Внеклассное мероприятие в 1 классе «Маленькие герои большой войны»
план-конспект урока (1, 2, 3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия патриотической направленности в 1 классе по теме: «Маленькие герои большой войны»

Цель: формировать у учащихся представление об истории Великой отечественной войны  

Задачи:

  1. Развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии.
  2. Познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..
  3. Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
  4. Развивать умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.
  5. Формировать умения работать в команде.

Оборудование: проектор, видеоклип «О той весне»,  записи песен военных лет, книги о юных героях

Предварительная работа: выбор чтецов и подготовка чтения наизусть стихотворений о пионерах-героях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме: «Маленькие герои большой войны»

Цель: формировать у учащихся представление об истории Великой отечественной войны  

Задачи:

  1. Развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии.
  2. Познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..
  3. Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
  4. Развивать умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.
  5. Формировать умения работать в команде.

Оборудование: проектор, видеоклип «О той весне»,  записи песен военных лет, книги о юных героях

Предварительная работа: выбор чтецов и подготовка чтения наизусть стихотворений о пионерах-героях.

Ход занятия.

Просмотр видеоклип «О той весне».

Вступительное слово учителя:

- Какой праздник, мы будет праздновать 9 мая? (Ответы детей)

- Верно,  9 мая мы празднуем великий праздник «День Победы». В 2020 году будет 75 годовщина победы в Великой Отечественной войне 1941-1945года., т.е. 75 лет назад русские войска победили врагов. Много людей участвовало в этой войне. Это были как взрослые, так и дети.  

- В нашей  стране в прошлом существовала детская организация. Ребята,  которые входили в эту организацию назывались пионерами. Пионер – значит первый. Тот, кто идет впереди и за кем идут другие.

- У пионеров были свои символы: пионерский галстук, значок, салют (приветствие).

 -Пионерские  слова – отдаешь салют, говоришь "честное пионерское слово" и тебе верят, потому что пионер никогда не обманывает.

В каждом классе были пионерские звенья (такие группы детей), класс назывался пионерским отрядом – носил имя воина-героя, имел  девиз, отрядную песню, отрядный флаг. Отряды объединялись в пионерскую дружину.

- Как вы считаете, какими основными качествами должен обладать настоящий пионер? (Быть честным, добрым, всем помогать – отзывчивым, уметь дружить и т.д.)

- Вы сказали, что пионер должен уметь дружить. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

Разделимся на 4 команды. Ваша задача  составить из карточек правильные варианты пословиц и поговорок. Начала пословиц лежат перед вами на столе, а концовку вам нужно будет найти на карточках из конвертов, которые я сейчас раздам.

1. «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

2. «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

3. «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

4. «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

«Не мил и свет,…( когда друга нет)».

Учитель:

- Проверим, что у вас получилось. (Дети называют полученные пословицы и поговорки).  Ребята, а вы умеете дружить?  А какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей)

- Вернёмся к теме нашего разговора. Великая Отечественная война очень повлияла на историю всей страны. А как ребёнок может помочь на войне? (Ответы детей).

- Узнав, что началась война, многие дети - мальчишки и девчонки, хотя они и были немного старше вас, уходили на фронт. Те, кто оставался, помогали взрослым в тылу. Осваивали станки на заводах, изготавливали снаряды. Многие дети были ещё маленькие и не могли достать до станка, но они подставляли  ящики и добавляли себе рост, чтобы работать вместе со взрослыми для  победы. А также ребята осваивали технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат и многое другое. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.

- Сегодня ребята подготовили для вас рассказ об этих героях.

1ученик:

В нашей истории много событий,
Где приходилось отстаивать Мир;
Взрослых удел это, но не  забыты
Дети – идущие в бой, вместо игр.

2 ученик:
Сколько их, маленьких, лесом  встревоженным
Тайно носилось по тропкам  исхоженным:
Страшно, наверное, было идти,
Важную записку прижав к груди.

3 ученик:
На голове вместо кепок – папахи,
Вместо панамок – тугие платки,
И гимнастёрки  - а не рубахи,
Туфли  сменили - на сапоги.

4 ученик:
Как отвечать этим псам с автоматами,
Как  бы при обыске не задрожать?
Как не заплакать, когда тебе с матами
Дуло – под нос, что готово  стрелять?


       5 ученик:
Сердце ребёнка кипело от злобы,
Вместо улыбок, они - вновь и вновь
Жизнью своей рисковали так, чтобы
Мир на Земле воцарил и Любовь!

Звучит песня «Журавли» – Музыка: Ян Френкель, слова: Расул Гамзатов (Русский текст: Н.Гребнев), исполняет: Марк Бернес.

Учитель: Вспомним, тех юных героев, которые ценою своей жизни приблизили Победу в этой страшной войне.

 Герой Советского Союза - юный пионер Лёня Голиков. Погиб в бою.

Ученик:

Бил захватчиков Лёня  не мало,

 и однажды настиг Генерала:

Долго по лесу враг уходил, только Лёня его – победил!

А в портфеле того генерала

вся фашистская тайна лежала. 

Ценных сведений в  толстом портфеле 

партизанам хватило… На деле –

Партизаны прошли  там,  где нужно,

взяли пленных и много оружья. 

Учитель: Герой  Советского Союза - юная пионерка  Зина Портнова.
Замучена в Гестапо (лагерь для пленных.)

Ученица:
На допросе орал на девчонку

лютый враг,  положив пистолет.
Бил её, но немного в сторонку отошёл,

был удобный момент:
Зина, корчась от боли, схватила
пистолет и убила врага,
Всех обоймой одной уложила… 
Нет, не выдав своих никогда!

Учитель: Герой Советского Союза - юный пионер Валя Котик. Погиб в бою – как Герой.
Ученик:
У карателей – автоматы 
И заправлена форма старательно.
Это звери – а не солдаты, 
Но без страха пошёл на карателей
Валя Котик их выследил смело:

И фашистский Главарь был убит.
За геройство, за правое дело
Вале – Памятник бронзой горит!

Учитель: Герой Советского Союза - юный пионер  Марат Казей.
Погиб в бою. Он бросил гранату и взорвал врагов. Враги умерли, но и сам Марат погиб.

Ученик:
Там, где фашисты ползли по России, 

Буйствуя и зверея,
Каждый их шаг был замечен,

Записан в память Марата Казея.
Точные сведенья в лес доносил, 

 Вражьи посты огибая…
Вечною Славою смерть победил, 
         Честно в бою погибая!

Ученик:

Во имя Отчизны, сомненья поправ,  
 чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, так и не узнав,   
 как всё-таки здорово жить! 
Мы  будем вас помнить, и в сердце хранить
Героев своих имена.
Вы – жили, сражались, смогли победить,
чтоб вами гордилась Страна!

Звучит песня «От героев былых времён» – к/ф «Офицеры», 1971 г. Музыка – Рафаил Хозак, стихи – Евгений Агранович.

Подведение итога:

- Скажите, о каком событии мы с вами сегодня говорили? Как дети помогали на войне? Совершали ли они поступки, за которые мы их можем назвать героями?

- Хотели бы вы больше узнать о детях – героях? Для этого вы можете в библиотеке взять следующие книги:

Корольков Ю.М. «Лёня Голиков», Морозов В.Н. « В разведку шёл мальчишка»,  Морозов В.Н.  «Им было по четырнадцать»,  Набатов Г.О. «Зина Портнова»,  Наджафов Г.Д. «Оглы. Валя Котик»,  Печерская А.Н. «Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы» и др.

 

Ссылки на аудио- и видеоматериалы:

1.  «О той весне»

https://www.youtube.com/watch?v=MFOVwgqdvNc

 2. «От героев былых времён…»

https://www.youtube.com/watch?v=_qmvVVoKbDc&t=14s

3. «Журавли»

https://www.youtube.com/watch?v=XZZHISSfHv4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"

Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который  проводится в 6 классе коррекционной школы....

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"...

Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20

Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 1 классе «Маленькие герои большой войны»

Тип урока: Урок изучения нового материала Цели: Образовательные:Знакомство с биографией пионеров-героев;Повышение  интереса к изучению истории родины через литературные произведения;Раз...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 1 классе "Маленькие герои большой войны"

Тема урока внеклассного чтения «Маленькие герои большой войны» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели: Образовательные:Знакомство с биографией пионеров-героев;Повыше...

Внеклассное мероприятие «Маленькие герои большой войны»

Внеклассное мероприятие «Маленькие герои большой войны»....