хорошие и плохие поступки
классный час (4 класс)

тихонова людмила викторовна

беседа о поступках детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshie_i_plohie_postupki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Хорошие и плохие поступки».

Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.


Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

 - «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты». (М. Пришвин).

- Покажите, где душа у человека (дети показывают).

Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладываем ладонь к груди.

- Улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

- Когда гаснет свеча, то свет и тепло уходят, я хочу , чтобы свет ваших глаз и теплота души никогда не гасли.

- Можете ли вы предположить о чем мы с вами будем говорить? ( варианты детей)

- Давайте уточним ,о чём мы будем с вами говорить.(….)

- Чему мы будем сегодня учиться?(различать хорошие и плохие поступки)

На доске : поступки

хорошие плохие

3. Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

 Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

Хороший поступок приносит пользу, радость людям.

Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки.

«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).

«Собери пословицы».( работа в группах, каждой группе в конверте выдаётся разрезанная на слова пословица, нужно собрать пословицу)

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро добром и платят.

Физминутка: Ведущий читает вопросы-загадки - Если загадка учит хорошим поступкам, добру и вежливости, то в ответ на нее надо встать и хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!» и снова сесть на место. Но будьте внимательны. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступит старшим место?

Кто из вас молчит, Как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Игра «Сделай правильный выбор» (работа в группах)

- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». На столах у вас лежат словосочетания, вы должны будете распределить их на две группы.

плохие хорошие

обидеть друга

защитить слабого

порвать учебник

помочь старой бабушке

получить двойку

ухаживать за младшей сестрой

обидеть собаку

говорить неправду

покормить котенка

бегать по школе

смастерить кормушку

опоздать на урок

убрать комнату

вежливо разговаривать

поссориться с мамой

толкнуть ногой щенка

помочь убрать посуду

мусорить везде

хамить окружающим

брать что-то без спросу

говорить правду

уважать родителей

учить уроки

Выступление чтецов:

1.Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

4.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

- Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?

- А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)

Слово ведущий

- Чаще всего плохие поступки совершаются намеренно, умышленно, сознательно, специально причиняется вред, ущерб или страдания другому человеку и природе. Конечно, далеко не всегда плохой поступок совершается специально, но мы сейчас не рассматриваем те случаи, когда плохой поступок совершается из-за невнимательности, рассеянности. Почему человек совершает их специально? – из-за недостатка воспитания, человеческого эгоизма, личной выгоды только для себя. Ведь очень часто люди стоят перед выбором: какой путь им выбрать для решения какой-либо проблемы? Выбрать правильный, законный путь, который будет труднее и длиннее, или другой – который легче и короче, в обход всех законов и правил? И вот именно тогда лень, нежелание «играть по правилам» манит многих людей выбрать короткий и легкий путь. Так и совершаются плохие поступки. Поэтому очень важно делать в своей жизни всегда правильный выбор, ведь от хорошего до плохого – один шаг.

  Нельзя творить добро через плохие поступки)

- ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СКАЗКИ И ГЕРОЕВ ,КОТОРЫЕ СОВЕРШАЛИ РАЗНЫЕ ПОСТУПКИ, ОЦЕНИМ ИХ.

сигнальные карточки(подняв тот или иной сигнал дети объясняют кто и как из сказочных героев поступил).

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»,

«Золотая рыбка»,

«Лиса и заяц»,

«Репка»,

«Теремок»,

«Волк и лиса» и др.

Инсценировка жизненных ситуаций.( (Д.з. каждой группе выдаётся заранее стихотворение, которое должны инсценировать).

Ситуации анализируются и оцениваются.

1.Мама Олю кормит с ложки,

Надевает ей сапожки,

А ведь Оля не мала,

Делать всё сама б могла,

Но она сама не хочет.

Поступать так плохо очень!

2. Поиграть Сережа с Филей

Мяч у Пети попросили.

Петя мячик свой не дал,

Хоть в него и не играл.

Будь ты взрослый или кроха

Жадничать, как Петя, плохо.

3. К Диме бабушка пришла,

Пять конфет ему дала.

Он один не съел конфеты –

Колю угостил и Свету,

И Валеру с Олей тоже.

Дима щедрый и хороший.

4. Мальчик маленький Егор

Вышел погулять во двор.

Нехороший мальчик Витя

Захотел его обидеть.

Но хороший мальчик Жора

Заступился за Егора.

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

(от каждой группы по высказыванию)

А теперь встанем все в круг.

Ребята, если после этого классного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, мы предлагаем подумать вам о них, передавая из рук в руки мешочек «с плохими поступками» и пусть все плохие наши мысли и поступки окажутся в нём навсегда ! А в мешочек «с хорошими поступками» мы вложим все наши хорошие поступки и мысли.И пусть он постоянно пополняется, чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!

Вывод : Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"

Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...

Классный час "О хорошем и плохом"

В этой разработке  приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....

Беседа "О хорошем и плохом"

Конспект мероприятия...

Родительское собрание: "Хорошо или плохо?" 10 заповедей для родителей

Начинается новый учебный год. Дети скоро сядут за школьные парты, а родители придут на первые школьные собрания. Чтобы родительское собрание не было пыткой для обеих сторон, а стало важным и пол...

Беседа " Хорошие и плохие поступки"

Конспект беседы о хороших и плохих поступках...

Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1

Классный час на тему:Поступки хорошие и плохиеКласс 1...