Учимся жить дружно
классный час (2 класс)

Ренина Ольга Вячеславовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc35.18 КБ
Office presentation icon druzhba.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №1 п. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

 Открытое внеклассное мероприятие в 1»В» классе

Тема:  "Учимся жить дружно"

Учитель: Ренина О.В.

1 квалификационная категория

Классный час

Тема:  "Учимся жить дружно"

Цели:

 - Расширение знаний детей о дружбе.

- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

- Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:  презентация 10 слайдов (среда POWER POINT), раздаточный материал: карточки с  пословицами для самостоятельной работы, ладошки из цветной бумаги, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки, словарь Ожегова

Этапы  занятия

Ход   занятия

Формирование УУД

I.   Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Дети, наш классный час  предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов   (на фоне музыки).

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу. У нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 ΙΙ. Работа по определению темы  занятия. Постановка   проблемы.

     -Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего классного  часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет.                                                    

Внимание на экран! (Мультфильм. «Приключения Лунтика.  Как стать другом.».)

- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно  этот мультфильм?

  - Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд №  2

   

   

   

   

   

   

 

   - Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

  - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Нам предстоит ответить на ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС  нашего занятия:

 - Умеем ли мы дружить и выбирать друзей?

 -Что   я могу сделать, чтобы наш класс стал дружным?

– Что мы сейчас с вами делали?

– Какое умение формировали? (умение определять цель деятельности на  занятии_

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на  занятии;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Открытие  и

применение нового знания

1.Чтение стихотворения детьми. Слайд 3

 -Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… . Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши ребята.                                                                                                                                  1.Что такое дружба, каждый знает?  

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.  

Это слово? Значит что оно?

 2. Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

3. Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

4. Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

5. Дружба в радости и дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

 -  Спасибо. Хорошее стихотворение.  Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

 2. Ролевое моделирование. Слайд 4

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

1. (Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

2.  мини-спектакль «Шарик».

Инсценируют стихотворение З. Александровой.

1 девочка. Подарили мне на праздник

           Шарик с красным петушком.

2 девочка. Ой, какой красивый шарик

            Все мечтают о таком.

Учитель. У-у-у… Но поднялся ветер вдруг…

1 девочка (плачет). Шарик выхватил из рук.

2 девочка. Не расстраивайся, успокойся.

           Ну чего же мы стоим?

           Шарик твой мы не достанем,

           Так давай играть с моим.

           Солнышко, смотри, на нем,

           Будем с ним играть вдвоем.

Обе девочки(поют). Друг в беде не бросит,

                         Лишнего не спросит,

                         Вот что значит настоящий,

                         Верный друг.

М. Пляцковский, В. Шаинский

Учитель. Какую оценку вы дадите ситуации, которую обыграли в мини-спектакле девочки ? А как бы поступили вы?

3.БеседаСлайд № 5 .

-   Ребята,  у меня есть знакомый мальчик, которого зовут Алёша? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

- Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

5. Физическая минутка

-А  сейчас выходим в круг.  Станцуем веселый танец.  Когда что-то делаешь дружно,  всем становится веселее.

6. Тренинг по определению положительных качеств

 - А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е.  таким должен быть друг.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е.  таким друг не должен быть.

Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

7. Работа с пословицами. Слайды №  6.7, 8.

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
1  «Друзья познаются в беде»

2 . «Выручай товарища в беде»

3   «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

- Наш с вами труд – это хорошая учёба.

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

 - Как помогаете друг другу?

- Как относитесь к друг другу?

_ А сейчас мы составим  законы дружбы, которым и будем в дальнейшем следовать.  

- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы».

    Каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».

Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.

 Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке

Законы дружбы: Слайд 9.

Помогай другу в беде.

Не обманывай и не предавай друга.

Не смейся над неудачами друга.

Умей помириться с другом.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

ΙV. Итог  занятия

 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС  нашего занятия:

 - Умеем ли мы дружить и выбирать друзей?

 -Что   я могу сделать, чтобы наш класс стал дружным?

- Перед вами  сердце. Если вы   хорошо усвоили тему нашего классного часа, хотите придерживаться законов дружбы и найти себе друзей, то поместите  свою руку дружбы в карманчик.  

 Слайд 10.

- А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

- И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!              

       Игра «Салют» (используется 3 цвета воздушных  шаров, по количеству групп).

 Круг разбивается на 3 команды: «красные», «жёлтые», «зелёные». По команде «Красный!» - хлопает в ладоши 1-я команда, «Жёлтый!»- хлопает 2-я команда, «Зелёный!» - хлопает в ладоши 3-я команда. Затем учитель даёт команду: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» - ОБЩИЙ САЛЮТ!

-Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корне

 Клип песня «Дружба»

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ НОШ № 1 п.Эльбан Учитель начальных классов: Ренина Ольга Вячеславовна 1-в класс Классный час «Учимся жить дружно»

Слайд 2

Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Из словаря Ожигова р д у ж б а

Слайд 3

« Учимся жить дружно »

Слайд 4

Будем учиться жить дружно.

Слайд 6

Игра «Собери пословицу»

Слайд 7

1. 2 . 3. В, друзья, беде, познаются. Золота, дружба, дороже. Дорожить, умей, дружбой.

Слайд 8

Проверка «Друзья познаются в беде». «Дружба дороже золота». «Умей дружбой дорожить».

Слайд 9

Помогай другу в беде. Не обманывай и не предавай друга. Не смейся над неудачами друга. Умей помириться с другом.

Слайд 10

Молодцы, ребята! Будем жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учимся жить дружно"

В данном материале представлен вариант классного часа о дружбе, взаимовыручке......

Учимся жить дружно

для 1 класса. Поможет ребятам научиться общаться...

классный час "Учимся жить дружно ".

классный час "Учимся жить дружно "....

Классный час в 1-м классе "Учимся жить дружно"

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план восп...

Классный час для 1 класса "Учимся жить дружно"

Классный час в 1  классеТема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично -  исследовательской деятельности). Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных д...

Классный час " Учимся жить дружно"

Классный час " Учимся жить дружно"...

"Учимся жить дружно" - разработка классного часа

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей педагога является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в пл...