1.Чтение стихотворения детьми. Слайд 3 -Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… . Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши ребята. 1.Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает. Это слово? Значит что оно? 2. Дружба – если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещай его по доброй воле, Школьные уроки приноси. 3. Если друг твой что-то к сожаленью, Плохо сделал или не сказал, Надо честно, прямо без сомненья Правду высказать ему в глаза. 4. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. 5. Дружба в радости и дружба и в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. - Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
2. Ролевое моделирование. Слайд 4 - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. 1. (Инсценировка стихотворения) Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первым? Он меня! Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл! - Из-за чего поссорились два друга? - Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей) Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! 2. мини-спектакль «Шарик». Инсценируют стихотворение З. Александровой. 1 девочка. Подарили мне на праздник Шарик с красным петушком. 2 девочка. Ой, какой красивый шарик Все мечтают о таком. Учитель. У-у-у… Но поднялся ветер вдруг… 1 девочка (плачет). Шарик выхватил из рук. 2 девочка. Не расстраивайся, успокойся. Ну чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем, Так давай играть с моим. Солнышко, смотри, на нем, Будем с ним играть вдвоем. Обе девочки(поют). Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный друг. М. Пляцковский, В. Шаинский Учитель. Какую оценку вы дадите ситуации, которую обыграли в мини-спектакле девочки ? А как бы поступили вы? 3.Беседа. Слайд № 5 . - Ребята, у меня есть знакомый мальчик, которого зовут Алёша? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать. - Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? (Дети высказывают свои мнения.) - Верно, сначала надо познакомиться. - А как? - Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку. - А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.) - А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба? - А если начали играть и вдруг поссорились? - Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба? - А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше? - Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться? - И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями. - Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся. Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая. - Чего в дружбе нельзя? Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. - А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.) - Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше. - Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас. 5. Физическая минутка -А сейчас выходим в круг. Станцуем веселый танец. Когда что-то делаешь дружно, всем становится веселее. 6. Тренинг по определению положительных качеств - А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. - Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Друзья должны быть: … Друзья не должны быть: … - А вы будете подымать сигнальные карточки. - Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. таким должен быть друг. - Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. таким друг не должен быть. Добрый Отзывчивый Черствый Искренний Враждебный Рассудительный Лживый Ласковый Любознательный Общительный. - Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами. 7. Работа с пословицами. Слайды № 6.7, 8. - Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Игра «Собери пословицу». 1 «Друзья познаются в беде» 2 . «Выручай товарища в беде» 3 «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты) - Наш с вами труд – это хорошая учёба. - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей). - Как помогаете друг другу? - Как относитесь к друг другу? _ А сейчас мы составим законы дружбы, которым и будем в дальнейшем следовать. - Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы». Каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы». Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей. Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке Законы дружбы: Слайд 9. Помогай другу в беде. Не обманывай и не предавай друга. Не смейся над неудачами друга. Умей помириться с другом. - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали. |