Кто хочет стать отличником?
классный час (2 класс)

Ренина Ольга Вячеславовна

Интеллектуальная игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igrovaya_programm1.doc63.5 КБ
Office presentation icon kto_hochet_stat_otlichnikom.ppt629.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п.Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края.

Интеллектуальная игровая программа

 «Кто хочет стать отличником»

Учитель: Ренина О.В.

 

Интеллектуальная игровая программа

Тема: «Кто хочет стать отличником»

Цель:

  • Познакомить детей с правилами игры. Показать, что игра должна быть в радость, а не в обиду, что в игре нужно уважать себя и других игроков.
  • Развивать познавательные способности у младших школьников, логическое мышление и сообразительность.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: медиапроектор, магнитофон, карточки с цифрами 1, 2, 3, плакаты с пословицами: «Корень ученья горек, да плод его сладок», «Знания не кошель, за плечами не носить», «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Ход мероприятия:

1. Песня «Чему учат в школе»

2. Вступительное слово учителя:

- Приветствую вас на интеллектуальной  игровой программе «Кто хочет стать отличником»! Подходит к концу учебный год. Совсем скоро вы будете прощаться с начальной школой. Весь багаж знаний, полученный в начальной школе, вы понесёте дальше в старшие классы. Сегодня на нашей игре мы проведём смотр, парад ваших знаний

- Скажите, ребята, какое значение имеет учёба в жизни человека?

Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфически письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?

«Терпение и труд все перетрут», – гласит народная мудрость. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

– А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Если заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова, то найдем пояснение: старательный – делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.

- А какие черты характера мешают человеку и от них надо избавляться?

Давайте вспомним сказки…

– Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)

– Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А. С. Пушкина? (Жадность.)

– Из-за чего Заяц лишился лубяной избушки? (Доверчивость.)

– Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Непослушание.)

– Из-за чего Стрекоза из басни И. А. Крылова осталась без тепла и крова? (Легкомысленность.)

– Из-за чего Буратино из сказки А. Толстого остался без золотых монет? (Глупость.)

 Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость,  только вредят и в нашей игре они не пригодятся. .

 - А без каких качеств нам не обойтись?

Для сегодняшней игры  вам понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление, сообразительность и находчивость.

- Начинаем нашу игру.

3. Представление команд и членов жюри.

4. Знакомство с правилами игры

( 5 конкурсов, в каждом по 5 заданий, за каждый правильный ответ – бал)

 1 конкурс «Разминка».

(Каждой команде задаётся пять вопросов. За правильный ответ она получает одно очко)

Вопросы для 1-й команды:

1) Может ли страус назвать себя птицей? (нет)

2) Много – люди, а один это - …? (человек)

3) Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади? (сзади)

4) Пингвин – это птица?

5) Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

Вопросы для 2-й команды:

1) Не летает, не поёт, а клюёт? (рыба)

2) Кого больше девочек или детей? (детей)

3) Человек, который живёт рядом? (сосед)

4) Морочить другому голову – это значит … (обманывать)

5) Век живи, век … (учись)

Вопросы для 3-й команды:

1) Какой цветок считается символом России? (ромашка)

2) Дерево медонос – это … (липа)

3) Бежать во весь дух – это значит… (быстро)

4) На что похожа половина яблока ? (на вторую половину0

5) Чего больше яблок или фруктов? (фруктов)

2 конкурс «Русоведы»

1.Сколько падежей в русском языке?

А – 6

В – 5

В  - 7

2.В каком варианте во всех словах нет – ь-.

А – Мяч…, обруч…, камыш…, рож… .

Б – Сторож…, богач…, манеж…, палач… .

В – Мыш…, богач…, чертёж…, малыш… .

3.Какая из этих частей речи не имеет приставок?

А – глагол

Б – имя прилагательное

В – местоимение

4.Укажите вариант, где все слова имеют приставку – за-.

А – Залп, заря, затрубить.

Б – Замычать, замазка, загадка.

В – Затвердеть, задержать, задний.

5.Какое существительное является несклоняемым?

А – кресло

Б – какао

В - крем

А сейчас отдохнём и вместе со зрителями вспомним уроки труда. Вы готовы?

Профессий всех не сосчитать

А вы их можете назвать?

Я говорю начало, а вы договариваете конец                                                             Поезд водит…

(Машинист)

 Пашет в поле…

(Тракторист)

 Самолетом правит…

(Летчик)

 Клеит книжки…

(Переплетчик)

 В школе учит нас…

(Учитель)

 Строит здания…

(Строитель)

 Красит стены нам…

(Маляр)

 Столы делает…

(Столяр)

 Песни нам поет…

(Певец)

 Торговлей занят…

(Продавец)

 На станке ткет ткани…

(Ткач)

 От болезней лечит…

(Врач)

Лекарство выдаст нам…

(Аптекарь)

 Хлеб испечет в пекарне…

(Пекарь)

 Нарисует нам…

(Художник)

 Сапоги сошьет…

(Сапожник)

 Потушит вмиг пожар…

(Пожарник)

 Часы чинит…

(Часовщик)

 Грузит краном…

(Крановщик)

 Рыбу ловит…

(Рыбак)

Служит на море…

(Моряк)

 Главный в поле…

(Агроном)

 Знает звезды…

(Астроном)

 В доме свет провел…

(Монтер)

 В шахте трудится…

(Шахтер)

 В жаркой кузнице…

(Кузнец)

 Кто все знает…

(Молодец)!                                                                                        Ай да молодцы, ребята! Хорошо играли! Были активными и внимательными. Уроки труда для вас не прошли даром. Вы знаете много профессий.

3 конкурс «Математики»

1. Пешеход за 4 часа прошёл 16 км. Чему равна его скорость?

А – 4 км/ч

Б – 12 км/ч

В – 56 км/ч

2. Уменьши 4980 в 8 раз:

А – 51

Б – 510

В – 501

3. Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна его длина стороны?

А – 9см

Б – 6см

В – 4 см

4. Какое слово нужно вставить? Чтобы найти расстояние, нужно скорость … на время.

А – разделить

Б – увеличить

В – умножить

5. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

А – 60 км

Б – 30 км

В – 120 км.

- Пора и окружающий мир вспомнить.

Сейчас проверим как вы знаете стороны света.

Физкультминутка.

Представьте , что вы -  флюгеры, а я -  ветер. Если я скажу слово “север”, все вы поворачиваетесь влево, если “юг” – вправо. Скажу слово “буря” – кружимся вокруг себя на месте. Зазвучит слово “переменно” – покачиваетесь, при слове “штиль” – замрете. Будьте предельно внимательны!

Игра проводится под веселую музыку

4 конкурс « Краеведы»

1. Город – центр Дальневосточного Федерального округа.

А – Владивосток

Б – Хабаровск

В – Комсомольск-наАмуре

2. Сколько государственных природных заповедников  находится на территории Хабаровского края?

А – 4

Б – 5

В – 6

3. Какое животное не занесено в Красную книгу Хабаровского края?

А – Японский журавль

Б – Амурский тигр

В - Изюбр

4. В каком году  основан город Амурск?

А – 1941 г.

Б – 1958 г.

В – 1968 г.

5. В этом году Амурскому району исполнилось …. лет.

А – 50

Б – 45

В – 40

В честь юбилея нашего района и города послушайте стихотворение нашего земляка Н. Кичайкина «Родной восток».

5 конкурс « Литературоведы

Кроссворд «Литературные произведения»

1.

2.

3.

4.

5.

По горизонтали:

  1. Произведение народного творчества.
  2. маленькое весёлое стихотворение.
  3. Небольшое произведение, где автор описывает события, которые бывают в жизни.
  4. Добродушная усмешка над каким-либо поступком или поведением человека.
  5. Поучительное произведение.

По вертикали:

  1. Словесная забава, быстрая речь.

(Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей).

 - Как же стать отличником?

- Кто такой отличник? Только ли тот, кто хорошо учиться?

(Это и отличный певец, танцор,  спортсмен,  да и просто отличный друг, хороший человек)

Стихотворение С. Михалкова «Недотёпа»

Все люди разные, у всех разные способности, одни будут великими учёными, другие – превосходными портными и столярами. Это неважно кем. Все вы уникальны и призваны реализовать на Земле своё предназначение.

Рефлексия.

Продолжи фразу:

- Мне запомнилось …

- Я понял (а) …

- Мне пригодиться в жизни …

- Мне понравилось …

- Мне не понравилось ...

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игровая программа "Кто хочет стать отличником"

Слайд 2

Старательный – делающий что-нибудь хорошо и добросовестно. Прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.

Слайд 3

1 конкурс "Разминка"

Слайд 4

Болтливость Жадность Доверчивость Непослушание Легкомысленность Глупость

Слайд 5

2 конкурс "Русоведы"

Слайд 6

1. Сколько падежей в русском языке? А – шесть Б – пять В - семь

Слайд 7

2. В каком варианте во всех словах нет –ь-. А – Мяч…, обруч…, камыш…, рож… Б – Сторож…,богач…,манеж…, палач… В – Мыш…,багаж…,чертёж…,малыш… .

Слайд 8

3.Какая из этих частей речи не имеет приставок? А –глагол Б – имя прилагательное В - местоимение

Слайд 9

4. Укажи вариант, где все слова имеют приставку -за-. А – Залп, заря, затрубить Б – Замычать, замазка, загадка В – Затвердеть, задержать, задний

Слайд 10

5. Какое существительное является несклоняемым? А – кресло Б – какао В - крем

Слайд 11

3 конкурс "Математики"

Слайд 12

1. Пешеход за 4 часа прошёл 16 км. Чему равна его скорость? А – 4 км/ч Б – 12 км/ч В – 56 км/ч

Слайд 13

2. Уменьши 4080 в 8 раз: А – 51 Б – 510 В - 501

Слайд 14

3. Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна его длина стороны? А – 9 см Б – 6 см В – 4 см

Слайд 15

4. Какое слово нужно вставить? Чтобы найти расстояние, нужно скорость … на время. А – разделить Б – увеличить В - умножить

Слайд 16

Физкультминутка

Слайд 17

4 конкурс "Краеведы"

Слайд 18

1. Город – центр Дальневосточного Федерального округа. А – Владивосток Б – Хабаровск В – Комсомольск-на-Амуре

Слайд 19

2. Сколько государственных природных заповедников находится на территории Хабаровского края? А – 4 Б – 5 В - 6

Слайд 20

3. Какое животное не занесено в Красную книгу Хабаровского края? А – Изюбр Б – Японский журавль В – Амурский тигр

Слайд 21

4. В каком году основан город Амурск? А – 1941 г. Б – 1958 г. В – 1968 г.

Слайд 22

5. В этом году Амурскому району исполнилось … лет. А – 50 Б – 45 В - 40

Слайд 25

Амурскому району -45 лет ! Амурску - 50 лет! С юбилеем!

Слайд 26

5 конкурс "Литературоведы"

Слайд 27

Кроссворд «Литературные произведения» По горизонтали : 1.Произведение народного творчества. 2. Маленькое весёлое стихотворение. 3. Небольшое произведение, где автор описывает события, которые бывают в жизни. 4. Добродушная усмешка над каким-либо поступком или поведением человека. 5. Поучительное произведение. По вертикали : 1. Словесная забава, быстрая речь.

Слайд 28

1 .с к а з к а 2. п о т е ш к а о 3. р а с с к а з о г о в о 4. ю м о р к 5. б а с н я

Слайд 29

Рефлексия. Продолжи фразу: Мне запомнилось … Я понял (а) … Мне пригодиться в жизни … Мне понравилось … Мне не понравилось …

Слайд 30

Молодцы! Вы отличные ребята! Так держать! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс

Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....

Внеклассная работа . Интеллектуальная игра " Кто хочет стать отличником"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником". Проводится в конце четверти или в конце учебного года....

Игра "Кто хочет стать отличником?"

Игра оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует многие умения и навыки, прежде всего коммуникативные, умения работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя...

Игра "Кто хочет стать миллионером"

Игру "Кто хочет стать миллионером" можно провести для родителей во время родительского собрания. Это позволяет активизировать их и способствует их развитию. Детей тоже можно включить в игру....

Работа над ошибками в контрольном диктанте. Кто хочет стать отличником?

Проектная деятельность.Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: "Работа над ошибками в контрольном диктанте. Кто хочет стать отличником?"...