классный час Лучшее слово о дружбе
план-конспект

Митрикова Сэсэг Васильевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennyy_klassnyy_chas_slovo_o_druzhbe.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час

Тема: Лучшее слово о дружбе.

        Цели классного часа:

  1. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу…
  2. Учить критически осмысливать и анализировать собственные поступки и поступки сверстников и одноклассников.
  3. Развитие умения учащихся вести рассуждение.
  4. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
  5. Воспитывать у учащихся желание быть настоящим другом.

       

        Оборудование:

  1. Стихотворение А.Барто «Требуется друг».
  2. Музыкальное оформление:

- «Настоящий друг» (Б. Савельев – М. Пляцковский)

- «Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский – М. Пляцковский)

- «От улыбки» (В. Шаинский – М. Пляцковский)

  1. Напечатанные слова: друг, приятель, товарищ.
  2. Цветок ромашки, лепестки на каждого ученика, фломастеры.
  3. Конверты с заданиями для работы в группах.
  4. Рисунок – набросок «Портрет моего друга».
  5. Сочинение «Мой лучший друг».

     8.  Оформление стенда. Рисунки о дружбе.

     9.  Оформление газеты «Лучшее слово о дружбе».

    10. Сборник пословиц и поговорок.

    11. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов

    12. Выставка книг о дружбе: Н. Носов, Э. Успенский, А. Барто…

План:

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.
  3. Работа над стихотворением А.Барто «Требуется друг».
  4. Беседа «Кого мы называем другом, товарищем, приятелем».
  5. Игра «Цветик-семицветик».
  6. Рассказ учеников «Мой лучший друг».
  7. Работа в группах. Обсуждение проблемных ситуаций.
  8. Беседа «Почему распадается дружба?»
  9. Работа в группах. Правила дружбы.
  10.  Итог классного часа
  11.  Оформление газеты «Лучшее слово о дружбе».

Классный час начинается под музыку песни «От улыбки».

        I. Вступительное слово классного руководителя.

        Землю обогнули тоненькие нити,

        Нити параллелей и зелёных рек,

        Протяните руку, руку протяните,

        Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

        Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

        От хорошей шутки тает даже снег.

        Это так чудесно, если с вами рядом

        Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем

«Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу).

        Сегодняшний классный час посвящён…

        II. Вступительная беседа.

        На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом, и кого они называют своими друзьями.

        III. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»

        Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

        Бант у Кати расписной, красные колготки, а характер кроткий.

        Я шепчу: «Дружи со мной… мы же одногодки,

        Как сестрички мы почти, мы как две голубки из одной скорлупки».

        Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти другу на уступки».

            Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

            Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

            Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

        Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

        Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

        Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

            А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

            Не вставать же на колени уговаривать подруг...

            Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

- Почему же с девочкой никто не хотел дружить?

Вывод: Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я с этого буду иметь?», то это не дружба. Она всегда бескорыстна.

Корысть – выгода, материальная польза.

Свита – лица, сопровождающие какую-нибудь важную особу. Свита короля.

Кроткий – незлобный, покорный, смирный. 

        IV.Беседа

- Любого ли знакомого вам человека можно назвать другом? Помогите мне разобраться, кого можно назвать приятелем, товарищем и другом. 

        На доске слова  «приятель», «товарищ», «друг». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга. Читают точное определение слов из толкового словаря.                                                                                                              

        Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, т. е. близкими

отношениями, основанными на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг детства.

        Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый. Старинный мой приятель.

        Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности,

по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь. Товарищ по школе.

Вывод: Эти слова близки по значению, но у каждого есть свой оттенок.

У каждого человека есть много приятелей, товарищей, но друзей  могут быть единицы, а настоящий друг только один.

        V. Ребята обсуждают вопрос: Какими качествами должен обладать настоящий друг?

        Учащиеся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

Умный (человек) – обладающий умом.

Мудрый (старец) – обладающий большим умом, основанный на больших знаниях, опыте.

Сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева исполнение песни «Настоящий друг»

        VI. Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга).

Дети дома готовят сочинение-миниатюру «Мой лучший друг».

        VII. Работа в группах

        Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.

- В жизни бывают такие ситуации, когда дружба проверяется на прочность.

        Нравственные ситуации могут быть такими:

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
  4. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
  5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
  6. Твой друг сделал что-то, а получаешь ты.
  7. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.

        Собери пословицу и объясни её смысл:

- Друзья познаются в несчастье.

- Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

- Нет друга -  ищи, а нашёл – береги.

        VIII. Вопрос классу:

        - Всегда ли в дружбе всё безоблачно? Вы ссоритесь со своими друзьями?

        - Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.

Иногда люди не умеют слушать и слышать друг друга, уступать друг другу, делать первый шаг к примирению…

        IX. Работа в группах

      Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.

- Помогай другу во всём.

- Не требуй от друга того, чего не можешь дать сам.                                             - В дружбе все равны.                                                                                               - В спорах с другом  всегда находи компромисс. (Компромисс – соглашение

на основе взаимных уступок). Учись отстаивать свою точку зрения,

не обижая других.

- Умей уступать другу.

- Будь другом и в горе, и в радости.

        X.Итог классного часа

Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

        Раздаются порой голоса,

        Что чудес никаких не имеется,

        Есть на нашей земле чудеса,

        Но их надо найти, разумеется.

        Дружба – главное чудо всегда,

        Сто открытий – для всех настоящее.

        И любая беда не беда,

        Если рядом друзья настоящие.

        Друг не будет смотреть свысока,

        Наизусть он характер твой выучит.

        Нужно верить, что друга рука

        В трудный час обязательно выручит.

        Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни всегда был рядом настоящий друг. Чтобы о вас другие люди могли сказать: «Он настоящий друг!»

        По результатам классного часа оформляется газета о дружбе.

Используемая литература

1. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: методическое руководство/ Н.И. Дереклеева. – М.: Вако, 2005.

2. Смирнов, Н.А. Этика и этикет младших школьников: пособие для учителей и родителей/ Н.А. Смирнов. – М.: Школьнвя пресса, 2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"

Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....

Классный час на тему: "Лучшее слово о дружбе"

Разработка классного часа на внутришкольный конкурс "Самый классный, классный" 2015г....

классный час «Лучшее слово о дружбе»

Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов.Составитель: Ярыгина Л.Н.Форма: дискуссия по нравственной тематике.Цели: развитие нравственной личности.Задачи:1. Образовательные: формирование...

Классный час "Лучшее слово о дружбе"

Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы....

Проект классного часа Лучшее слово о дружбе

Разработка классного чаас для 4 класса по нравственному направлению....

классный час Лучшее слово о дружбе

Нравственный классный часТема: Лучшее слово о дружбе...