Сценарий мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров..." для учащихся начальных классов.
план-конспект занятия (4 класс)

Корабельникова Светлана Викторовна

Сценарий мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров..." для учащихся начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно - познавательная программа по ЗОШ  для начальной школы «Если хочешь быть здоров…»

Составила учитель начальных классов  Корабельникова С.В.

Цель мероприятия:

Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, закаливанию организма, по оказанию первой медицинской помощи.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте!

- Задумывались ли вы над тем, какой смысл имеет это слово?

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично! Чтобы  здоровье сохранить на  долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровыми, крепкими, жизнерадостными, готовыми  к труду, учёбе .

- Но для начала давайте познакомимся! (Название команд, девиз)

- Как вы понимаете выражение здоровый образ жизни? (ответы детей)

1. Разминка. Игра  «Да, нет». Дети вместе отвечают.

Здоровье дороже всего на свете.  ( Да)

Нужно думать о здоровье в пожилом возрасте.  (Нет)

Чтобы не болеть, нужно соблюдать все правила здоровья.

Забывая выполнять правила здоровья, мы становимся крепче и сильнее.

Все микробы-враги человека.

Микробы есть везде- на земле, в воде. В воздухе.

Микробы боятся чистоты.

Чистоплотный человек очень любит грязь.

Чистота-первое правило здоровья.

2. Блиц – опрос. Команды отвечают по очереди.

О каких  правилах  гигиены нужно помнить?

Мыть руки перед едой, после общения с животными, если они грязные.

Проветривать комнату.

Проводить уборку помещения.

Принимать душ каждый день, мыться не реже 1 раза в неделю.

Менять бельё чаще.

Чистить зубы 2 раза в день и т.д.  

2.Какие привычки вредны для зубов?

Кусать зубами карандаши.

Перекусывать нитку.

Разгрызать орехи.

Грызть кости.

Ковырять в зубах металлическими предметами.

Запивать холодным горячее и наоборот.

Есть много сладостей.

3.Чем опасен сахар?

Он, как клей, намертво приваривает налёт к зубам. Им питаются микробы, они превращают сахар в кислоту, которая разъедает зубы. Так начинается кариес.

4.Что полезно для зубов?

Молочные продукты, яйца, сырые и варёные овощи, свежие фрукты.

3конкурс. Правила питания.

  1. Сколько раз нужно есть в день?  Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте..
  2. Если до обеда ещё нескоро, а есть хочется. Как быть? Можно съесть фрукт или овощ, или йогурт, выпить стакан кефира, молока.
  3. Как нужно есть пищу?  Ешьте медленно, маленькими кусочками. Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.
  4. Полезно ли есть жареные блюда? Жареные блюда лучше заменить тушеными или вареными.  (Можно предварительно спросить у детей, кто любит жареную картошку, котлеты, жареную рыбу?
  5.  Что нужно ограничить при приготовлении блюд? Ограничьте потребление соли, сахара.

Народная мудрость гласит:  

 «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».

4. Конкурс «Наши  помощники».

Вспомним немного историю :  в 1497 году совершилась морская экспедиция Васко да Гамы к берегам Индии. Из 160 членов экспедиции до конечного пункта назначения  доплыло меньше 60 человек. Путешествие вокруг Земли адмирала Джонса Энсона в ХVII закончилось более трагично :  6 кораблей вышло из английского порта с командой около 2000 человек, вернулась лишь половина из них. В боях командир не потерял ни одного человека. Что же произошло? Длительный недостаток витаминов оказался сильнее и опаснее оружия любого врага.

- Следующее задание викторины посвящено витаминам.  Команда обсуждает 30 секунд, после обсуждения капитан озвучивает ответ. Если ответ неверный, у других команд есть возможность получить дополнительные очки.

1.Какое заболевание возникает при дефиците поступления в организм витамина С? (Цинга или скорбут)

         - Витамин С не накапливается  в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.

2.Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)

3.Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (витамин С)

         - Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.

  1. Представьте себе ситуацию: «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы не получить С – гиповитаминоз?» (Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)

5 конкурс. Проверка домашнего задания . Дети  готовили проекты о пользе овощей и фруктов.


 Почему люди простужаются? 
- Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело - «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого-то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.
- Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.   

6 конкурс. Написать известные правила закаливания.( 2 б. за правильное правило)

 Правила закаливания (примерный перечень)

  1. Закаляться нужно постепенно.
  2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
  4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
  5. Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
  6. Не забывай о контрастных ванночках для ног.
  7. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
  8. Обтирайся водой комнатной температуры.

А если вдруг вы почувствовали лёгкое недомогание, что нужно сделать? Ответы детей.(Выпить чай с медом или малиной, лечь в постель, выпить молоко, подогретое с мёдом , и т.д.)

 Наши  помощники в борьбе с болезнями -  лекарственные травы.

7 конкурс. Отгадай загадки. 

Весной растет, летом цветет
Осенью осыпается
А цветок – не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок
И каплет едкий сок
На кожу – хоть ори!
Ой, ой, ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей;
В ней витаминов - клад
Весной её едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века – он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)

4.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране,
Боль утихнет, и опять
Буду ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать (Подорожник)

5. Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.(Полынь)

У неё спокойный нрав

Кто полезностью гордится

Ароматная …(душица)

6.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой)

 

7.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

 

8.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

 

9. Расправит свой ажурный листик

Король всех трав... (тысячелистник)

8конкурс. 

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс!

9.Подведение итогов игры. Награждение.

- И ценный совет: «Научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "

Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» для учащихся 1-4 классов.

Программа   «Если хочешь быть здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы  в соответствии с Федеральным государственным образоват...

Рабочая программа клуба "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!" 1 класс

Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико - ориентированный характер, актуален для детей....

Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров" для учащихся 1-4 классов

Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...

Каникулярная программа «Если хочешь быть здоров» для обучающихся начальных классов

Каникулярная программа «Если хочешь быть здоров» для обучающихся начальных классов...

Классный час "Если хочешь быть здоров" для 1- 4 классов

С помощью "волшебного цветка" дети познакомятся с основными правилами здоровья. На каждом этапе, выполняя задания, учавствуя в играх, дети пополняют багаж знаний о способах сохранения и укре...

Сценарий квест-игры «Если хочешь быть здоров»

Квест - игра для обучающихся 1-4 классов....