Рабочая программа воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.
рабочая программа

Пак Надежда Куньюновна

Рабочая программа воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

Рекомендовано

на заседании ШМО «Гармония»

Протокол от «__» _____ 2020 г. №

Согласовано

заместитель директора по ВР

________________Конова Л.В.

« __»_________ 2020 г.

Утверждаю

директор МБОУ школа-интернат  с. Некрасовка

__________В.И. Перевалов

Приказ от «__» _____ 2020 г. №

                

                

                

                

 Рабочая программа воспитательной работы

на 2020 – 2021 учебный год.

Составила: Пак Надежда Куньюновна

План воспитательной работы на 2020– 2021 учебный год составлен на основе Концепции воспитательной системы МБОУ школа – интернат с. Некрасовка.

  

Цели и задачи  воспитательной программы на 2020 – 2021 учебный год.

         Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности воспитанника, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы:

  1. Развивать дальнейшее сплочение коллектива
  2. Способствовать развитию творческих способностей детей, приобщение их к культурным ценностям, привитие интереса к искусству;
  3. Воспитание здорового образа жизни.

Решение задач, обозначенных в программе, способствует овладению воспитанниками следующими навыками:

·        Овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников.

·        Морально-этические знания и убеждения.

·        Трудовая коллективная деятельность, потребность трудиться.

·        Овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.).

·        Умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.

•         формировать негативное отношение  к вредным привычкам;

•         формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.

 

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

Я, Пак Надежда Куньюновна, в 2018 году окончила  ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управление системами по программе "Педагогика и методика дошкольного образования".  Общий  стаж  работы в должности воспитателя  4 года.

Я работаю воспитателем с 1- го по 4- ый классах. В нашей начальной школе - это выпускники. В составе группы 22 ученика: 9 мальчиков и 13девочек.

Главной целью работы  в группе является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности.

В течение года в рамках исполнения ФГОС работа направлена на решение следующих задач:

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Вся моя работа разделяется на 4 блока:

1.  работа с учениками,

2. работа с родителями,

3.  работа с учителями,

4. самообразование.

Работа с учениками.

При составлении планирования на 2018-2019 уч. год я определила для себя следующие приоритетные направления: создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе  (бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной); создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

 Работа с воспитанниками реализуется по 5 направлениям: познавательная;физкультурно–оздоровительная;ценностно-ориентированная; трудовая; коллективно – творческая.

               Все направления деятельности имеют свою цель и задачи. Для их достижения составляю тематическое планирование  на весь учебный год. Я решила использовать в работе методы направленные на формирование сплочённости коллектива, побуждения интереса к другим дисциплинам, к собственному здоровью и безопасности. Эффективно использую словесные, наглядные, мультимедийные методы, но в основном в форме игры. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.

Это познавательные викторины «Самый умный», «Правила дорожные знать тебе положено», «Безопасность в Интернете» , творческие игры и др.

Такие виды работы интересны и полезны младшим школьникам, способствуют их интеллектуальному и физическому развитию, обогащают их эмоционально. А также способствуют  развитию познавательной активности каждого учащегося, формированию коллектива, развитию умения детей работать в группе, культуре поведения.

   Режим работы школы позволяет  создать комфортные условия для нахождения каждого ребенка в общеобразовательном учреждении. Таким образом, удается избежать перегрузки детей и помочь каждому из них ежедневно организовать разноплановую деятельность.

Одна из задач воспитателя – организация качественной подготовки домашних заданий.

                   Главной целью самоподготовки является не только выполнение домашнего задания. Гораздо важнее те навыки, которые приобретают дети на самоподготовке.

1. Учащиеся осваивают навыки самодисциплины и аккуратности. Дети готовят рабочее место для эффективного выполнения домашних заданий.

2. Учатся эффективно распределять время и, что немаловажно, учатся делать своевременный перерыв во время самоподготовки.

 3. Я учу детей уважительно относиться к окружающим, которые работают, не мешать и не отвлекать товарищей.

 4. Уделяю особое внимание тем ученикам, на которых указал учитель.

         Необходимо отметить, что не все учащиеся одинаково подготовлены к самостоятельной работе. Одни добросовестно и самостоятельно выполняют домашние задания, других приходится контролировать, направлять и, в отдельных случаях, отступать от рекомендованного порядка, оказывать помощь. Применяется само- и взаимопроверка с целью развития самостоятельности детей при подготовке домашних заданий. При организации самоподготовки стараюсь, чтобы учащиеся внимательно проверяли и самостоятельно исправляли допущенные и обнаруженные ими ошибки..

           Очень важно, чтобы дети приступали к домашней работе бодрыми и отдохнувшими. Поэтому прогулки требуют более тщательной подготовки, т. к. проведение активного отдыха на свежем воздухе способствует восстановлению работоспособности младших школьников в промежутке между двумя очень трудными видами учебной деятельности.

             Игровая технология,  ведущая для младшего школьника. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в ежедневный план работы включаю различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.

             Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет трудовое воспитание. Детей приучаю к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда, навыков самообслуживания. Для этого мы создали  актив группы: -староста завуч ,физорг, трудовички, художники. Каждый четко знает свои обязанности.

Забота о здоровье - это неотъемлемая часть педагогического процесса содействует укреплению здоровья, нормальному физическому развитию учащихся, повышению работоспособности школьников, а также активному отдыху. В течение учебного дня мной осуществляется внимательный контроль за состоянием здоровья учащихся и своевременное принятие мер в случае необходимости;  использую физкультминутки для снятия напряжения, контролирую соблюдение учащимися гигиенических требований и своевременное информирование родителей о допущенных нарушениях.  Наиболее доступными для использования в педагогической деятельности являются следующие виды физкультурно-оздоровительной работы: подвижные игры, физкультминутки, прогулки, посещение спортивных кружков (бассейн, хореография) и участие детей в соревнованиях.

С целью профилактики детского травматизма и для обеспечения безопасной жизнедеятельности учащихся выполняю следующие требования:

  • инструктаж по технике безопасности на прогулках";
  • регулярное проведение бесед с учащимися о правильном поведении;
  •  проведение среди учащихся игр и викторин с включением тематики по соблюдению правил техники безопасности и дорожного движения.

          Творчество – норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность, применяю в работе КТД. Для детей младшего школьного возраста характерно , изобразительное искусство, музыкальное  творчество. Поэтому для развития творческих способностей привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях. Принимают участие в различных конкурсах.

Работа с учителями.

   Постоянный контакт с учителями, беседы, обсуждение отдельных вопросов, взаимная информация, делают мою работу более эффективной.

                Регулярное обсуждение прошедшего учебного дня совместно с классным руководителем, выработка единых требований к учащимся, планирование совместных мероприятий по работе со всей группой или отдельными учениками способствует успешному обучению учащихся.. Однако настоящее взаимодействие и содружество между учителями и мной устанавливается не только из встреч и бесед, а так же из взаимных посещений занятий.

             Посещая уроки, у меня появляется возможность прочувствовать систему и методику изложения материала учителем, его манеру вести урок. Вместе с тем на уроке можно увидеть результаты своего руководства самостоятельной работой учащихся. Не менее важно посещение учителем-предметником часов самоподготовки учащихся. Он сможет оценить по существу характер и объём своего задания на дом, выяснить, какие затруднения испытывают школьники, выполняя домашнее задание.

                                 

Работа с родителями.

          Воспитание - сложный и длительный процесс и требует взаимодействия всех сил, принимающих участие в этом процессе, а именно: школы, семьи и общественности.

Мои формы и методы работы  с родителями разнообразны. Это и участие в  родительских собраниях, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к непосредственной работе с детьми.  

Свои отношения с родителями строю на полном доверии друг другу и искренности. Родители должны быть уверены, что любое их сомнение, тревога или оценка поведения и наклонностей ребенка, высказанные мне, не будут использованы во вред их сыну или дочери.

Самообразование.

               Наряду с воспитательной работой совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

             Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: работаю над темами по самообразованию. Тема моего самообразования: "Педагог-воспитатель группы продленного дня: Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС.

             Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи,  учусь. Профессия воспитателя – творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы  напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от  личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.

Вывод: Составляя план на следующий учебный год, буду ставить перед собой следующие цели:

 - Продолжить работу по сплочению детского  коллектива;

 -  Взаимодействие семьи и школы;

-  Укрепление здоровья.

Циклограмма работы воспитателя

Время

Деятельность воспитателя

12:30-13:00

Работа с планами; беседа с педагогами об успеваемости; посещение детей.

13:00-14:00

Обед

14:00-15:00

Прогулка на свежем воздухе

15:00-17:00

Самоподготовка

17:00-18:00

Посещение секций, кружков.

18:00-18:30

Ужин, уход детей домой.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

Сентябрь

Номер

                             Тема

                   Дата

1

Беседа "Правила поведения в школе".

              07.09.20

2

День Здоровья.

             04 .09.20

3

Распределение обязанностей.

              17.09.20

4

Сбор материала для поделок.

              21.09.20

5

Подвижные игры на свежем воздухе.

              24.09.20

Октябрь

Номер

             Тема

      Дата

1

Портрет учителя.

              02.10.20

2

Конкурс загадок про осень.

              06.10.20

3

Делай как я, делай лучше меня.

              16.10.20

4

Экологическая экскурсия.

              21.10.20

Ноябрь

Номер

             Тема

        Дата

1

Все профессии  важны.

               02.11.20

2

Беседа "Безопасный интернет".

               05.11.20

3

Конкурс «Скакалка».

               10.11.20

4

Моя мама всех милей.                      

               19.11.20

5

День именинника.

               27.11.20

Декабрь

Номер

           Тема

        Дата

1

Конкурс по зимним сказкам.

               01.12.20

2

Снежные фигуры.

               10.12.20

3

День именинника.

               18.12.20

4

Готовим новогодние украшения.

               21.12.20

Январь

Номер

        Тема

          Дата

1

Конкурс рисунков "Как я провел (а) каникулы".

              04.01.21

2

Час общения.

              14.01.21

3

Спортивные игры.

              21.01.21

4

Литературный вечер "Мои любимые сказки".

              29.01.21

Февраль

Номер

        Тема

        Дата

1

Изготовление валентинок.

           10.02.21

2

А. ну-ка, мальчики.

           17.02.21

3

День именинника.

           26.02.21

Март

Номер

          Тема

        Дата

1

Конкурс загадок о весне.

           01.03.21

2

Открытки для милых дам.

           05.03.21

3

Веселые старты.

           18.03.21

4

Беседа о правилах поведения в школе, на улице.

           23.03.21

5

Лепим из пластелина.

           31.03.21

Апрель

Номер

          Тема

        Дата

1

День смеха.

            02.04.21

2

День космонавтики.

            09.04.21

3

«Быстрее, выше, сильнее».

            13.04.21

4

Дискотека.

            23.04.21

Май

Номер

          Тема

        Дата

1

«Помним! Скорбим!»

            05.05.21

2

Веселые карандаши.

            13.05.21

3

День именинника.

            21.05.21

4

Подготовка к последнему звонку.

            24.05.21

Расписание кружков внеурочной деятельности для 3 класса

 День      недели

  Название кружка

      Время

Руководитель

Учащиеся

 Понедельник

  1. «Основы финансовой грамотности».

14.00-14.40

Федорова Л.С.

Макаска А.

Няван Б.

Замалдынова К.

Шамкина М.

Фергаун В.

Макарова Е.

Попшой А.

          2.  «Физ-ра».

                             

14.50-15.30

Прохлов А.Г.

Макаска А.

Ким В.

Пак Р.

Няван Б.

Романников В.

Попшой А.

Замалдынова К.

Макарова Е.

Фергаун В.

Шамкина М.

   Вторник

  1. «Компьютер-мой помощник».

12.35-13.15

Федорова Л.С.

Макаска А.

Ким В.

Романников В.

Пак Р.

Няван Б.

Замалдынова К.

Шамкина М.

Фергаун В.

Макарова Е.

Попшой А.

   2."Тропинка к своему       Я".

14.00-14.40

Бердникова И.С.

Няван Б.

Замалдынова К.

Шамкина М.

Фергаун В.

Макарова Е.

Макаска А.

Попшой А.

 

     

       3.»ПДД»

14.50-15.30

Федорова Л.С.

Замалдынова К.

Ким В.

Макарова Е.

Няван Б.

Попшой А.

Фергаун В.

Шамкина М.

         Среда

  1. Краеведение.

14.00-14.40

Федорова Л.С.

Макаска А.

Ким В.

Романников В.

Пак Р.

Няван Б.

Замалдынова К.

Шамкина М.

Фергаун В.

Макарова Е.

Попшой А.

      2.Урок здоровья.

14.40-15.30

 

Кобылкин К.В.

Няван Б.

Пак Р.

Романников В.

Шамкина М.

Ким В.

Макаска А.

Фергаун В.

Замалдынова К.

Попшой А.

Макарова Е.

   

    Четверг

 

   1.Клуб знатоков   нивхского языка.

14.00-14.40

Тубина Т.В.

Макаска А.

Ким В.

Няван Б.

Замалдынова К.

Фергаун В.

Попшой А.

Макаска А.

Пятница

 

1.Учись учиться.

                                                                    2.Волшебный мир книги».

14.00-14.40

14.00-14.40

Федорова Л.С.

Федорова Л.С.

Шамкина М.

Макаска А.

Макарова Е.

Няван Б.

Ким В.

Фергаун В.

Замалдынова К.

Романников В.

Попшой А.

Шамкина М.

Попшой А.

Няван Б.

Макарова Е.

Макаска А.

Замалдынова К.

Фергаун В.

Ким В.

Расписание кружков  внеурочной деятельности  4класс

День недели

Название кружка

Время

Руководитель

Учащиеся

Понедельник

1.Основы финансовой грамотности.

14.00-14.40

Русакова С.М.

Тевка В.

Кескин Т.

2."Уроки здоровья"

14.50-15.30

Кобылкин К.В.

Тевка В.

Укрина С.

Кескин Т.

Роник Л.

Вторник

1."Учись учиться".

14.00-14.40

Русакова С.М.

Тевка В.

Укрина С.

Кескин Т.

Роник Л.

2."ПДД".

14.50-15.30

 

Русакова С.М.

Тевка В.

Укрина С.

Кескин Т.

Среда

1.Краеведение

14.00-14.40

Русакова С.М.

Тевка В.

Укрина С.

Кескин Т.

1."Клуб знатоков нивхского языка".

14.50-15.30

Тубина Т.В.

Укрина С.

Роник Л.

Четверг

1."Тропинка к своему Я".

12.50-13.30

Бердникова И.С.

Тевка В.

Укрина С.

Кескин Т.

Роник Л.

2."Компьютер-мой помощник".

14.50-15.30

Федорова Л.С.

Тевка В.

Укрина С.

Кескин Т.

Роник Л.

Пятница

2."Физкультура".

15.20-16.00

Прохлов А.Г.

Тевка В.

Укрина С.

Кескин Т.

Роник Л.

Организация самоуправления в группе с поручениями

Самоуправление- это форма организации жизнедеятельности  коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Достижение положительных результатов в развитии ученического самоуправления возможно и необходимо уже в начальной школе.

В разновозрастной группе сложнее организовать самоподготовку, добиться единства. Но такая группа имеет и большие преимущества:

 -не обособление, а соединение;

-сотрудничество детей разного возраста создает высокий уровень коллективных отношений;

-взаимопомощь;

- взаимообучение;

-заботу старших о младших.

Таким образом, самоуправление в группе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно с взрослыми членами сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

 Самоуправление помогает ребенку расширить пространство для проявления своей активности. Оно не должно быть ограничено стенами учебного кабинета и даже рамками школьного здания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы с учащимися1 «А»  классана 2020 - 2021 учебный год...

План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...