Проект:«Любите планету – это труд»
проект

Таловская Анастасия Александровна

Для нас людей, мир в обычном понимании состоит из двух начал: во-первых, из нас самих – живых существ вида человек разумный («homosapiens»), а во-вторых, из окружающей нас земной среды, которая служит нам домом, где мы проживаем. Во все времена человек использовал  ресурсы природы как источник своего существования, так как другого  источника у него не было и нет. При этом он   не осознанно исходил из того, что вся живая и не живая природа существует исключительно для него, для его блага, что она неистощима и что ею можно распоряжаться в собственных интересах бесконечно. Однако в XX веке учёные всего мира забили тревогу, доказывая, что при варварском отношении к природе человечество скоро окажется на пороге экологической катастрофы. И может окажется, что они правы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubite_pplanetu_-_eto_trud.docx301.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

(МАОУ СОШ №1)

ул. Ленина, д.26, г. Тобольск, Тюменская обл., 626156 тел/факс: 8 (3456) 22-31-65  e-mail: 1-shkola@mail.ru

Проект

 «Любите планету – это труд»

Выполнила: Усенкова Алина Эдуардовна, ученица 8б класса

МАОУ СОШ №1.

Руководитель: Таловская Анастасия Александровна, учитель начальных классов

План.

  1. Название проекта.
  2. Сроки реализации проекта.
  3. География проекта.
  4. Краткое описание проекта.
  5. Описание проекта:
  1. Актуальность  экологического  проекта.
  2. Цели  проекта.
  3. Задачи  проекта.
  4. Целевые  группы.
  5. Количественный  состав.
  6. Посадочный  материал.
  7. Основные  составляющие  детали в ходе реализации проекта.
  8. Механизм реализации проекта.
  9. План реализации проекта.
  10. Формы деятельности по проекту.
  11. Возможность реализации данного проекта в городе и регионе.
  12. Ожидаемые результаты от партнёрства.
  13. Дальнейшее развитие проекта.
  14. Критерии оценки результативности проекта.
  15. Эффект реализации проекта в краткосрочной перспективе.
  16. Эффект реализации проекта в долгосрочной перспективе.
  17. Распространение результатов проекта.
  18. Привлечение общественности.
  19. Практическая значимость проекта.

VI. Приложения.

1. Листовка-призыв.

2. Словарь.

  1. Название проекта: «Любите планету – это труд»
  2. Сроки реализации проекта: с 15.04.2019г. по  20.10.2019г.
  3. География проекта: Проект будет осуществлён на базе МАОУ СОШ №1.
  4. Краткое описание проекта:  В  проекте  предложен  вариант  программы  озеленения  и  благоустройства  и  механизм  его  реализации на  территории  МОУ «СОШ № 1» в рамках  школьных проектов по проблемам защиты окружающей среды. Целью  данного  проекта  является привлечение  внимания к экологическим проблемам  и улучшение экологической обстановки в микрорайоне школы силами  коллектива  школы и учащимися.
  5. Описание проекта:

1. Актуальность экологического проекта.

Для нас людей, мир в обычном понимании состоит из двух начал: во-первых, из нас самих – живых существ вида человек разумный («homosapiens»), а во-вторых, из окружающей нас земной среды, которая служит нам домом, где мы проживаем. Во все времена человек использовал  ресурсы природы как источник своего существования, так как другого  источника у него не было и нет. При этом он   не осознанно исходил из того, что вся живая и не живая природа существует исключительно для него, для его блага, что она неистощима и что ею можно распоряжаться в собственных интересах бесконечно. Однако в XX веке учёные всего мира забили тревогу, доказывая, что при варварском отношении к природе человечество скоро окажется на пороге экологической катастрофы. И может окажется, что они правы.

Выводы, которые делают экологи о состоянии природы, вызывают тревогу. И причины, конечно, в том воздействии, которое оказывает на неё человек, чьё поведение в природе сильно отличается от поведения других живых существ. Человек своей деятельностью вмешивается в природу  и оказывает на неё давление. Каково же воздействие человека на важнейшие компоненты природы? Вывод неутешителен – только солнце пока не зависит от человека. Оно пока для нас светит по-прежнему ярко. Погаснет ли солнце? Современная наука располагает подтверждением, что процессы излучения энергии на солнце, которые позволяют ему гореть, подобны термоядерной реакции. Через 150 миллиардов лет масса солнца уменьшится только на 1% , если процесс будет продолжаться в том же темпе, что и сейчас.

Чистой и пресной воды на Земле мало. Хозяйственная же деятельность современных людей такова, что объём чистой и пресной воды на нашей планете неумолимо сокращается. Загрязнять воду и бесцельно тратить её – значит, отнимать её у других живых существ.

Заводы, фабрики, дороги, туннели, гидроэлектростанции, нефте- и газопроводы – всё это проявления человеческого давления на природную среду. Признаки современной цивилизации – сжигание горючих веществ, отравляющих атмосферу, заболачивание одних районов и обезвоживание других, уменьшение территорий, занимаемых лесами, вместе с ними – растениями и животными. Сейчас давление человека на природу в России превышает норму в 7 раз (если все факторы собрать воедино).

Самым страшным является не загрязнение отдельных природных объектов, а нарушение равновесия, баланса. Нарушение этих связей ведёт к гибели всего сообщества. Случаются и более опасные вещи, когда при нарушении природной среды рождаются животные – мутанты, уроды, в том числе и люди- мутанты. Трудно предугадать последствия таких явлений. Ясно одно – ничего не должно быть слишком мало или слишком много, а чего и сколько, знает сама природа. Человек должен это осознать и принять на себя ответственность за её гармонию.

Современным людям следует понять, что теперешние экологические проблемы велики и с ними уже нельзя справиться в одиночку. Только объединяя усилия, можно остановить процесс разрушения природного равновесия Земли.

Учиться ответственному отношению к природе можно  у самой природы и у своих предков. В природе всё продуманно. Это хорошо понимали люди прошлого. Несколько тысяч лет назад на нашей планете росло много цветов, трав, воздух был свежий, а вода чистой. Но со временем красота природы исчезает. Куда? Я задаю себе этот вопрос и сразу же могу ответить на него: люди губят природу. Они выкидывают на  улицу обертки от конфет, даже не задумываясь о том, что рядом есть мусорный бак. Но это не самое страшное. Хуже всего, что на окружающую среду действуют химические вещества, газы, которые выделяют в атмосферу заводы и комбинаты. Но мы не можем пойти и «закрыть» завод, поэтому люди должны делать то для жизни планеты, что только могут.

  Я же в свою очередь, понимая все эти проблемы, решила  составить и воплотить в жизнь экологический проект «Любите планету – это труд».Как мне кажется и остальные должны понять, что если не будет растений, свежего воздуха, чистой воды, не будет и нас! Поэтому надо помнить: то, что мы делаем для природы, мы делаем для себя! Людям  следует понять и принять во внимание то, что человек и среда – это две неразрывно связанные данности, две частички единого целого, созданного природой и человеческой цивилизацией. В наше время  всё большее значение приобретает взаимное влияние  среды и человека. Другой вопрос – каковы результаты этого взаимодействия? Они не всегда благотворны для обоих, но чаще всего достаточно комфортны.

К тому же  мы живём в переломное время, когда переоцениваются ценности, меняется система взаимоотношений между людьми. Перед обществом ставятся новые цели, которые требуют качественно новых способов, взглядов, позиций, При этом мы  рисуем для себя «светлое завтра», надеясь, что создавать его будут люди, наделенные всеми этими качествами.

А ответ банален и прост – «начни с себя!», хотя бы посади дерево!  

Чтобы сохранить  окружающую нас природу в чистоте, каждый должен задуматься и сделать всё возможное для восстановления благоприятной  экологической обстановки. Как сделать это лучше и для чего это нужно? – вот вопросы, на которые я попробую дать ответы в своём проекте.

2. Цели проекта:

  • Стратегическая цель: Формирование активной гражданской позиции учащихся и жителей микрорайона школы по решению экологических проблем.
  • Цель проекта: Привлечение внимания к экологическим проблемам  и улучшение экологической обстановки в микрорайоне школы.

3. Задачи проекта:

  • Выявление новых подходов в решении экологических проблем
  • Показ важности решения экологических проблем
  • Создание здорово экологической атмосферы на территории школы
  • Формирование культуры поведения у школьников и молодежи
  • Организация и проведение социально полезной акции и мероприятий
  • Улучшение внешнего облика территории школы

4. Целевые группы:

Деятельность по проекту направлена на:

  • Коллектив МАОУ СОШ № 1
  • Детской организации «Горячие сердцем»
  • Администрацию МАОУ «СОШ № 1»
  • Родителей и общественность

5. Количественный состав:

  Предположительно в проекте могут участвовать учащиеся школы (497 человек), педагогический коллектив и работники школы (47человек), родители детей (100 человек).

6. Посадочный материал:

В числе посадочного материала можно использовать саженцы:

Бархатцы

Бархатцы относятся к семейству сложноцветных, в диком состоянии растут в Северной Америке. В качестве декоративных растений используют три вида бархатцев: прямостоящие – с крупными махровыми соцветиями – корзинками, отклонённые – низкорослые растения со средней величины махровыми и немахровыми соцветиями и тонколистные – с мелкими соцветиями и мелкими сильно разрезанными листьями. Растения у тонколистых бархатцев достигают высоты 10 – 20 см, у отклонённых – от 15 до 40 см и прямостоящих – от 40 до 120 см. Бархатцы – быстрорастущие, неприхотливые, теплолюбивые и засухоустойчивые растения. Соцветия у бархатцев прямостоящих шаровидные, очень крупные, до 15 см в диаметре. Окраска жёлтая, оранжевая, красно -  коричневая и двухцветная.

Астры

Однолетняя астра относится к семейству сложноцветных. Используется в качестве декоративного растения с XIX века. Родина её – северные области Китая, Маньчжурия, Корея.

В переводе с греческого «астра» означает «звезда». По старинной легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Согласно народному поверью, если ночью притаится в цветнике из астр и прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – это астры разговаривают со своими сёстрами – звёздами. Высота растений колеблется от 20 см до 80 и даже 100 см.

Алиссум

Один из лучших почковопокровных летников: в отличие от обычной лобулярии очень компактен, а за обилием душистых цветков не видно листвы! Массовое цветение начинается уже через семь недель после посева и продолжается до морозов. Стойкий медовый аромат привлекает пчел и полезных насекомых. Неприхотлив, устойчив к засухе, выдерживает понижение температуры до  - 7С.

Ценерария Алмазная пудра

Сорт с красивой, разрезанной, серебристо-пепельной листвой, декоративной на протяжении всего периода вегетации. Уникальная культура, широко используемая в цветоводстве как идеальное фоновое растение. Хороша  в групповых посадках, бордюрах, на балконах. Великолепно оттеняет цветы ярких, насыщенных красок. Светолюбивое, засухоустойчивое, не требовательное к почвам растение.

7. Основные  составляющие  детали  в  ходе  реализации  проекта:

Выращивание цветочной рассады:

Я хочу познакомить вас с рассадным методом размножения цветов. Он используется при выращивании теплолюбивых однолетников, холодостойких однолетних для раннего цветения, а также многолетних цветов, размножаемых семенами.

Посев в марте-апреле.

Для посева можно использовать различные ёмкости: деревянные и пластмассовые ящики, обычные цветочные горшки, торфяные горшочки, молочные пакеты и тд. Обязательны дренажные отверстия. Контейнеры нужно промыть, глиняные горшки замочить на ночь, торфяные на 2-3 часа. Чтобы не испачкать подоконник нужно использовать поддоны.

Обязательное условие – рыхлая питательная почва. На поверхности не должна образоваться корка, так как слабенькие ростки не смогут её пробить. Идеальным я считаю компост на основе торфа с минеральными добавками: он легок, однороден, содержит необходимые элементы питания.

Нужно наполнить  контейнер компостом и слегка уплотнить почву. За день до посева необходимо полить компост водой: при посеве он должен быть влажным (но не мокрым). Семена сеять по возможности редко, затем присыпать тонким слоем компоста. Толщина укрывного слоя должна равняться двум диаметрам семени. Мелкие семена присыпать не надо (слегка прижать их дощечкой).  

Полив нужно производить очень осторожно, так как семена могут оказаться на поверхности земли и вся наша работа по равномерному, аккуратному посеву не даст результата. Лучше всего полив производить из мелкоструйного опрыскивателя, медицинского шприца без иглы. Позднее – из маленькой лейки с тонким наконечником. Чтобы не допустить засыхания почвы накроем контейнер стеклом, а сверху положим лист плотной бумаги тёмного цвета.

Надо помнить, что большинство цветов прорастает в темноте. Держим контейнер при t  16-20 С, каждый день протирая и переворачивая стекло.

Как только проклюнутся ростки, снимаем бумагу и приподнимаем стекло с одного края. Через несколько дней стекло снимаем, а контейнер переставляем ближе к свету. Можно вместо стекла использовать прозрачный полиэтиленовый пакет, зафиксировав его резинкой на горшке. В этом случае горшок ставим в затемненное место. При появлении всходов пакет снимаем. Кроме стекла и полиэтиленового пакета, хорошо использовать емкости из - под прохладительных напитков. Бутылку разрежем пополам. Нижнюю половину с просверленным отверстием будем использовать как посевную емкость. А верхнюю как тепличку. Колпачок этой фантастической мини- теплички служит для подачи воздуха. (Такую тепличку можно использовать и позднее,  после высадки растений в грунт.) Надрезанная верхняя часть бутылки легко закроет нижнюю часть, используемую как горшок. После появления всходов тепличку снимаем. Оставляем её только в том случае, если t на подоконнике не ниже 12 С. Переставляем контейнер на подоконник, куда не попадают прямые солнечные лучи. Регулярно поворачиваем горшок, чтобы ростки не вытягивались в одну сторону. Поддерживаем компост влажным.

Если посев семян мы произвели рано, в феврале – начале марта, то сеянцы необходимо досвечивать лампами дневного света.

Хорошо использовать самодельную мини- оранжерею, которая создаёт идеальные условия для выращивания рассады. Для изготовления мини-оранжереи нам понадобятся обыкновенная картонная коробка, алюминиевая фольга, клей и липкая лента.

Выберем коробку с дном, достаточно для одного или большого количества посевных горшков, но чтобы он также подошёл по размеру к нашему подоконнику. Разрежем ящик посередине по диагонали. Наклеим внутрь алюминиевую фольгу, блестящей стороной наружу, установим внутрь посевные горшки.

В случае морозов уберём конструкцию подальше от окна. Мини- оранжерея поможет нам вырастить идеальные саженцы цветов.

Как только раскроется первая пара настоящих листьев, сеянцы нужно распикировать через 4-4,5 см в контейнеры или горшки с компостом. Берём сеянцы за семядольные листочки, а не за стебли. После пикировки на день-два поставим контейнер в тёмное место.

Перед высадкой сеянцев в грунт их нужно закалить, чтобы подготовить к жизни на улице. Увеличиваем проветривание или переносим контейнер на террасу или в парник. Потом на день выставляем на улицу, а на ночь убираем в помещение. Наконец, перед высадкой в грунт оставляем их на улице на несколько дней.

Конечно, чтобы цветник радовал глаз, надо умело подобрать ассортимент в зависимости от того, где будет расположена клумба. Сделаем клумбу на открытом, солнечном месте. Форма самая разная: прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг. Устройство клумбы не потребует много времени и сил.

На территории школы есть неукрашенные уголки у спортивного зала и у маленькой школы, которые находятся друг против друга. Для декорирования этих участков предлагаю использовать клумбы «Капельки» симметрично расположенные относительно входов в здания и друг друга. Формирование клумбы провести за счет вспомогательного материала, можно использовать декоративные камни, если будет возможность их приобрести. Посадку следует производить от центра клумб к периферии по контурам клумбы.

Создание клумб «Капельки»

Расположение растений на клумбе

            - Бархатцы

            - Астры

           - Ценерария Алмазная пудра

           - Алиссум

S8300227

План расположения клумб на территории

МАОУ СОШ №1

Безымянный

  1. Механизм реализации проекта:

Реализация проекта предполагает три этапа:

  1. Организационный этап (определение цели, задач, организация работы целевых групп, оценка нужд, определение перспектив деятельности, создание банка данных, привлечение партнеров и спонсоров, информационное обеспечение и сопровождение хода реализации проекта)
  2. Основной – рабочий этап (личностное ориентированное включение в деятельность, организация и проведение акции  «Сотвори добро!»; посев семян на рассаду в лабораторных условиях; организация и проведение субботников по посадке саженцев деревьев и многолетних растений, высадка цветочной рассады (в зависимости от периода цветения  и наращивания побегов), последующий уход за зелёными насаждениями.)
  3. Заключительный - итоговый (Подведение итогов реализации проекта, степени эффективности, выход на последействие.)

9. План реализации проекта:

Мероприятия

Необходимые

ресурсы

Период

выполнения

Ожидаемый результат

I

1. Создание инициативной группы

Добровольцы, Актив

5 дней

Появление плана действий и сроков выполнения работ

2. Организация консультационных услуг в работе инициативных групп, оценка возможностей партнёрства, нужд, вложений в проект; опрос учащихся

Копия проекта

5 дней

Составление сметы, создание банка данных

3. Поиск спонсоров.

Список потенциальных партнёров

Неделя

Появление конкретных партнёров и поступление средств

4. Информационное обеспечение: Листовки к учащимся и родителям

Пресс – центр

4 дня

Появление 150 листовок,  10 плакатов

5. Акция «Сотвори добро!»: сбор необходимого садово-огородного инвентаря (обращения к детям, родителям, населению), определение пункта сбора, доставка семян и рассады.

Помещение, транспорт, добровольцы

3 дня

Собран инвентарь, семена и рассада

6. Подведение итогов, распределение средств, объявление благодарности участникам

3 дня

Собраны средства, резонанс в обществе

II

1.Определение времени проведения первого субботника

Инициативные группы, школьные коллективы

Час

Появление схемы территории и её распределение между целевыми группами и коллективами  

2. Объявление о проведении субботника; объявления по радио, рассылка информации по организациям партнёров

Бумага, множительная техника,

День

Появление плакатов, объявления по радио

3. Проведение первого субботника по очистке территории

Инициативные группы, школьные коллективы, добровольцы

день

Проведена уборка территории

4. Подвоз почвы для клумб, газона; дренажа

Инициативные группы, школьные коллективы, добровольцы

4 дня

Организован подвоз почвенного грунта и сопутствующих деталей

5. Формирование клумбы, согласно схемам проекта;

подготовка места под формирование газона (очистка почвы от корневищ многолетних сорняков)

Множительная техника,

материал для разметки,

садово-огородный инвентарь

2 дня

Отведены места под формирование газона  и клумбы, согласно схемам проекта

2 субботник

6. Посев семян однолетних растений в лабораторных условиях, высадка многолетних растений  на клумбу

Садово-огородный инвентарь,

вода,

целевые группы,

3 дня

Клумбы засажены многолетними растениями, посеяны семена однолетних растений

7.Уход за клумбами

Вода,

удобрения (минеральные, органические), садово-огородный инвентарь

В течение лета и осени

Цветы расцвели и благоухают, радуя взоры учащихся и родителей

Подведение итогов:

III

1. Оценка степени реализованности проекта

Статистические материалы, использование летописи происходящих событий, сравнительная характеристика

2 дня

Учтён колич. состав; анализ сопоставления результатов до и после проекта.

2. Анкетирование

Бумага, множительная техника, актив - группа

2 дня

Анализ результатов анкетирования.

10.Формы деятельности по проекту:

Проектировочная деятельность. Инициативной группе предстоит определить цели, задачи, перспективы деятельности, и оценить возможности партнёрства и спонсорства. Изучить реальные возможности оказания партнерами финансовой и деятельностной помощи.

Созидательная деятельность детей и подростков. В ходе реализации проекта каждый должен оставить добрый след – построить, посадить, расчистить, прополоть, сохранить и т.д. К концу реализации проекта будут подведены итоги. Все мероприятия будут проводиться при активном участии детей, подростков и взрослых, в планировании, подготовке и проведении мероприятий. Ребята могут вносить коррективы в план реализации проекта, высказывать пожелания, замечания, решать проблемы.

Развитие творческих способностей детей и трудовых навыков. Намечается создание благоприятного психологического климата в группах, возможность общения, расширение круга знаний по природоведению и  биологии.

  1. Возможность реализации данного проекта в микрорайоне школы:

Разрабатывая  этот проект мы рассчитываем на наличие заинтересованных в осуществлении проекта лиц и организации. Мы рады будем поделиться своими находками и проектом, с учётом авторских прав.

  1. При активном участии всех предполагаемых партнёров в реализации проекта будет возможно его полное осуществление в соответствии с поставленными целями и задачами. Сотрудничество с вышеназванными организациями даст возможность воплотить проект в жизнь на должном уровне.
  2. Дальнейшее развитие проекта предполагает, что:
  • Он станет совместным проектом МАОУ СОШ №1 и общественности;
  • Инвентарь и имущество  проекта будет использоваться МАОУ СОШ № 1 для организации и проведения подобных акций и трудовых десантов;
  1. Критерием оценки результативности проекта станут:
  • Положительные отзывы ребят, родителей, полученные в результате анкетирования и анализа анкет.
  • Поддержка дружеских отношений и контакт между участниками проекта.
  • Отзывы участников проекта в СМИ.
  • Оценка результативности успеха возможна на основе учёта количества учащихся школы, вовлечённых в проект, а так же на основе учёта граждан, принявших активное участие в реализации проекта.
  • На основе общественной оценки проекта в СМИ.

15. Эффект реализации проекта в краткосрочной перспективе.

В результате реализации проекта разбиты  цветочные клумбы.

Главным достижением можно считать то, что у подростков появится уверенность в том, что их личное участие в жизни общества: во – первых, влияет на развитие самого общества, во – вторых, оно востребовано обществом, что очень важно, так как подростки и молодёжь чувствуют свою оторванность от реальной жизни, в третьих, необходим для них сами. Очень важно то, что дети поймут, что для того, чтобы добиться успеха в жизни, нужно действовать, а не лежать на диване и жаловаться на неудавшуюся жизнь.

16. Эффект проекта в долгосрочной перспективе

  Проявится в достижении стратегической цели:  Воспитания поколения, которые в будущем смогут трудиться на благо школы, сохраняя и преумножая реальные достижения проекта. Возникнут предприятия, организации, фирмы, созидателями которых будут участники данного проекта. Они будут практиковать в своей работе, умения и навыки, полученные в ходе работы над данным проектом.

17. Распространение результатов проектапредполагается в форме:

  • обобщения и анализа, рекомендаций по реализации подобных проектов по озеленению;
  • информации в СМИ.

18. Привлечение общественностибудет проходить в форме:

  • акции «Сотвори добро»;
  • Листовки; (приложение № 1)
  • проведения родительских собраний;

19. Практическая значимость проекта для школы.

В результате реализации данного проекта увеличится численность зелёных насаждений, что способствует созданию здоровой атмосферы. Очищению воздуха и улучшению внешнего облика школы.

Принимая участие в озеленении, учащиеся познают роль своего труда, учатся работать и ценить труд других. Так же эта деятельность способствует развитию коллективизма и творчества ребят.

Человек всегда получает удовольствие оттого,  что сделал своими руками.

И цветник, который будет радовать прохожих своей красотой, сохранится до осенних заморозков.

Я думаю, что это так и будет, потому что большинство учащихся нашей школы любят природу и будут её охранять.


Приложение № 1

Листовка

На протяжении всего развития цивилизации человек покорял природу. Прогресс есть прогресс, но не надо забывать о том, что наша  Мать – Земля от этого страдает. Проблема окружающей среды во всём мире на сегодня одна из самых актуальных,  и сейчас человек начал задумываться о том, как сохранить родную планету для будущих поколений. В развитых странах детям ещё дошкольного возраста рассказывают об экологических проблемах и способах их решения, широко практикуется переработка отходов, в автотранспорте применяется топлива, которое почти не загрязняет окружающую среду. Но это, к сожалению, только в развитых странах. У нас, увы, такого почти нигде нет.

Если вам не безразлична судьба Земли и в частности нашего микрорайона, подключайтесь к нашей акции «Сотвори добро».

Если можете, примите участие в проекте по благоустройству и озеленению пришкольной  территории. Мы будем рады любой помощи с вашей стороны.

Если Вы сильны, энергичны, активны, если Вам не по душе мусор на земле Вы можете присоединиться к нам.

 Если Вы можете и согласны:

Очистить территорию от мусора

Рыть траншеи;

Развесить объявления;

Подарить семена и саженцы, для озеленения территории школы.

Мы ждём Вас в штабе акции по адресу:

МАОУ СОШ № 1  Воспитательный отдел  тел. 8 (3456) 22-31-66.

Мы будем рады Вам и Вашим идеям!


Приложение № 2

Словарь, используемых терминов

ДРЕНАЖ - система подземных каналов, посредством которых осуществляется осушение сельскохозяйственных земель, отвод от сооружений подземной (грунтовой) воды и понижение ее уровня. Воду из дренажной сети обычно выводят за пределы осушаемой территории в водоприемник.

КАМБИЙ -  образовательная ткань в стеблях и корнях преимущественно двудольных и голосеменных растений, дающая начало вторичным проводящим тканям и обеспечивающая рост их в толщину. Сезонные изменения активности камбия обусловливают образование годичных колец древесины.

КОМПОСТ - органические удобрения, смесь навоза с торфом, землей, фосфоритной мукой и т. п., разложившаяся под влиянием микроорганизмов. Применяют под различные сельскохозяйственные культуры. Содержат азот, фосфор, калий, микроэлементы. По эффективности равноценны навозу. Компостирование — способ обезвреживания нечистот, отбросов.

ПИКИРОВКА  -  пересадка овощных, плодовых, декоративных и некоторых технических культур в молодом возрасте. После пикировки растения получают большую площадь питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по труду 2 класс УМК Планета знаний

Программа скорректированна для классов 4 вида....

Проект "Любим и не забудем"

Я рад представить Вашему вниманию проект на тему: "Любим и не забудем", посвященный памяти великой победы....

Педагогический проект «Любить Родину…»

Проект " Любить Родину" направлен на патриотическое воспитание обучающихся....