Умк Перспектива УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ерушина Анна Федоровна

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ с другими буквами.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: элементы строчной буквы щ; виды соединений щ с другими буквами.

 уметь: правильно писать строчную букву щ; правильно соединять строчную букву щ с другими буквами алфавита.

Личностные: проводить самооценку своих действий; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.12.2020

ФИО учителя:  Черненко О.Ю

Школа: 104

ФИ студента: Ерушина А., 41 гр.

Класс: 1  «м»

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 214

Подпись: ______________

Конспект по русскому языку

Тема:  «Звуки [х’], [ х ], прописная буква «х».

Цели деятельности учителя: формирование умения на основе фонетического анализа слов выделять звуки [х], [х’],

давать им характеристику, писать заглавную букву Х, х, совершенствование навыка чтения, умения работать с текстом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  как выглядит прописная буква «х», алгоритм написания буквы «х»

Уметь: распознавать мягкий и твердый звук «х», писать новую букву и соединять её с другими буквами.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового

Оборудование: презентация, раздаточный материал.  


 

Этап:

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

2 мин

 - Доброе утро, ребята. Меня зовут Анна Федоровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Внимательно посмотрите на экран и глазками прочитайте пословицу.

Не говори - не умею, а говори - научусь.

-Как понимаете пословицу?

Как думаете, для нас подходит эта пословица?

-Сегодня будем учиться делать то, чего не умеем

Приветствуют учителя.

 

Нужно приложить усилия для того, чтобы научиться делать то, чего ты не умел делать

- да

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный метод: беседа

4-5 мин

 -А чему сегодня будем учиться вы узнаете выполнив следующее задание

- Перед вами   буквы. разрезные на магнитной доске: Б Г З Д Ж С П Ш К Х Т

-Что общего между ними?

-На какие группы можно разделить?

- Объедините буквы в пары по какому-либо признаку?

 

 

Согласные
звонкие – глухие

б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный метод:

беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

 

3 мин

-По какому признаку объединили в пары?

- Какая буква осталась без пары?

-Что знаете об этой букве?

-Догадались чему будем учиться на уроке?

-Закончите предложение:

-Сегодня на уроке будем учиться......

 Давайте составим план урока

  1. Познакомиться с буквой «х»
  2.  Научиться ее писать
  3. Различать твердый и мягкий звук «х»

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы научиться писать правильно и красиво?

1.Подготовка к письму.

  • Правильное положение тетради.
  • Правила посадки за столом во время письма.
  • Правила обращения с ручкой.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

  Буква х

Тема: «Звуки [х’], [ х ], прописная буква «х».

Цели: знать: элементы и алгоритм написания буквы «х» уметь: писать букву Х и слова с этой буквой

-держать тетрадь под наклоном, держать спину ровно

П: прослушивание и восприятие художественного текста.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

 4. Открытие нового знания

Словесный метод:

беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

20-25 мин

 мин

Знакомство с написанием буквы «х»( показываю табличку с буквой Хх, большая прикрыта)

-Рассмотрите строчную букву х.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор безотрывно. 

Сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Буква потерялась».

– Вставьте нужную букву и определите, какой звук она обозначает.

алва – [х]                         олод – [х]

леб – [х]                          ризантемы – [х]

итрец – [х’]                      ижина – [х’]

 

Из двух элементов.

Полуовал

Воспринимают информацию на слух.

Звук [х] – твердый глухой согласный, [х’] – мягкий глухой согласный звуки.)

- В первом слове буква Х обозначает твердый звух

- во втором слове тоже твердый звук х

- в третьем твердый звук х

- в четвертом, тоже твердый звук х.

- в пятом и шестом слове мягкий звук х.

 К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: комфортное ощущение в группе.

 Физминутка

 

 Хома-хомячок

 

Словесный метод:

беседа

 Аналитико-синтетический: подводящий диалог

 

Формирование зрительного образа заглавной буквы «Х» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «х»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Х».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Х».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Х».  

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Х». Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске.

Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1). Опускаем ее вниз (2), закругляем влево, коснувшись нижней линейки (3). Делаем повтор по закруглению вправо (4). Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо (5). Закругляем вправо, коснувшись дополнительной линейки (6). Делаем повтор по закруглению влево (7). Опускаем полуовальную линию вниз, коснувшись первого полуовала (8), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (9).

Слева направо (1), вниз (2), влево (3), вправо (4), вверх, отклоняясь вправо (5), вправо (6), влево (7), вниз (8), вправо (9).

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Х» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради.

4. Имитация учащимися начертания буквы «Х» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

- они пишутся одинакова

 

П: прослушивание и восприятие художественного текста.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод:

беседа

 

Давайте мы с вами соединим нашу новую букву с другой, какой слог мы можем с вами составить?

Ах, хо, хе, ух

 Прописывают букву х под счет.

 К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: комфортное ощущение в группе.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод:

беседа

Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов  буквы «х» по алгоритму.

2. Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавного – хе;

б) нижнего – ха.

Выполняют упражнение

П: прослушивание и восприятие художественного текста.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

7. Включение в систему знаний

Словесный метод:

беседа

Составьте схемы к словам: Хлеб, Хорёк, хитрый, хижина ( выполняют у доски)

Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент.  

– Впишите общий элемент в рамку.

– Какая буква является «лишней»?  

– Переконструируйте заглавную букву «Х» в заглавную букву «С»; в заглавную букву «Э».

Один из учащихся выполняет задание на доске.

– Сравните буквы Х – с. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый по форме (но различный по размеру) элемент – полуовал.)

– Сравните буквы Х – З. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните буквы Х – Р. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните буквы Х – Б. Чем они похожи? Чем отличаются?  

Полоска в форме полуовала

Заглавная буква «О».

В этих буквах есть одинаковый по форме (но различный по размеру

элемент – полуовал.

В этих буквах два одинаковых по форме но различных по размеру элемента – полуовала.

 В этих буквах есть одинаковый по форме (но различный по размеру) элемент – полуовал.

В этих буквах одинаковый по форме но различный по размеру элемент – полуовал.

 К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: комфортное ощущение в группе.

8.Рефлексия

Словесный метод:

беседа

2 мин

- Какова была цель урока?

- Достигли ее? Чему мы научились сегодня?
- С каким звуком и буквой познакомились?

- Оцените себя по лестнице успеха.

Высказывают свое мнение.

П: прослушивание и восприятие художественного текста.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта к уроку "Письмо буквы з З "

Технологическая карта к уроку обучения грамоте (письмо)...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...

Технологические карты к урокам письма, 1 класс, Школа России

Технологические карты к урокам письма, 1 класс, Школа России...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...