Классный час в начальной школе «Умейте радоваться победе друга как своей» (А.В.Тарасов)
классный час

Ивыгина Тамара Ивановна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_konspekt.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе

 «Умейте радоваться победе друга как своей» (А.В.Тарасов)

Цель: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, формирование толерантных отношений между младшими школьниками, осознание учащимися того, что зависть - порочное чувство, приносящее вред собственному здоровью.

Задачи:

-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

-развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

 -воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение     собственного достоинства.

-способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

- способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осознавать познавательную задачу;

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

-уметь работать по предложенным инструкциям.

-уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

-уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

Оборудование: экран; электронная презентация, клубок ниток, диск с записями Игоря Крутого, песни «Если с другом вышел в путь»

                                 

Ход классного часа.

 I. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Поприветствуем друг друга. Мальчики на приветствие хлопают в ладоши. Девочки – машут рукой и улыбаются.

- Присаживайтесь.

-Перед тем как работать, я хочу познакомить вас с вашим инструментом на уроке – это рабочий лист и в нём размещаются задания на урок.

II. Актуализация знаний.

1.Вступительное слово учителя:

- Нашу встречу я начну со сказки. Я прочитаю отрывок из неё, а вы узнайте литературное произведение. (Слайд 2)

       - Славные у тебя детки!  - сказала старая утка с красным лоскутом на лапе. Все славные, вот только один…  Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

       - Это никак невозможно, ваша милость! – ответила утка мать. – Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет меньше. Он слишком долго пролежал в яйце, оттого и не совсем удался. И она почесала у него в затылке и огладила перышки. – К тому же он селезень, а селезню красота не так нужна.   Я думаю, он окрепнет и пробьет себе дорогу.

       - Остальные утята очень, очень милы! – сказала старая утка. Ну, будьте как дома, а найдете угриную головку, можете принести ее мне.

  Вот утята и устроились как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и дразнили решительно все – и утки и куры. – Больно велик! – говорили они.   (Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».)

 2. Обсуждение отрывка из сказки .  

- Понравился отрывок? О чем он? Вспомните персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою?

-Почему? (Потому что он был не похож на них)

-Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.)

-Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?

3. Упражнение «Похожи – не похожи»

- Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза;

-светлые (темные) волосы;

-у кого имена содержат букву А;

- у кого встречается одинаковый цвет в одежде;

- кто имеет друга в классе?

- У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

- Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

- А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них?

-Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?

- Кого мы называем другом?
- Какие качества у него будут главными?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

-Сейчас выясним это. Предлагаю вам всем составить ассоциации к слову, ДРУГ. 

-На столе возьмите цветной лист прямоугольной форме, вместе с соседом по парте напишите слово, с которыми у вас ассоциируется слово «друг» и объясните свой выбор.

(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ. От каждой пары выходит к доске один ученик и прикрепляет карточку. (Приложение 1)

(На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный.)

-Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.

III. Физминутка

Звучит песня «Если с другом вышел в путь...» (дети подпевают и выполняют танцевальные движения)

IV. Постановка учебной задачи задачи.

-Мы с вами поговорим о самой страшной болезни души от которой, к сожалению, страдает дружба. А как называется эта болезнь, мы узнаем, прочитав письмо девочки Наташи, адресованное вам.

(письмо с текстом) (Слайд 3)

Я завидую Никите

У него в полоску свитер.

Я завидую Егору –

У него игрушек горы.

Я завидую Сереже -

Он на Бетмена похожий.

Я завидую Андрею –

Он сидит у батареи.

Я завидую Наташе –

На тарелке больше каши.

Я завидую Денису –

Он во сне увидел крысу.

Я завидую Олегу –

Лучший в классе он по бегу.

Я завидую Олесе

С ней так интересно вместе.

Я устала… Помогите!

И от зависти спасите!

-Какой болезнью страдает Наташа? (Завистью.)

V. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

1. Работа со словарём.

- А что такое зависть?

- Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова и прочитаем, что значит «Зависть» (Читает ученик) (Слайд 4)

(Зависть – это чувство досады (неудовольствия), вызванное успехом другого.)

2. Творческое задание 1. (Слайд 5)

- Положите перед собой рабочий лист. (Приложение 2) Прочитайте предложения в 1 задании. С помощью баллов (0,3,5) выразите, насколько верны эти высказывания по отношению к вам. Отвечайте очень честно.

Если высказывание:

«неверно» - поставь 0 баллов;

«немножко верно» - 3 балла;

«точно про меня» - 5 баллов.

-Мне не нравится, когда я встречаю девочку (мальчика) красивее меня.

-Меня раздражает, если мой одноклассник лучше рассказывает стихотворение, чем я.

-Мне нравится, когда меня больше всех из класса хвалит учитель.

Всего: … баллов.

- Ребята, оказывается, чувство зависти присуще не только Наташе, но и каждому из нас. И от этого надо избавляться. А как? (Ответы детей)

-Рецепт избавления от этой болезни мы найдем в следующих строчках.
(стихотворение читают ученики)

Как здорово, что мой дружок

Пятерку снова получил.

Ведь с ним пойдем мы на каток,

Играть, покуда хватит сил,

Мой друг сегодня победил,

Он лучший среди всех!

Я так горжусь им! Нету сил!

Как будто сам я победил!

Девочка читает стих

У моей подруги Кати

Очень длинная коса.

Я любуюсь ей всегда!

У меня, конечно, хуже.

Но зато мы сильно дружим!

-Как относятся дети из стихотворений к чужим успехам и внешним достоинствам своих, друзей, одноклассников? (Мнения детей.)

-Действительно, ребята радуются успехам своих друзей. Как говориться злой плачет от зависти, а добрый – от радости. Завистью ничего не сделаешь. В зависти нет ни проку, ни радости.

- Знаменитый тренер хоккейной команды А. В. Тарасов о своём игроке Валерии Харламове говорил: «Вот уж кто ничего не требовал для себя! Вот кто умел радоваться удаче товарища! И не просто радоваться, а помогать рождению этой удачи! Ради этого Харламов лез в самое пекло». (Слайд 6)

3. Творческое задание 2.

- Итак, вы определите самое лучшее лекарство от зависти, выполнив следующее задание в рабочих листах. Узнайте рецепт избавления от зависти, подчеркнув в скобках необходимые слова. (Лучшее лекарство от зависти – научиться радоваться чужим успехам.)

-Итак, лучшее лекарство от зависти – это?  Научиться радоваться чужим успехам. Скажу сразу – это очень нелегко и под силу не всем людям.

- Какой главный совет мы дадим Наташе, чтобы она перестала завидовать? (Нужно научиться радоваться чужим успехам). (Слайд 7)

-Правильно, ребята. Это поняла и Наташа, которой благодаря нашему классному часу удалось справиться с чувством зависти.

(Учитель переворачивает карточки со словом «завидую», на обратной стороне которых написано «так рада за»)

- Давайте хором прочитаем: (Слайд 8)

Я так рада за Никиту

У него в полоску свитер.

Я так рада за Егора –

У него игрушек горы.

Я так рада за Сережу -

Он на Бетмена похожий.

Я так рада за Андрея –

Он сидит у батареи.

Я так рада за Наташу –

На тарелке больше каши.

Я так рада за Дениса –

Он во сне увидел крысу.

Я так рада за Олега –

Лучший в классе он по бегу.

Я так рада за Олесю

С ней так интересно вместе.

VI. Подведение итогов.

-А сейчас у меня для вас есть небольшая загадка.  На листочках написаны местоимения Я, ТЫ, МЫ, но между ними не хватает каких-то знаков. Как вы думаете – каких?

Правильно, здесь не хватает + и =! Объясните свой выбор. (Ответы учеников) (Слайд 9)

-Давайте проверим, так ли это.

VII. Рефлексия.

-Наша встреча подходит к концу. Хочется верить, что этот классный час заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

-Письма, телефон – сотовая связь, фото и видеосъемка, а также Интернет. Связь, которая как паутина опутала весь мир.

- Предлагаю вам сплести нашу паутинку дружбы. Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Надо передавать клубок друг другу так, чтобы нить клубка переплеталась, как паутинка и при этом, передавая клубок, другу надо сказать хорошие добрые слова!

(Дети плетут паутинку и говорят слова) (Слад 10)

-Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек!

- Я вам желаю, чтобы вы остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мой друг - собака" Классный час для начальных классов

Содержание классного часа  повысит интерес детей к животным, научит  младших школьников  любить животных и гуманно относиться к своим меньшим братьям. ...

классный час "В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!"

Праздник начала работы по проекту "Здоровье - это здорово!"...

Открытый урок по теме: «Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге)»

Тип урока:ОНЗ (урок открытия новых знаний)Учебник: Г.С.Базыр .Русский язык.Учебник для второго класса тувинских школ.Кызыл: Тувинское книжное издательство-2005...

Беседа с детьми 2 класс "Умейте радоваться победе друга, как своей"

"Умейте радоваться победе друга, как своей" ...

Классный час для начальной школы «Друг за друга стой – выиграешь бой»

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отеч...

Классный час ; "Жизнью ради того чтобы защитить свою родину"

Добрый день, ребята.Всех хочу поздравить с началом нового уч.года, пожелать хороших отметок.Но сегодня наш классный час посвящен другой тематике, Герои России.И сегодня я хотела бы рассказать вам,...