружбы и записать свою мысль на руке. А другой группе, сформулировать определение друг и записать его на человечке. По одному выходим к доске, по желанию озвучиваем свою запись и прикрепляем их на ватман. Руки крепим к дереву, а человечков на траву.

На слайде:

1. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг.

2. Дружба, что стекло: расколешь – не соберёшь.

3. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба – словом.

Примерные ответы:

Законы дружбы:

1.Помогай другу в беде. 

2.Умей с другом разделить радость. 

3.Не смейся над недостатками друга. 

4.Останови друга, если он делает что-то плохое. 

5.Не обманывай друга. 

6.Не предавай друга. 

7.Относись к другу как к себе. 

8.Доверяй другу. 

9.Всегда выполняй свои обещания. 

10. Один за всех и все за одного.

11. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

12. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Кто есть друг:

Друг –тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

Друг –кто говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Друг –кто не ждет от тебя никакой выгоды.

Друг –тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

Друг –тот, кто умеет хранить тайны.

Друг –тот, на кого можно положится, кто не бросит в беде.

Друг –тот, кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами.
Друг –который придет на помощь, который подставит плечо.

Дополнительное задание:

В конце я предлагаю вам пройти тест «Настоящий ли ты друг?» (Приложение №2)

 Итак, Давайте посчитаем ваши результаты. И кто же из вас настоящий друг? Те, кто еще не дошел до высшего уровня, не расстраивайтесь. Вам есть над чем работать.

Вывод:

Существует много законов о дружбе. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Дружба– это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, это сочувствие, сострадание, помощь.Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки — помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью — он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»?Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг — это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Будьте хорошими друзьями!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Подгруппа 1.

Дружный класс - это …

Что мешает нашему классу быть дружным?

Кто мешает нашему классу быть дружным? (без фамилий)

Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее?

Подгруппа 2.

Дружный класс - это …

Чем наш класс может гордиться?

Кем наш класс может гордиться?

Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее?

Подгруппа 3.

Дружный класс - это …

Что (кто)мешает нашему классу быть самым дружным?

Чем(кем) все-таки наш класс может гордиться?

Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему: «Семья – начало всех начал».

В ходе классного часа ребята приходят к пониманию того, из чего  складывается  семейное счастье...

Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)

Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями...

Конспект классного часа "Победа одна на всех"

Тема: «Победа одна на всех»Цели: 1) Расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;2) Расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;3) Воспитание чувства патрио...

Конспект классного часа «Земля у нас одна» (2 класс)

Класс: 2 кадетскийТема: «Земля у нас одна»Цель: ознакомление с историей Дня Земли, формирование экологического сознания и интереса к окружающему миру.Оборудование: проектор, компьютер, кар...