КВИЗ, ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
классный час (1 класс)

КВИЗ ПЛИЗ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для учащихся 1 класса (внеклассное занятие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная игра

«Квиз, Плиз! ЗОЖ»

Цель игры: Информирование детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Проверить уровень знаний о ЗОЖ;
  2. Сформировать представления о правильном питании;
  3. Выявить уровень знаний о спорте;
  4. Сформировать интерес к знаниям о здоровом образе жизни, правильном питании, о спорте;
  5. Выявить основные пробелы в знаниях обучающихся о здоровом образе жизни.

Продолжительность игры: 40 минут.

Возраст участников: младший школьный возраст (1-2 класс.)

Количество участников: 8 команд по 7 человек.

Материально-техническое оснащение:

  1. Презентация «Квиз, Плиз! PRO ЗОЖ»
  2. Видео-проектор и экран;
  3. Музыкальная аппаратура;
  4. Бланки для участников 8 комплектов по 4 штуку в каждом;
  5. 8 чистых листов-черновиков;
  6. 16 шариковых ручек;
  7. 8 столов и по 8 стульев к ним;
  8. 8 пустых табличек.

Планируемые результаты:

В процессе игры участники показывают свой уровень знаний о здоровом образе жизни, спорте. Таким образом, в результате можно выявить, в каких сферах у детей меньше знаний, на что стоит обратить особое внимание. Также, в течение игры дети пополняют свои знания новыми фактами, вспоминают всю ту информацию, которую уже получали. Три команды, набравшие большее количество баллов получат грамоты

Ход игры:

(Ребята рассаживаются по своим местам, согласно табличкам на столах)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Как настроение? Вы готовы сегодня сыграть в игру? Вы готовы побеждать? Отлично! Тогда я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Квиз, Плиз!»

Сейчас немного о правилах. И у нас совсем немного и вот они:

1.Пишем разборчиво! Если будете писать непонятно, то вряд ли жюри смогут разобрать, что вы там написали и баллы вам не зачтут.

  1. Быстро сдаем бланки. Нет времени на долгие раздумья!

Наша игра сегодня состоит из 4 раундов:

  1. «На старт! Внимание! Марш!»
  2. «Едим правильно»
  3. «Правда/Неправда»
  4. «PRO СПОРТ»

Каждый вопрос зачитывается два раза: один до и второй после начала отсчета времени. Когда время заканчивается, я перехожу к следующему вопросу раунда.

По завершению раунда мои помощники собирают бланки у команд за раунд и удаляются для подсчета результатов.

Всем ясны правила? Отлично! Сейчас вам надо в течении минуты придумать название своей команды и написать его на ваших табличках на столах. Время пошло!

(Команды придумывают свои названия, после чего ведущий представляет их)

1 раунд «На старт! Внимание! Марш!» ( на каждый вопрос -1 мин)

Ведущий:

Итак, дорогие друзья, перед нами 1 раунд игры «Квиз, Плиз!» и называется он как в спорте «На старт! Внимание! Марш!». В этом раунде 4 вопрос, на каждый по три варианта ответа, из которых только один – верный. Время на обдумывание всего 60 секунд – 1 минута. В бланках вам нужно написать верную букву варианта ответа. В конце раунда вопросы повторяются еще раз, а потом бланки сдаются. Успейте сдать их, пока не закончится счет! Спортсмены, вы готовы?

На старт!

Внимание!

МАРШ!

Вопрос № 1.

 Символ олимпийских игр.

А) Шарики

Б) Кольца

В) Цветы

Вопрос №  2

Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

А) одаривали золотом

Б) дарили коня

В) одаривали венком из листьев лавра

Вопрос № 3.

Как называется распределение времени на сон, еду и активность?

А) порядок

Б) режим дня

В) правила поведения

Вопрос № 4.

Как называется тренировка организма холодной водой?

А) обливание

Б) закаливание

В) Купание

2 раунд «Питаемся правильно» ( на каждый вопрос -1 мин)

Ведущий:

Пришла пора проверить, что вы знаете о правильном питании. В раунде «Питаемся правильно» вас ждет 4 вопросов по 60 секунд на каждый Итак, Квиз, плиз!

Вопрос № 1. Что лучше всего пить в течении суток ?

А) минеральную воду

Б) лимонад

В) простую воду

Вопрос № 2. Укажите вредные продукты

А) яблоко

Б) морковь

В) чипсы

Вопрос № 3. Сколько раз в день рекомендуется питаться?

А) 2 раза в день;

Б) 3 раза в день;

В)  4 раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

Вопрос № 4. В каком продукте содержится витамин С?

А) горох

Б) лимон

В) картофель

Перерыв (зарядка), промежуточные результаты.

.

3 раунд «Правда/Неправда»

Ведущий:

Следующие вопросы проверят, насколько вы знакомы с фактами о нашем питании и здоровом образе жизни. Вам предстоит прочитать вопрос и за 30 секунд определиться, правда это, или мы тут нафантазировали и решили вас запутать. На ваших бланках поставьте галочку в графе «Да» или «Нет» в соответствии с вашим решением.

Все что нас окружает – удивительно и невероятно. Так давайте же с этим познакомимся. Квиз, Плиз, друзья!

Вопрос № 1.

Перекус на ходу приводит к тому, что мы съедаем больше.

Ответ: да

Желудок не успевает переваривать пищу, не получает питательных веществ.

Вопрос № 2.

Морковь очень полезна для зрения

Ответ: ДА

Вопрос № 3.

Чем больше длится тренировка – тем лучше будет результат

Ответ: НЕТ

Важна не длительность тренировки, а качестве исполнения упражнений.

Вопрос № 4.

Здоровье зависит от образа жизни.

Ответ: ДА

4 раунд « СПОРТ»

Ведущий:

4 раунд – наш последний и называется  «СПОРТ». Сейчас мы узнаем, насколько вы сильны в спорте и как много вы знаете. В данном раунде нет вариантов ответов – вы должны подключить все свои знания и написать за 1мин верный ответ самостоятельно.

Итак, последний раунд нашей игры… Квиз, Плиз!

Вопрос № 1.

Про какой спорт эта песня?

Ответ: хоккей

Вопрос № 2.

Как называют любителей купания зимой?

Ответ: моржи

Вопрос № 3.

С чего начинается любая тренировка?

Ответ: с разминки

Вопрос № 4.

Как называется теннисная площадка?

Ответ: корт

 (После финального раунда подсчитываются баллы)

Ведущий:

А пока наши жюри подсчитывают результаты, мы с вами немного разомнемся! Встаем со своих мест, выходим вперед и повторяем за мной!

(Играет музыка, ведущий проводит зарядку, а потом подводится общий итог, награждается команда победителя дипломом победителя, остальные – грамотами участника)

Бланки для ответов

Название команды_______________________________________________

Раунд №__1________

Номер вопроса

Ответ

1

2

3

4

Название команды_______________________________________________

Раунд №__2_________

Номер вопроса

Ответ

1

2

3

4

Бланки для ответов      

Название команды_______________________________________________

Раунд №  1

Номер вопроса

Ответ

1

2

3

4

                            Бланки для ответов                

                                                                                                                               

Название команды_______________________________________________

Раунд №  2

Номер вопроса

Ответ

1

2

3

4

          Ответы  (для жюри)                                        

Раунд №  1

Номер вопроса

Ответ

1

Б

2

В

3

Б

4

Б

                              Ответы(для жюри)                             

                                                                                                                               

Раунд №  2

Номер вопроса

Ответ

1

В

2

В

3

В

4

Б

Ответы   (для жюри)                                       

Раунд №  3

Номер вопроса

Ответ

1

да

2

да

3

нет

4

да

             Ответы  (для жюри)                          

                                                                                                                               

Раунд №  4

Номер вопроса

Ответ

1

хоккей

2

моржи

3

С разминки

4

корт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...

Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников

Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...