"Милость сердца. Мир доброты"
план-конспект занятия (2 класс)

Ренина Ольга Вячеславовна

классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Милость сердца. Мир доброты».

Цель:  расширение знаний детей о милосердии, доброте, волонтерстве

Задачи:
- формировать  мотивацию к совершению добрых и гуманных поступков;
- развивать умение аргументировать свою точку зрения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

 

Ход мероприятия

1. Мотивация

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть от улыбок нам всем станет теплей.

2. Прослушивание  фрагмента песни  Ю. Энтина «Дорогою добра»

3. Беседа:

-Ребята, мы начали наш классный час с этой удивительной песни.   О чем в ней поется? (о дороге добра, о доброте)

- Как выдумаете, о чем пойдет речь  на нашем классном часе? (о доброте)

- Что такое доброта?

- Какого человека можно назвать добрым?

- Где в человеке  может жить  доброта? (в сердце)

- А где у человека сердце? (прикладываем ладошку к сердцу)

- Вот оно, какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.

- Послушайте стихотворение:

Слово это серьезное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!


- Доброта живет в наших сердцах. И говорить мы будем о доброте наших сердец. Тема нашего классного часа «Милость сердца. Мир доброты»

-  Как вы понимаете, что значит «милость сердца»? (ответы)

- Если соединить воедино «милый» и «сердце», то какое слово может получиться?

- Одно из самых красивых слов на свете – милосердие. 

- Что такое милосердие?

Милосердие:

- это доброта и уважение
- любовь к людям
- сострадание к людям
- стремление приносить пользу и радость.

- Какого человека можно назвать милосердным? Попробуем составить словесный портрет милосердного человека.

(работа с качествами человека)

- Попробуйте подобрать родственные слова к слову милосердие.

- Если мы любим человека, мы готовы простить ему все -  любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» - простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.  

- Ребята, а вы умеете прощать? Итак, родственные слова: милость, помиловать.

- Встречались ли вам милосердные люди? Кто они?

- Такие люди есть среди нас. Их немало. И называют – волонтеры. Кто такие волонтеры? (Люди, оказывающие добровольную, безвозмездную помощь тем, кто в ней нуждается). В последнее время стало очень популярным волонтерское движение.

- Кому могут помогать волонтеры?

- В помощи нуждаются пенсионеры, дети-сироты, инвалиды, тяжелобольные люди, это и бездомные животные, это и просто окружающая природа – уборка территории, субботники, очистка пляжей и парков – все это бесплатный, добровольный труд волонтеров.

- В нашем поселке действует отряд волонтеров, называется «Я волонтер Эльбана». В нее входят ученики нашей школы, например ученик 1 класса Ярослав Маматов и вся его семья, сестра нашего одноклассника Ерещенко Влада тоже является волонтером данного отряда. В социальной сети Инстаграмм есть страничка, на которой волонтеры рассказывают о своей деятельности, делятся своими добрыми делами, проводят всевозможные благотворительные акции. Вы тоже можете стать волонтерами при желании. Начиная с 8 лет можно официально получить личную книжку волонтера.

- Рассмотрите эмблему волонтеров. Как думаете, что она символизирует?

- С начала пандемии коронавируса стало еще больше волонтеров – людей, готовых помогать пациентам и медицинскому персоналу. Это очень непростая работа, требующая самоотдачи и искренней любви к людям. Запросов на эту помощь по-прежнему много. Волонтеры помогают людям, находящимся  на самоизоляции, приносят им продукты питания и предметы первой необходимости.

- Ребята, как думаете, волонтеров можно назвать милосердными людьми? (конечно)

- Послушайте две истории о разных мальчиках.

  1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.

  1. Однажды старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.

-  Кто из этих мальчиков поступил правильно, а кто нет? Как вы поступили бы на месте мальчиков?

- Послушайте стихотворение:

Достается недешево

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

- Как вы понимаете слова: «Делать людям хорошее - хорошеть самому».

(ответы детей)

- В каких делах мы можем проявить милосердие и доброту? Приведите примеры. (Ответы детей: Уважать и помогать родителям, заботиться о младших, не губить природу, а, наоборот, посадить дерево, покормить птиц)

 Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости.
  • Старайтесь во всем помочь ближним.
  • Будьте добрым и милосердным человеком!

Коллективная работа «Доброе сердце»

- Из цветной бумаги нужно врезать сердце, написать на нем любое доброе дело, которое ты сделал сегодня, или вчера, или только собираешься сделать. По желанию можно озвучить. Затем приклеиваем на лист ватмана.

- Пусть это красивое яркое сердце будет символом нашей с вами доброты, милосердия, бескорыстия. А сердца наши всегда будут отзывчивыми, любящими, милосердными и добрыми.

- Вчера был замечательный день – день спонтанного проявления доброты. Что значит – спонтанного? (незапланированного)

- Только в этот день можно делать добрые дела? (нет, всегда)

- Спешите делать добрые дела, будьте милосердными, и пусть ваша жизнь всегда ведет вас только дорогою добра!

- Вы все молодцы. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Урок развития речи на тему: "Доброта в моем сердце"

Конспект урока по подготовке к домашнему сочинению на тему "Доброта в моем сердце". А также презентация....

Доброта в моем сердце

Внеклассное мероприятие....

Беседа-тренинг "Доброта в моём сердце"

Основной целью этого занятия является расширение знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека, стимулирование детей к добрым поступкам. Беседа-тренинг учит делать выводы и  выражать св...

Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".

Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....

Беседа "Учи свое сердце доброте"

Беседа  "Учи свое сердце доброте"...

Конспект "Пусть в сердце живет доброта"

Данная работа содержит  конспект логопедического занятия во 2 классе, проведенного в рамках недели логопедии и психологии. Все занятие построено с использованием информационных компьютерных техно...