Адаптация учеников с ОВЗ в школьном коллективе
методическая разработка (1 класс)

Малыгина Александра Сергеевна

    В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками (инклюзивное обучение) началось более 15 лет назад. Это позволило решить вопросы  получения образования детьми с ОВЗ и укрепить институт семьи и ребенка в обществе. Рассмотрим с какими успехами и сложностями сталкиваются такие дети в процессе адаптации к общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_uchenikov_s_ovz_v_shkolnom_kollektive.pptx819.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация учеников с ОВЗ в школьном коллективе Выполнил: Малыгина Александра Сергеевна

Слайд 2

В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками (инклюзивное обучение) началось более 15 лет назад. Это позволило решить вопросы получения образования детьми с ОВЗ и укрепить институт семьи и ребенка в обществе.

Слайд 3

Кто такие дети с ОВЗ: Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 4

Основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья: Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие ); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с умственной отсталостью; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемым сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 5

Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школе: В зависимости от возраста адаптация может продолжаться : 1 класс - от 6 до 8 месяцев, 5 класс – 4 месяца, 6-11 класс – от 2 недель до 6 месяцев. В зависимости от характера адаптации выделяются группы: 1 группа детей – легкая адаптация (до 56%), -2 группа детей – адаптация средней тяжести (до 30%), 3 группа – тяжелая адаптация – дезадаптация (14%).

Слайд 6

Основные показатели адаптации ребенка к школе являются: Формирование адекватного поведения; Установление контакта с учащимися и учителем; Овладение навыками учебной деятельности; С охранение физического (не болеет) здоровья; Сохранение психологического здоровья - желание ходить в школу; Сохранение эмоционального здоровья -находится в благоприятном расположении духа.

Слайд 7

Школьная дезадаптация детей с ОВЗ может возникнуть в следствии длительной безуспешной адаптации. Негативное влияние на готовность к обучению в школе может оказывать : - Социальная ситуация развития ребенка; Развитие ведущих видов деятельности; Состояние здоровья.

Слайд 8

Рекомендации родителей по адаптации ребенка с ОВЗ к школе: Отмечать даже самые маленькие достижения в период адаптации; Поддерживать инициативы ребенка на пути преодоления трудностей; Давать ребенку возможность высказаться и внимательно его слушать; Особое внимание уделять режиму дня (вовремя ложиться и вставать); Интересоваться отношением ребенка с одноклассниками и с учителями; Необходимо понимать, что родители играют тоже важную роль в адаптации ребенка; Адаптация пройдет успешнее, если обучить ребенка навыкам совместного общения с одноклассниками; Необходимо активно участвовать в делах класса и помогать найти общий язык к педагогу.

Слайд 9

Социализация детей с ОВЗ: Социализация детей с ОВЗ состоит в интеграции таких детей в общество; Социализация нужна для того, чтобы дети могли приобрести и усвоить определенные ценности и общепринятые нормы поведения для жизни в обществе; Семья совместно с образовательной организацией должны создать адекватные условия для обучения и развития детей с ограниченными возможностями .

Слайд 10

Формы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство: Группы кратковременного пребывания и интегрированные классы; Группы компенсирующей направленности; Надомное (индивидуальное) обучение, семейное и индивидуальное обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация первоклассника к жизни в новом коллективе.

Рекомендации для родителей и учителей начальных классов. Разработаны совместно со школьным психологом....

Рекомендации для родителей."Психологическая адаптация детей в условиях временного детского коллектива"

Даются рекомендации по психологической адаптации детей в условиях временного детского коллектива.Что делать и как делать. Очень актуально перед летним оздоровлением....

Психологическая адаптация детей в условиях временного детского коллектива.

Даются рекомендации для родителей "Как облегчить адаптацию ребёнка в условиях временного детского коллектива." Что делать и как делать. Актуально в предверии летнего оздоровления....

Спортивный праздник – средство адаптации первоклассников в школьном коллективе.

Спортивный  праздник – средство адаптации первоклассников в школьном коллективе.     Начало обучения в школе справедливо считают кризисным периодом. Подобный переходный период...

Доклад по самообразованию по воспитательной работе Тема: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

Доклад по самообразованию по воспитательной работеТема:  Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе....

Тема: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

Выступление по самообразованию по воспитательной работеТема:  Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе....

Час общения "Дружба в школьном коллективе. Новый ученик"

Час общения для учащихся начальных классов построен на просмотре и обсуждении мультипликационного фильма "Лиса - сирота" из цикла "Гора самоцветов". Дети смотрят отрывки и обсуждаю...