Внеурочное занятие "Внешняя торговля", 4 "А" класс
план-конспект занятия (4 класс)

Ураимжанова Юлия Денисовна

Цели:

  • Ознакомление с новыми понятиями «Экспорт», «Импорт», «Внешняя торговля».  

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vneshnyaya_torgovlya.pdf1.33 МБ
Файл vneshnyaya_torgovlya.docx28.35 КБ
Файл razdatka.docx12.2 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.09.2020г        

Школа: №104                                                                                                                                ФИ студента: Ураимжанова Ю.

Класс: 4 «А»                                                                                                                           ФИО методиста: Мирзоян Р.В.

Кабинет: 109

Технологическая карта внеурочного занятия  

Тема: Внешняя торговля.

Цели деятельности учителя: Ознакомление с новыми понятиями «Экспорт», «Импорт», «Внешняя торговля».  

Планируемые результаты

Предметные:

       - знать понятия «экспорт, импорт, внешняя торговля»; знать, что включает в себя экспорт и импорт.

        Личностные: 

        -осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Денисовна и сегодня этот урок проведу у вас я.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам хорошие впечатления и много новых знаний!  Присаживайтесь!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

        Практический:

Правильное написание слов

4-5мин

Ребята, что такое торговля?

Правильно!

- Почему возникла торговля?

- Какие же существуют виды торговли?

- Торго́вля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажиобмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.

-  Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом способен произвести лишь ограниченный выбор видов продукции. Это противоречие и позволяет решить торговля. Люди постепенно убедились в ее преимуществах, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте.

- Торговля может быть оптовая и розничная. Оптовая торговля занимается продажей товара крупными партиями, а розничная – продажей единичных товаров или мелкими партиями. Примером оптовой торговли может быть закупка торговой базой товаров у предприятия-изготовителя. Продажа товаров населению в различных торговых предприятиях – это розничная торговля.

П: осмысление читаемого текста

III. Постановка учебной задачи

Практич.: заполнение таблицы

Словес.: подводящий диалог

Наглядный:рассматривание иллюстрации

4-5м

Торговлю по месту купли продажи различают так: Внутренняя и ……

Теперь для того чтобы узнать, какая ещё бывает торговля вам нужно будет разгадать ребус.

Правильно, вы большие молодцы! Значит какая тема нашего урока?

Внешняя торговля представляет собой торговлю между странами (международная торговля) и делится на импортнуюэкспортную.

 Какую цель мы с вами будем преследовать, а нашем уроке? 

Внешняя торговля

Ознакомление с новыми понятиями «Экспорт», «Импорт», «Внешняя торговля». Узнаем все внешней торговле.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Слов.: уч. Диалог

Нагляд: презентация.

Ребята, как вы думаете, что такое внешняя торговля?

Верно. Давайте посмотрим правильно ли вы ответили.

Ребята, а кто-нибудь знает, что такое «экспорт»?

Верно. Давайте посмотрим мультфильм.

Виды Экспорта:

Прямой экспорт – это продажа товара непосредственно иностранному покупателю.

Косвенный экспорт – это вывоз продукции с привлечением посредников (компаний – дистрибьюторов, специальных агентов и т.д.)

Совместный экспорт – это ситуация, когда для эффективной продажи своих товаров на международных рынках два и более производителя кооперируются и совместно выстраивают стратегию маркетинга и сбыта.

Теперь давайте рассмотрим, что включает в себя экспорт:

1. Вывоз товаров, изготовленных (произведенных и переработанных) в данной стране.

2. Вывоз сырья и полуфабрикатов для переработки за границей под таможенным контролем с последующим возвратом.

3. Реэкспорт – вывоз товаров, ранее ввезенных из-за границы, включая товары, проданные на международных аукционах, товарных биржах и т. п.

4. Временный вывоз за границу национальных товаров (на выставки, ярмарки) с последующим возвратом или вывоз ранее ввезенных иностранных товаров (на аукционы, выставки, ярмарки).

5. Вывоз продукции в порядке прямых производственных связей, а также поставки в рамках ТНК.

Ребята, а что тогда означает «импорт»?

Давайте посмотрим правильно вы ответили на мой вопрос. Смотрят мультфильм.

Теперь давайте рассмотрим, что включает в себя импорт:

1. Ввоз из-за границы товаров, технологий для реализации на внутреннем рынке импортера, также возмездное получение от иностранного импортера услуг производственного и потребительского назначения.

2. Ввоз сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей для переработки в данной стране и последующего вывоза за границу.

3. Реимпорт – обратный ввоз из-за границы ранее вывезенных национальных товаров.

4. Временный ввоз товаров на международные выставки, ярмарки, аукционы.

5. Ввоз продукции в рамках ТНК.

Ребята, а как называют продавца который вывозит товар?

Правильно, а покупателя таких товаров и услуг принято называть?

В настоящее время импорт любых товаров или услуг, осуществляемый законным способом из одной страны или государства в другую, является одним из самых распространённых видов деятельности в торговой сфере. Именно поэтому, наряду с экспортом, импорт составляет основу международных экономических отношений.

Внешняя торговля характеризуется следующими показателями:

1. Товарооборот (общий объем торговли), равный сумме экспорта и импорта.

2. Торговое сальдо (чистый экспорт), равный разнице между экспортом и импортом.

3. Товарная структура экспорта и импорта, представляющая собой соотношение товарных групп в мировом экспорте и импорте (в мире насчитывается свыше 20 млн. видов товаров).

4. Географическая структура экспорта и импорта, представляющая собой распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами, выделяемыми по территориальному или по организационному признаку.

Внешняя торговля – торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

Экспорт — понятие в международной торговле, означающее продажу товаров или услуг в другие страны.

Импорт — ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и тому подобное на таможенную территорию государства или страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.

Экспортером.

Импортёром

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Слов.: уч. Диалог

Нагляд: презентация.

Изучение товарной структуры внешней торговли осуществляется на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, являющихся предметом торговли. Для статистики мировой торговли применяется также Классификатор товаров по укрупненным экономическим группировкам.

Различают стоимостной и физический объем внешней торговли. Стоимостной объем внешней торговли рассчитывается за определенный период времени в текущих (изменяющихся) ценах с указанием текущих валютных курсов. Физический объем внешней торговли исчисляется в постоянных ценах и используется в целях анализа, сопоставления, изучения динамики внешнеторговой деятельности.

 

- Слушают учителя.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 самоанализ

4мин

Теперь давайте выполним работу на листочка.

Напишите определение к словам:

Экспорт-

Импорт-

Внешняя торговля-

Торговля-

Выберите названия вывоза товаров за рубежом:

А) Экспорт

Б) Импорт

В) Дефицит

Г) Оборот

Назовите пары слов, противоположного значения:

- производитель - потребитель

- дорого - дешево

- оптом - в розницу

- доход - расход

- продавец - покупатель

- импорт - экспорт

- убыток – прибыль

Какие виды экспорта вы знаете?

- Работают самостоятельно.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: взаимодействие с партнером

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

4- 5 мин

Какую цель на урок у нас была?

 Достигли ли мы её?

Ознакомление с новыми понятиями «Экспорт», «Импорт», «Внешняя торговля». Узнаем все внешней торговле.

Да.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

Вот и подошел наш урок к конце .

А тема какая у нас была?

Теперь я предлагаю вам взять листочек и продолжить предложения:

Сегодня на уроке я убедился в том, что знаю

Я доволен (а) своей работой на уроке, потому что…

Самый большой мой успех – это…

Я не знал (а), а теперь знаю…

- Внешняя торговля.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля



Предварительный просмотр:

Напишите определение к словам:

Экспорт-

Импорт-

Внешняя торговля-

Торговля-

Выберите названия вывоза товаров за рубежом:

А) Экспорт

Б) Импорт

В) Дефицит

Г) Оборот

Назовите пары слов, противоположного значения:

- производитель -

- дорого -

- оптом -

- доход –

- продавец -

- импорт -

- убыток –

Какие виды экспорта вы знаете?

Продолжи предложения:

Сегодня на уроке я убедился в том, что знаю

Я доволен (а) своей работой на уроке, потому что…

Самый большой мой успех – это…

Я не знал (а), а теперь знаю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Торговля"

Урок включает элементы игры "Аукцион"...

Тема: « Торговля – это расчет»

конспект урока во 2 классе...

Конспект занятия по курсу Внеурочной деятельности "Мой Город" Тема: Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор

Консппект занятия по ВНД "Мой Город" для занятия с обучающимися 1 класса коррекционной школы для детей ФГОС НОО ОВЗ ЗПР...

Конспект внеурочного занятия по теме Реклама - двигатель торговли, 2 класс

Цели деятельности учителя:формирование представления о понятиях: «реклама», «рекламодатель», «рекламный агент»формирование представления о роли рекламы в торговлеПл...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Основные виды и формы торговли" (3 класс)

Цели деятельности учителя: - развивать самостоятельность мышления, независимость оценок и суждений;продолжить развитие экономического мышления обучающихся;- способствовать экономическому воспитан...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Торговля – это расчет» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о торговле, как об отрасли, в котором имеются различные расчеты; формирование понятий в сфере торговли; развитие умений работать в группе, творчес...

Конспект внеурочного занятия- Основные виды и формы торговли(4 класс)УМК "Школа России"

Цель: познакомить обучающихся с торговлей как формой обмена и особенностями её различных формПланируемые результаты:Личностные: - осознавать личностный смысл учения; - проводить самооценку с...