План воспитательной работы по ФГОС, 1 класс
материал (1 класс)

Гайсина Айгуль Ирековна

2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pvr_2020.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

1.ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек
) формулируется общая цель воспитания 
в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

– быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

– быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

– знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

– беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);  

– проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

– стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

– быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

– соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

– уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

– быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

2. ЗАДАЧИ

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач (примечание: предложенный ниже перечень задач воспитания является примерным, каждая образовательная организация вправе уточнять и корректировать их, исходя из особенностей образовательной организации и обучающихся в ней обучающихся):

–реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

–реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

–вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;

–использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;

–инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

–поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

–организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;

–организовывать профориентационную работу с обучающимися;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

–развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

–организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

3.ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: «Применение игровых технологий в условиях ФГОС НОО».

Цель: Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.

Задачи:

-Изучить литературу об игровых технологиях;

-Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

-Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.

-Апробировать данную модель на практике.

4.ХАРАКТЕРИСТИКА 1 КЛАССА НА НАЧАЛО 2020-2021  УЧЕБНОГО ГОДА

Классный коллектив образован в 2020 году.

 В 1 классе обучается  16 человек, из них 8 мальчиков и 8 девочек.

14 обучающихся – 2013 года рождения, 1 обучающийся – 2014 года,

1 обучающийся  – 2012 года.

До поступления в школу 13 детей посещали детский сад №1 «Родничок» с.Инзер,

3- посещали дошкольную группу кратковременного пребывания МОБУ СОШ №3 с.Инзер, 1- находился на домашнем воспитании.

13 детей из полных семей, 3 ребенка из неполных. Из многодетных семей 5 детей.  В классе 2 человека с ослабленным зрением. Дети подвижны, но дисциплинированы. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа по их сплочению, привитию интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого  обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе на каждом уроке.

            Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие обучающиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  обучающимся необходимо отнести Антипова Ивана, Асадуллину Арину, Бичёву Викторию, Лаптова Тимофея, Гильманова Юсуфа, Тараканову Анну, Желнина Родиона.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Аминев Роман, Бикмурзин Данил, Дронов Артём, Габдрахманова Разалина.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Асадуллина Арина, Дронов Артём. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все обучающиеся. Они посещают кружок «Подвижные игры», «Весёлый каллиграф»,  есть группа, которая занимается «Шахматами». Многие дети посещают также кружки в РДК с.Инзер, музыкальную школу, секцию ОЛИМП с.Инзер.

           Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На  онлайн собраниях присутствует большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества,  формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.

6.САМОУПРАВЛЕНИЕ 1  КЛАССА

Староста  класса -  

ФИ: Тараканова Анна

Ответственный за  пропуски и питание- 

ФИ: Бичёва Виктория 

Ответственный за дежурство –

ФИ: Антипов  Иван

Трудовой сектор- 

ФИ: Асадуллина Арина

Спортивный сектор-  

 ФИ: Желнин Родион

Художники-оформители-

 ФИ:Мусавирова Эльвина

Культмассовый сектор-

ФИ:Гильманов Юсуф

7.ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ

Ключевые общешкольные дела

Дела

Класс

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1

1.09.20

Директор, заместитель директора по ВР, классный руководитель.

Онлайн классные часы

2-4

1.09.20

Классные руководители

День Здоровья

1-4

сентябрь

Классные руководители

Мероприятия месячников безопасности  (по профилактике ДДТТ, ПДД, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях

1-4

В течение месяца

Классные руководители

Муниципальный этап Школьной

Фольклориады

1-4

Октябрь-декабрь

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя башкирского и русского языков

День самоуправления

2-4

октябрь

Зам.  директора по ВР,

Совет обучающихся

Конкурс «Волшебный сундучок осени» поделок из природного материала и овощей.

1-4

октябрь

Классные руководители

Мероприятие, посвященное международному дню школьных библиотек (27 октября)

1-4

26.10

Библиотекарь

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1-4

28 – 30 октября

Классные руководители

Выставка фотографий «Селфи с мамой», акции по поздравлению мам с Днем матери

1-4

ноябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

 Мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

1-4

01.12

Зам. директора по ВР

Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. 

1-4

декабрь

Классные руководители

Соревнования по шахматам

1-4

январь

Зам. директора по ВР

Спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля, смотр строя и песни

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР,  классные руководители, учитель физкультуры

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

1-4

март

Классные руководители

Гагаринский урок "Космос - это мы"

1-4

12 апреля

Зам. директора по ВР,

классные руководители

День Победы: акции «Бессмертный полк», проект «Окна Победы»

1-4

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

8.ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВНЕ ШКОЛЫ

Ф.И. обучающегося

Название кружка

Место

День недели

1

Абунагимов Ильяс

-

-

2

Аминев Роман

Лёгкая атлетика

ФОК ОЛИМП

Понедельник

Среда

Пятница

3

Антипов Иван

-

-

-

4

Асадуллина Арина

Лёгкая атлетика

ФОК ОЛИМП

Понедельник

Среда

Пятница

5

Бикмурзин Данил

Футбол

ФОК ОЛИМП

Понедельник

Среда

Пятница

Художественное отделение

ДШИ

С понедельника по пятницу

6

Бичёва Виктория

Лёгкая атлетика

ФОК ОЛИМП

Понедельник

Среда

Пятница

7

Волкова Анастасия

-

-

-

8

Габдрахманова Разалина

-

-

-

9

Гильманов Юсуф

Бокс

ФОК ОЛИМП

Вторник

Четверг

10

Дронов Артём

Спортивно-оздоровительная группа

ФОК ОЛИМП

Понедельник

Среда

Пятница

11

Желнин Родион

Бокс

ФОК ОЛИМП

Вторник

Четверг

12

Лаптов Тимофей

-

-

-

13

Мусавирова Эльвина

-

-

-

14

Тараканова Анна

-

-

-

15

Чарыева Чулпан

Класс эстетического образования (ИЗО, хореография, слушание музыки)

ДШИ

Четверг

16

Якшидавлетова Зарина

-

-

-

9.ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

 

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

1

Классный час «Как вести себя в школе?»

07.09

2

Классный час по ПДД : «На наших улицах»

14.09

3

Классное собрание «Адаптационный период школьника. Особенности адаптационного периода».

21.09

4

Классный час по ЗОЖ: «Учение, спорт и труд вместе живут».

28.09

5

Классный час по ЗОЖ: «Как следует питаться»

05.10

6

 Классный час по ПДД: «Мы идем в школу»

12.10

7

Классное собрание «Ваш малыш -  школьник. Режим дня  первоклассника и его влияние на учебную деятельность».

19.10

8

Классный час «Наши сёстры, мамы, бабушки»

09.11

9

Классный час по ЗОЖ: «Личная гигиена».

16.11

10

Классный час по ПДД: «Это должны знать все»

23.11

11

Классное собрание «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе  воспитания детей»

30.11

12

Классный час «День Конституции»

07.12

13

Классное собрание «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

14.12

14

Классный час по ПДД: «Наши верные друзья»

21.12

15

Классный час по ЗОЖ: «Твоё настроение и здоровье»

28.12

16

Классный час по ПДД: «Мы — пассажиры»

18.01/11.01

17

Классное собрание «Воспитание культуры поведения»

25.01/18.01

18

Классный час «Армия нашей страны»

01.02/25.01

19

Классный час по ПДД: «Мы знакомимся с дорожными знаками»

08.02/01/02

20

Классное собрание «Как привить любовь к чтению?»

15.02

21

Классный час «Весна идёт! Весне дорогу!»

01.03

22

Классный час по ПДД: « Где можно играть?»

15.03

23

Классное собрание «Воспитание у детей здорового образа жизни»

22.03

24

Классный час «День юмора и смеха»

05.04

25

Классный час по ЗОЖ: «Движение- жизнь»

12.04

26

Классный час по ПДД: На загородной дороге

19.04

27

Классное собрание «Ребенок в зеркале родителей»

26.04

28

Классный час «День Победы»

03.05

29

Классный час по ПДД: «Мы учимся соблюдать правила движения»

10.05

30

Классный час по ЗОЖ: «Доктора природы»

17.05

31

Классное собрание  «Подведение итогов года»

24.05

 

  

10.ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

№ п/п

Тема родительского собрания

Дата проведения

1

«Адаптационный период школьника. Особенности адаптационного периода».

21.09

2

«Ваш малыш -  школьник. Режим дня  первоклассника и его влияние на учебную деятельность».

19.10

3

«Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе  воспитания детей».

30.11

4

«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром».

14.12

5

 «Воспитание культуры поведения».

25.01

6

 «Как привить любовь к чтению?»

15.02

7

 «Воспитание у детей здорового образа жизни».

22.03

8

 «Ребенок в зеркале родителей».

26.04

9

 «Подведение итогов года».

24.05

 

11. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КДАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПДД

Темы бесед

Количество часов

1

На наших улицах

1

2

Мы идем в школу

1

3

Это должны знать всё

1

4

Наши верные друзья

1

5

Мы — пассажиры.

1

6

Мы знакомимся с дорожными знаками

1

7

Где можно играть?

1

8

На загородной дороге

1

9

Мы учимся соблюдать правила движения

1

12.СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Функциональные

обязанности

в классе

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Домашний адрес и телефон

Оказывает

классному

руководителю

помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса

Габдрахманова Римма Салаватовна

ООО Санаторий "Ассы", медсестра

с. Кумбино,

ул. Горная д. 11

89061093139

Принимает

активное участие

в жизни классного

коллектива

Бикмурзина Илюза Ильгизовна

ОАО РЖД ШЧ-13, электромонтёр СЦБ

с.Инзер,

ул. Энергетиков д.18, кв.2

89610484185

Решает вопросы

финансового

обеспечения классных мероприятий

Антипова Олеся Васильевна

МОБУ СОШ №3с.Инзер

с.Инзер,

ул.Энергетиков д.20, кв.7

89093503787

13.АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4  КЛАССЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 4 А классе на начало 2019-2020 учебного года обучается и воспитывается 16 обучающийся, из них 6 девочек и 10 мальчиков.

Прибыла Кузнецова Дарья Евгеньевна и Черепанова Карина Александровна. Адаптация в коллективе прошла успешно. Девочки оказались отзывчивыми, дружелюбными и общительными со своими одноклассниками. Показали целеустремлённость и активность. Участвовали в школьных мероприятиях и конкурсах.

Основная цель воспитательной работы:

- создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе;

-воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Республики;

- совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, правовой, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

-воспитать гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

- изучение исторического прошлого родного края;

- формирование традиций в коллективе.

Основной целью моей работы в 4 А классе было моделирование и построение воспитательной работы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

На протяжении 2019 – 2020 учебного года реализовывала свой воспитательный план работы.

- Гражданско-патриотическое воспитание.

- Нравственное и духовное воспитание.

- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

- Воспитание культуры здорового образа жизни.

- Правовое воспитание и профилактика правонарушений.

- Экологическое воспитание.

- Воспитание информационно-коммуникативной культуры.

- Организация работы с одаренными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления.

- Организация работы с родителями.

Для достижения цели использовала различные формы и методы работы.

Обучающиеся принимали активное участие в школьных конкурсах и мероприятиях:

08.09.2019 –  Урожай 2019 «Осенние композиции». Приняло участие 8 человек.

16.09.2019 – Конкурс рисунков «Пожарная безопасность». Участвовало 7 человек. Из них 3 награждены грамотами.

02.10.2019 – Всероссийская школьная олимпиада(русский язык, математика, окружающий мир). Приняло участие 9 человек. Из них 2 награждены грамотами 3 степени.

04.10.2019 –  Концерт ко «Дню учителя». Приняло участие 2 человек.

09.10.2019 – Проведён единый классный час «Мой край родной», организованно с двумя классами 4 а и 4 б школьное мероприятие ко Дню Республики Башкортостан.

18.10.2019 – Проведён открытый классный час по ГО(гражданской безопасности).

18.11.2019 – Классный час на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ»

27.11.2019 – Просмотр спектакля «Алёнушка» театр г.Уфа. Количество присутствующих детей – 16.

30.11.2019 – Классный час на тему «Моя места о будущей профессии».

03.12.2019 – Урок цифры.

09.01.2020 – Обучающиеся приняли участие в ежегодной Всероссийской олимпиаде кубок Гагарина «Я помню , я горжусь». В количестве -15 человек.

29.02.2020 – В очередную субботу было организовано спортивно –оздоровительное мероприятие. В нём приняло 4 ученика. Получили грамоту.

08.05.2020 – Онлайн классный час на тему « Дети и война».

С 30.04.2020 – Проходила акция «Бессмертный полк России». 6 обучающихся прикрепили своих прадедов в группе в контакте.

17.04 – 05.05.2020 – Конкурс рисунков «Великая война – великая Победа». Приняло участие 12 обучающихся.

С 05.05.2020 – Всероссийская онлайн – акция «Окна Победы». Приняло участие 3 человека.

В связи с эпидемиологической ситуацией в регионе классные часы проходили в дистанционном режиме(через приложение СКАЙП). Родительские собрания также прошли в онлайн.

Сохраняя преемственность между младшим и средним звеном, необходимо передать  будущему классному руководителю 5 класса следующие задачи, которые надо развивать у обучающихся, чтобы воспитать достойных учеников.

Исходя, из выше сказанного необходимо решать следующие задачи в пятом классе:

- продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях;

- продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

- привлечение детей к классному самоуправлению;

- развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование;

- духовно- нравственное воспитание личности школьника;

- укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения;

- осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика;

- осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Классный руководитель ____________________ Гайсина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 1 классе ФГОС

План воспитательной работы содержит: задачи воспитательной деятельности; цели воспитательной работы в 1 классе....

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы. 3 - 4 классы.(класс- комплект)

План-сетка составлен по месецам. Есть литература....

План воспитательной работы по ФГОС во 2 классе.

В плане представлены цели, задачи, основные направления воспитательной работы, планирование по месяцам....

План воспитательной работы по ФГОС 1 класс

Разработка плана воспитательной работы предназначена для работы в 1 классе...