Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста
план-конспект занятия (2 класс)

Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися  на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возраста, тренировка памяти и логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Технологическая карта урока-занятия в ГПД

Воспитатель/учитель ГПД: Внуковская Лидия Сергеевна

Класс: 2 класс

Учебный предмет: ГПД

Тема урока: Русские загадки для детей младшего школьного возраста (01.03.2021)

Тип урока: Активизация изученного на уроках русского языка материала и предъявление нового (новых загадок из школьного обихода и принадлежностей)

Цель урока: Научить учащихся понимать и отгадывать русские загадки, объяснять их содержание

Задачи урока:

- развивать умение слушать

-учить извлекать из услышанного и увиденного необходимую информацию (развивать когнитивные способности учащихся);

- учить анализировать и интерпретировать полученную информацию;

- развивать языковую реакцию и быстрый ответ на загадку

Планируемые результаты урока:

Предметные

Метапредметные

Личностные

научить ориентироваться в предлагаемых

для прослушивания загадках;

искать и находить информацию;

 развивать языковую догадку;

 расширять знания лексики;

 

познавательные- осознавать познавательную задачу;

 искать, получать и использовать информацию; слушать, извлекая необходимую информацию, соотносить её с имеющимися  знаниями и опытом; 

коммуникативные – участвовать в диалоге,

придерживаясь правил речевого поведения, культуры речи;

регулятивные- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения и результаты, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

формировать интерес и положительное отношение к изучению родного языка; проявлять интерес к новым знаниям;  воспитывать ответственность, формировать внутреннюю позицию; развивать интеллектуальные способности

Ресурсы: интернет - источники

Организация пространства: фронтальная и индивидуальная работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Мотивация учебной познавательной деятельности

Знакомит обучающихся с темой занятия-урока

Знакомятся с темой занятия-урока, слушают информацию учителя о русских загадках – наследия  устного народного творчества

Регулятивные: целеполагание; умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать учебную задачу;

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям

Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение выслушать и  понять основное содержание услышанного

Актуализация знаний, выявление индивидуальных затруднений

Предлагает учащимся повторить определение «Что такое загадка?» и спросить у них об уже знакомых им загадках

Рассматривают первый файл презентации и работают в парах  с двойными карточками (рисунок-отгадка/текст загадки)

Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение понять  и найти правильный ответ;

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение

самооценивания

Организация познавательной деятельности, постановка учебной задачи

Организует деятельность учащихся по карточкам с картинкам и по файлам в презентации

Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке

Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию;

Регулятивные: умение услышать, понять  и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания 

Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий

Подведение итогов Рефлексия деятельности

Отрабатывает с учащимися наиболее запомнившиеся или понравившиеся загадки. Даёт задание нарисовать тот или иной предмет и устно повторить к нему загадку

Воспринимают на слух загадку и отгадывает её. Осуществляют самооценку собственной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: умение осуществлять самооценку

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату

Домашнее задание* в ГПД не задаётся, но по желанию дети могут нарисовать рисунок к понравившейся загадке и принести в ГПД

Объясняет, зачем в народе используют загадки. Повторяет с детьми прозвучавшие на занятии загадки, закрепляет с детьми их значение

Слушают «задание», пояснения и  задают при необходимости  уточняющие вопросы

Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения действия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....

Загадки для детей младшего школьного возраста

Предлагаемый методический материал для детей, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

План занятия в ГПД "Русские загадки для детей младшего школьного возраста"

Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися  на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возра...

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАРТА МИРА»

Программа, составленная в соответствии с государственными требованиями к программам системы дополнительного образования детей, содержит научно-методическую базу, снабжена богатым учебно-методическим к...