«Игромания – за и против» ( зависимость 21 века)
материал

Ларина Елена Владимировна

Цели :

  1. Узнать положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.
  2. Расширить знания о компьютерной зависимости
  3. Побуждать детей к расширению своего кругозора, к самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igromaniya_-_za_i_protiv.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Игромания – за и против»

( зависимость 21 века)

Цели :

  1. Узнать положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.
  2. Расширить знания о компьютерной зависимости
  3. Побуждать детей к расширению своего кругозора, к самосовершенствованию.

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья. Сегодняшнее наше занятие  я хочу начать вот с какого вопроса. Как вы думаете, какая самая большая зависимость у ваших сверстников? Без чего вы не можете прожить и дня, хоть и знаете, что это не полезно.

 Ответы воспитанников

Воспитатель: Я хочу поговорить с вами о зависимости от компьютерных игр.

Зависимый человек- это слабый человек. Учеными уже доказано ,что злоупотребление компьютерными играми негативно сказывается на психике человека.

Компьютерная зависимость — болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.

Как вы думаете, почему подростки все больше уходят в мир виртуальный, забывая о мире реальном?

Ответы воспитанников

Давайте обобщим ,основными причинами могут быть: недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

Поднимите руки,

  • Кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
  • Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях?
  • Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
  • Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера либо от телефона
  • Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время, когда вы просто играли или общались?
  • Случалось, ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
  • Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?
  • Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подавленности?

 

Именно эти вопросы задают психологи ,чтоб узнать ,с традает ли человек от зависимости. Если вы дали в основном положительные ответы, то стоит задуматься.

Скажите мне ,кто знает, что это вообще такое компьютерная игра?

Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса. Игры создаются на основе фильмов и книг. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства. Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х годах. Выделяют следующие виды компьютерных игр: приключенческая игра, боевики. Боевики подразделяются на: «шутеры», «файтинги», «ужасы» и т.д. Существуют ролевые игры, игры стратегии, головоломки, забавы и т.д.

Есть ли положительные моменты в компьютерных играх?

Существует много обучающих и познавательных игр, где ребенок может развивать свой интеллект. Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов в комплексе, память, внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат: классифицировать, анализировать и обобщать, находить нестандартные решения в сложной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Компьютерные игры выполняют важную психотерапевтическую роль, они помогают ученику изживать свои страхи, тревоги, агрессивные состояния, поднимают настроение и дают положительный эмоциональный заряд.

Многие игры – если им посвящать ограниченное время – полезны для формирования разных умений. Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Quake или Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике, логические игры развивают пространственное мышление.

 

Воспитатель: Есть полезные и вредные игры. Сейчас мы с вами узнаем о них.

Игры жанра "я ищу" развивают внимание.

Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.

Аркады и квесты.

 Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки».  

Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «кантре» выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры 

типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Итак, гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии! 

 Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.

 

А теперь давайте подумаем, что плохого в компьютерных играх.

 Ответы воспитанников

 Вот некоторые из отрицательных эффектов: уменьшение

 подвижности, ухудшение остроты зрения, сужение круга интересов.

А некоторые игры, считается, могут провоцировать агрессивное поведение.

 Кроме того, игры заставляют жить людей в каком-то другом мире, по другим правилам, отрывая человека от реальности. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

Диспут (3-4 мин.).

А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной:

- Я играю в компьютерные игры, потому что они познавательные.

- Мне интересно с друзьями, а не с компьютером.

- Я прихожу из школы и сразу же сажусь за компьютер.

-Я не могу жить без компьютерных игр.

- Я считаю, что компьютерные игры мешают мне учиться.

 Как вы думаете, какие меры нужно предпринимать для профилактики?

Ответы воспитанников

1. познакомить ребенка с временными ограничениями, нормами;

2. контролировать разнообразную занятость ребенка (кружки, секции);

3. приобщать к домашним обязанностям;

4. культивировать семейное чтение;

5. ежедневно общаться, говорить об отрицательных явлениях жизни, вырабатывать устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения и деградации личности;

6. контролировать круг общения

7. учить правилам общения, способам снятия эмоционального напряжения, выходам их стрессовых состояний.

8. осуществлять цензуру компьютерных игр и программ;

9. контролировать выход в интернет, установить запрет на некоторые программы;

10. привлекать в настольные и другие игры;

Воспитатель. Запомните следующие правила

Если у вас есть  компьютерная зависимость и игромания:

  • настройтесь на спокойное преодоление болезненного состояния;
  • читайте, гуляйте, сходите в гости;
  •  выйдите на диалог с родителями, друзьями;
  •  установите норму нахождения за компьютером (не более 15-30 минут);
  •  если данные правила не помогают, необходимо обратиться к специалисту.

А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего воспитательного часа, употребив только одно предложение:

- Я ВЫБИРАЮ………………………………….

- МНЕ БЛИЗКА…………………………………

- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грозит ли детям игромания?

Родители, как правило, легко соглашаются на это приобретение. Ребенок меньше бездельничает, осваивает различные программы, без компьютера сегодня никуда – так думают большинство взрослых. А вот как шк...

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ИГРОМАНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗАВИСИМОСТИ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ИГРОМАНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗАВИСИМОСТИ»...

ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ – ПРОБЛЕМА XXI ВЕКА

Сегодня, век информационных технологий, каждый второй человек в нашей стране не зависимо от социального статуса имеет страничку в социальных сетях....

Агитбригада "Мы против компьютерной зависимости"

Агитбригада "Мы против компьютерной зависимости". В данной разработке  представлен сценарий агитбригады на тему  "Мы против компьютерной зависимости"....

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер: зависимость 21 века"

Цель: психологическое просвещение родителей по проблеме компьютерной зависимости....