Внеурочное занятие "По дороге в новый год", 3 "А" класс
план-конспект занятия (3 класс)

Ураимжанова Юлия Денисовна

Тема: "По дороге в Новый год"

Цели:

- создание праздничной атмосферы и настроения в классе;

- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции;

- развитие умения работать в группе, положительного относиться к сопернику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon po_doroge_v_novyy_god.pdf849.37 КБ
Файл po_doroge_v_novyy_god.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Студентки 41 группы: Абрамова М., Самохвалова П., Сергеева В., Ураимжанова Ю.

Методист: Акулина О.С.

Подпись _____________________

Школа № 104

Класс: 3 «А»

Учитель: Матвеева Е.Л.

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Конспект внеклассного мероприятия

Конкурс « По дороге в Новый год»

Цели:

- создание праздничной атмосферы и настроения в классе;

- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции;

- развитие умения работать в группе, положительно относиться к сопернику.

Оборудование: презентация; мячи и ведра (по количеству команд); раздаточный материал; ящик; морковка; жетоны; грамоты; элементы новогоднего декора.

Челябинск, 2020

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какой праздник к нам приближается? (Новый год)

-Конечно, совсем скоро наступит замечательный праздник, который мы все с нетерпением ждём! Это праздник Новый Год!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что же принято делать в Новый год? (Дарить подарки, наряжать елку, пускать фейерверки, веселиться)
- Конечно, вы совершенно правы! А кто же самый главный на этом празднике? (Дед Мороз и Снегурочка)

Снежинка: Здравствуйте! Ребята, вы не поверите, но с нашим Дедушкой и Снегурочкой случилась беда!

Снеговик: Сильная метель замела все дорожки! И сани Дед Мороза застряли в глубокой чаще леса!

Снеж: Но без Деда Мороза и Снегурочки Новый год не наступит!
Снег: И праздника не будет!
Ведущий: Ребята, давайте поможем спасти Новый год!? (Да)
Снеж: Нам нужно действовать как можно скорее, не терять ни минуты!
Снег: Итак,чтобы спасти Новый год мы будем двигаться сразу на нескольких санях! Давайте разделимся на команды с помощью фишек разных цветов.

-Отлично! Вот и образовалось у нас 3 команды, 3 саней.
Снеж: Ну что, проверим, какие же сани у нас самые быстрые?

1слайд

В класс входят Снежинка и Снеговик под музыку.

Звучит музыка.

Ведущий выдает фишки разных цветов, учащиеся делятся на команды и рассаживаются по местам.

2. Основной

30 мин.

Снег: Ну как говорится у оленей, как сани назовешь, так они и поедут. Поэтому предлагаю вам придумать название своим саням.

-Озвучьте названия своих команд. 1? 2? 3? Отлично! Вижу, что вы готовы к поездке.

Снеж: Посмотрите это наш путь, который нужно преодолеть. И первое на нашем пути испытание – спортивное. Посмотрим, насколько ваши сани устойчивы, как вы можете справляться с их управлением.

Снег: Посмотрите, у каждой команды есть по одному снежному кому. Ваша задача в этом задании - работать всей командой - передавать снежный ком друг другу как можно быстрее. Победит та команда, которая быстрее всех передаст снежный ком всем участникам команды. Начинаем передавать с 1 варианта по цепочке. На последней парте первый вариант передает мяч своему соседу. А сосед передает через весь второй вариант мяч обратно! Приступайте!

Снеж: Вот это вы молодцы!

Снег: Следуем дальше! А на нашем пути еще одно испытание! Здесь придется уже подумать! Ведь оно интеллектуаьное!

Снеж: Я буду читать каждой команде по очереди традиции и обычаи новогоднего праздника, но какие-то будут правдивые, а какие-то выдуманные.
Вы должны сказать, верите вы мне или нет:

1. Если в новогоднюю ночь с вами произошло что-то необычное, то весь следующий год ждите сюрпризов.
2.Если за новогодним столом кто-то чихнет, то наступающий год будет удачным для всех присутствующих.
3.Если не подарить подарок, то год будет неудачным. (Нет)
4.Если 1 января торговец хорошо уступит первому покупателю, то его ждет удачная торговля.
5.Кто весело встретит Новый год, тот будет веселиться на протяжении всего года.
6.Кто последний уснёт в новогоднюю ночь, того ждёт успех (нет).
7.Если 31 декабря или 1 января к вам в дом попросится бродячая собака или кошка, это неспроста. Не можете забрать животное – хотя бы накормите. Тогда удача вам будет улыбаться на протяжении всего года.
8.Если накануне Нового года вы ошиблись дверью или номером телефона, прежде чем попрощаться нужно поздравить человека с праздником.
9. Белая ёлка в доме к несчастью (нет)
10.Хороший знак получить письмо 31 декабря.

11.Добрая примета считается найденная 31 декабря подкова и даже попавший под ноги комок навоза. Это знак свыше, указывающий на то, что пора обзавестись семьей или узаконить уже существующие отношения.

Снег: Молодцы! Но не успели преодолеть одно препятствие на пути уже новое! Это песенное испытание! Посмотрим, какие сани у нас самые музыкальные!

-Вам нужно перепеть другие команды, но не простым способом.
Петь вы будете по очереди и на определенную тему. Тема Новый год, в песне должно быть хотя бы одно слово на тему зимы или нового года.
Петь должна вся команда, а не один человек. Спела одна команда, сразу очередь другой команде. Побеждает тот, кто спел больше всего песен и не вылетел из игры.

Снеж: Отлично! Ну а теперь пришло время посражаться управляющим вашими упряжками! Вашим капитанам!

Снег: Кто знает, какой салат считается самым новогодним? (оливье) Верно! Вот и сейчас ваши капитаны будут готовить этот замечательный салат.

Снеж: Вам будут представлены ингредиенты на стуле. Ваша задача, как можно быстрее добежать до стула взять нужный один ингредиент вернуться обратно и отдать его команде. И таким образом вам нужно будет собрать салат. Будьте внимательны! Перечисленные ингредиенты не все входят в состав салата.

Снег: Отличная работа! Капитаны показали свою скорость. Пора и вам ее продемонстрировать! Ребята, а следующее задание, которое вам необходимо выполнить - это игра «Снежки». Ваша задача, как можно быстрее самостоятельно сделать снежки из бумаги (1 белый лист - 1 снежок). Но вам не просто нужно сделать эти снежки, вам необходимо забросить как можно больше снежков в это ведро. Таким образом, выиграет та команда, у которой будет больше всех заброшенных снежков. Начинаем!

Снеж: Молодцы! Устали? Ну, тогда время подумать! Пришло время следующего испытания! Перед вами слова: Новогодний подарок. Составьте из этих слов как можно больше новых. Запишите на листы. После по одному представителю команды выйдет с листом. Они будут по очереди называть по одному слову. Повторяться нельзя. Команда, которая назовет большее количество слов – выиграет.

Снег: Вот это вы постарались! Сколько слов знаете! Тогда вы наверняка справитесь со следующим испытанием! Черный ящик!

Снеж: В этом ящике находится предмет, который так или иначе связан с новым годом! Возможно сейчас точно такой же предмет есть в этой комнате на видном месте.

Снег: Вам нужно отгадать, что же находится в черном ящике. Каждая команда по очереди может задавать нам вопрос. Мы будем отвечать на него односложно: да или нет. Поэтому старайтесь подбирать правильные вопросы.  Команда, которая догадается, то находится в черном ящике – побеждает!

Учащиеся придумывают названия командам, звучит музыка.

 2 слайд

3 слайд

Ведущий раздает мячи каждой команде.

Играет музыка, ведущий следит, какая команда справилась с заданием быстрее. Выдается жетон самой быстрой команде.

4 слайд

Снежинка подходит к каждой команде по очереди, задает вопрос. Ведущий отмечает правильность ответов учащихся.

Команда, набравшая большее количество правильных ответов, получает жетон.

5 слайд

Команды по очереди исполняют новогодние песни, ведущий следит, чтобы они не повторялись. Засекает время, если команда долго не может вспомнить песню, принимает решение об исключении команды.

6 слайд.

Выносится три стула с напечатанными ингредиентами.

Та команда, капитан который справился с заданием первым, получает жетон.

7 слайд

Выставляется три ведра напротив каждой команды. Командам выдается определенное количество белых листов бумаги.

Команда, у которой окажется большое количество снежков в ведре – побеждает.

8 слайд.

Ведущий отслеживает, чтобы слова не повторялись, выдает жетоны.

9 слайд

Выносят черный ящик.

Команды обсуждают, задают вопросы.

Выдаются жетоны.

3. Заключительный

5

мин.

Ведущий: Посмотрите, это что же получается!? Мы смогли спасти Деда Мороза и Снегурочку?

Снеж: Да!!! А, значит, праздник состоится!

Снег: Вот это да! А какие же сани пришли к финишу первыми? Давайте проверим по количеству жетонов.

Ведущий: Хоть у нас и есть победитель сегодня, я все равно считаю, что награды достойны все команды! Поэтому хочу наградить вас грамотами.

Снеж и Снег: Спасибо, ребята, вам за помощь! До скорых встреч!

Команды подсчитывают количество жетонов.

Вручаются грамоты в различных номинациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование программы по внеурочной деятельности Дорогою открытий и добра

В документе содержится тематическое планирование программы по внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности "Дорога добра"

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» составлена на основе авторской программы «Дорогою добра», составители: Крылова Е. Г., Плетнёва Ю. В., Николаева И.В....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорогами отцов" - клуб 3-4 классы

Программа предусматривает работу клуба по духовно-нравственному и патриотическому направлению...

Занятие внеурочной деятельности "Дорога без опасности"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Дорога без опасности" во 2 классе. На занятии создаются условия для формирования у младших школьников устойчивых практических навыков безопасного...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою добра"

Программа рассчитана на 135 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с учащимися (1час в неделю), так и возможно...

Конспект Внеклассного мероприятия "По дороге в Новый Год" (2 класс)

Тема: «По дороге в Новый год»      Цели:- создание праздничной атмосферы и настроения в классе;- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции;- разв...

Внеурочное занятие "По дороге в новый год"

Тема: «По дороге в Новый год»       Цели: - создание праздничной атмосферы и настроения в классе; - развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакци...