Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД
тест (2 класс)

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_gpd.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в ГПД

Здоровьесберегающая технология – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – и взрослых, и детей.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения,  воспитательной  работы  в  ГПД.

Цель  здоровьесбережения: Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

     1. Профилактика вредных привычек.

     2. Создание условий для обеспечения  охраны здоровья учащихся, их  полноценного физического развития  и формирование здорового образа жизни.

     3.Расширение  кругозора школьников в области  физической культуры и спорта.

     4. Просвещение родителей в вопросах  сохранения здоровья детей.

     5.Формирование у детей мотивационной  сферы гигиенического поведения,  безопасной жизни.

    Предполагаемый  результат: 

   Здоровый  физически,  психически,  нравственно,  адекватно  оценивающий  своё  место  и  предназначение  в  жизни  выпускник  начальной  школы. 

Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня (ГПД).

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны  сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв.

По данным Российских учёных 51% детей вообще не бывают на  улице по возвращению из школы, 73% не устраивают перерыв между  приготовлением уроков, около 40% детей имеют избыточный вес. 

Наша гимназия  имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:

- внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;

- с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся; режимные моменты ГПД

- созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах;

- работает спортивный зал.

 Систематическое использование здоровьесберегающих  технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

Приоритетными направлениями здоровьесбережения детей  во время их пребывания в ГПД  являются:

- здоровье и здоровый образ жизни;

- соблюдение режима дня;

- соблюдение правил личной гигиены;

- санитарно-просветительные мероприятия (беседы);

- питание – завтрак, комплексный обед,

- различные формы физического воспитания: (спортивные  часы, подвижные  игры, подвижные  перемены, физминутки.)

- изучение основ безопасности  жизнедеятельности при ЧС и ПДД;

- обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с двигательной активностью.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни  детей должно быть достаточно для  нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много  во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.

Занятия в ГПД включают прогулки. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

Задача воспитателей – активно внедрять в свою практику здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС."

В статье рассматриваются способы решения  задач  по здоровьсбережению воспитанников  школы-интернат с учетом их специфики обучения....

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ГПД. Цели, задачи, виды здоровьесбережения....

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД"...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД

Одной из важнейших задач современного образования является сохранение здоровья школьников, для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии в работе образовательного учреждения. Работа во...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД"

В современном мире цифровых технологий, когда получить нужную информацию или пообщаться с человеком, находящимся в любой точке мира, можно не выходя из дома, мы понимаем, что дефици...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД

Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделя...

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....