Открытое воспитательное занятие "Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия (3 класс)

Занятие "Дом, в котором мы живем" было итоговым в цикле занятий по экологическому воспитанию. Оно построено на контрасте красоты нашего общего дома- планеты Земли и ужасных последствий деятельности человека. Особое внимание уделилось бытовому мусору и его сортировке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Открытое занятие «Дом, в котором мы живем»

Цель: создать условия для формирования у воспитанников экологического сознания и чувства уважения к планете Земля; интереса к экологическим проблемам планеты и желания помочь природе;

 Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать систему экологических знаний и представлений;
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;
  • воспитывать у воспитанников стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Планируемые достижения учащихся:

  • учиться защищать природные ресурсы;
  • усвоить понятие «Раздельная сортировка мусора»;
  • развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.


Ход занятия:

Вступительное слово

Я приветствую всех присутствующих на нашем занятии, которое называется «Дом, в котором мы живем». Для того, чтобы лучше понять, о чем пойдет речь, я попросила вас нарисовать рисунки на эту тему, то есть подумать и нарисовать то, что вы считаете своим домом. И вот что у нас получилось...

(Представление детьми своих рисунков)

Стихотворение (рассказывают дети)

Дом, в котором мы живем

Никто не станет удивляться:
У каждого есть в жизни дом!
Но если глубже разобраться,
Дом — это мир, где мы живем!

И это дом, где ждет нас мама,
Где все люблю и знаю я!

Дом — это школа, мир чудесный,
Где учимся немало лет!
Нам хорошо учиться вместе,
И это вовсе не секрет!

Дом — это милый сердцу город,
Где все мы весело живем!
Он бесконечно сердцу дорог,
Мы все кварталы любим в нем!

Дом — это Родина, Россия!
И мы горды сегодня тем,
Что обретает нынче силу
Страна назло проблемам всем!

Земля — чудесная планета,
Вся состоящая из стран!
Как много солнца, много света
Ты в этой жизни даришь нам!
Земля! Покрытая цветами,
Морями скрытая и льдом!
Порой мы забываем сами:
Ты — дом, в котором мы живем!

Так пусть навеки процветает
Моя страна, мой дом родной!
И пусть весь мир сегодня знает:
Как хорошо, что здесь живем!

Воспитатель:

Мы уже поняли, что понятие «дом» жизненно важно для нас, это место, где нам хорошо, тепло, красиво, где нас ждут и любят, где чисто и вкусно пахнет. Это дом родителей, нашу школу- интернат, где мы проводим очень много времени тоже можно назвать домом, это город Дмитров, страна Россия и наш общий дом-  планета Земля.

Из космоса она выглядит, как маленький голубой шар. Природа нашей планеты кормит нас, поит, она прекрасна и удивительна и об этом наш следующий видеоролик.  

Просмотр видеоклипа песни Натальи и Виталия Соколовых «Моя Земля»

Минута отдыха.

А сейчас я предлагаю вам представить, что вы птицы. Мы закрыли глаза, уснули. Проснулись, увидели солнце, посмотрели направо, налево, вниз, потянули шейку, расправили спинку, взмахнули крыльями и полетели высоко в небо, сделали круг, сели на ветку, сложили крылья…  Продолжаем наше занятие.

 Воспитатель: Нам кажется, что Земля огромная, бесконечная, запасы ее безграничны, но к сожалению, это не так. В погоне за прибылью человечество стало забывать, что планета очень хрупка и ранима. Люди стали наносить непоправимый вред нашему общему дому и его обитателям. О негативном влиянии человека на природу планеты пойдет речь в следующей презентации.

Представление презентации, подготовленной учеником «Негативное влияние людей на нашу планету»

Воспитатель: Сегодня я хочу уделить особое внимание бытовому мусору.

Информация: рассказывает ученик

  Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор. Его количество в последнее время резко возросло. В городах, селениях, местах отдыха – повсюду свалки бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют облик мест нашего проживания, но и наносят большой вред природе и здоровью человека. Мусор стал монстром цивилизации!
       Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? 
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора».

Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
    Раздельный сбор отходов в Подмосковье введён с 1 января 2019 года. В Подмосковье действует двухконтейнерная система сбора отходов. 
Синие баки (изображенной на них бутылкой) предназначен для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы. А опасные отходы- это батарейки, градусники, светодиодные лампы нужно собирать отдельно.

 Игра «Куда это выбросить?»

А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Правила игры: учащиеся по очереди вытаскивают листочки с картинками из мусорного ведёрка и сортируют их по контейнерам.

Воспитатель: После того, как мы справились с мусором и навели порядок, предлагаю еще раз посмотреть на красоту окружающую нас, которую мы порой не замечаем и даже не можем себе представить, что мы можем всего этого лишиться. Чтобы вы лучше поняли, о чем идет речь, представляю вашему вниманию презентацию, состоящую из фото нашей выпускницы Бурцевой Кати.

Презентация «Смотри, какая красота!»

Воспитатель: В заключении нашего занятия я хочу к вам обратиться: ребята, любите и берегите нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Презентация воспитательной программы Мир в котором я живу

В программе представлена система воспитательной работы на 4 года....

Авторская воспитательная программа "Мир, в котором Я живу"

Программа предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Я надеюсь, что данный материал поможет классным руководителям  грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении чет...

Воспитательная система класса "Мир в котором я живу"

          Детская энергия неиссякаема. Нам, педагогам, надо лишь умело направлять её. Каждый раз, когда приходят ко мне новые первоклассники, меня волнует вопрос: как п...

Программа воспитательной работы "МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Программа воспитательной работы "Мир, в котором я живу" расчитана на реализацию в 1-4 классах. Программа содержит пояснительную записку, содержание по 11 направлениям воспитательной компоненты, календ...

Конспект открытого урока: Страна, в которой мы живем

Конспект открытого урока на тему гражданско - патриатического воспитания детей младшего школьного возраста...