Методические рекомендации учителю начальных классов "Современные формы организации взаимодействия семьи и школы"
учебно-методический материал (3 класс)

Шаповалова Надежда Юрьевна

Дорогие коллеги!

Вы взяли в руки это пособие и собираетесь его изучить! Это значит, что Вы хотите провести занятие внеурочной деятельности в современной форме.

Профессия Учителя - самая благородная профессия на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы.

Это пособие поможет Вам найти интересные формы взаимодействия семьи и школы, сделать занятие интересным не только для детей, но и привлечь, заинтересовать родителей. В нём представлен цикл современных совместных с родителями мероприятий, направленный на повышение качества воспитательного процесса. Объединяющей идеей стало создание проектов, направленных на реализацию социального направления внеурочной деятельности младшего школьника.

Помните, что только вместе с родителями школа может результативно решать такие проблемы, как выбор образовательной программы для
ребенка, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью, семье, образованию
.

Удачи!

 

 

Содержание

 

Введение. 4

Квест «Наша улица Варшавская». 6

Акция  «Свеча Памяти – Мы помним». 13

Флешмоб «Мир! Труд! Май!». 31

Фотоквест «Что мы знаем о месте, где мы живём?». 33

Приложение 1.«Карта московского района.». 39

Приложение 2.«Маршрутный лист». 40

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова

Санкт-Петербурга

Разработчик:

Шаповалова Надежда Юрьевна

Санкт-Петербург

2016 год

Дорогие коллеги!

Вы взяли в руки это пособие и собираетесь его изучить! Это значит, что Вы хотите провести занятие внеурочной деятельности в современной форме.

Профессия Учителя - самая благородная профессия на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы.

Это пособие поможет Вам найти интересные формы взаимодействия семьи и школы, сделать занятие интересным не только для детей, но и привлечь, заинтересовать родителей. В нём представлен цикл современных совместных с родителями мероприятий, направленный на повышение качества воспитательного процесса. Объединяющей идеей стало создание проектов, направленных на реализацию социального направления внеурочной деятельности младшего школьника.

Помните, что только вместе с родителями школа может результативно решать такие проблемы, как выбор образовательной программы для
ребенка, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью, семье, образованию.

Удачи!


Содержание

Введение.        4

Квест «Наша улица Варшавская»        6

Акция  «Свеча Памяти – Мы помним»        13

Флешмоб «Мир! Труд! Май!»        31

Фотоквест «Что мы знаем о месте, где мы живём?»        33

Приложение 1.«Карта московского района.»        39

Приложение 2.«Маршрутный лист»        40


Введение.

Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения 
отводится сотрудничеству  семьи и школы. Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании в организации деятельности учащихся. Но на современном этапе слабое знание родителями основ педагогики препятствует повышению уровня воспитания и школьной адаптации ребёнка. Поэтому в настоящий момент необходимо усиливать взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей.

Большая ответственность лежит на преподавателе начальных классов, который не только учит детей, но и воспитывает во многих аспектах: нравственном, трудовом, эстетическом, физическом, гражданско-патриотическом, семейном. Кроме того на плечах классного руководителя  лежит ответственность за организацию различных мероприятий, коллективно-творческих дел (КТД), он должен быть образцом для своих воспитанников, формировать дисциплину и сплочённость коллектива, предупреждать конфликты. И, естественно,  классный руководитель должен общаться, взаимодействовать с родителями учащихся.

В современной системе образования качество обученности и успеваемость учащихся зависит от многих факторов, таких как: мотивация ребёнка к учёбе, запас знаний или уровень интеллектуально развития учащегося,  тип темперамента, квалификации педагога, индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка, его физического и психологического состояния. Зная о каждом из этих факторов, можно прогнозировать поведение ребенка и таким образом, в трудную минуту помогать, ему преодолеть возникшие перед ним препятствия.

Важно вовлекать родителей в школьную жизнь. Многие собрания, тематика которых может быть абсолютно любой, можно проводить, задействовав родителей.  Проведение мероприятий с участием, как родителей, так и учеников, может положительно повлиять на формирование отношений в семье.

Мы видим, что классный руководитель может взаимодействовать с родителями, используя эффективные современные формы. Так как семья и школа – это два общественных института, влияние которых оказывает важнейшую роль при воспитании ребёнка.

На наш взгляд использование нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы является актуальным в связи с динамично развивающимся окружающим миром, появлением новых форм коммуникации взаимодействия людей. Таким образом, для вовлечения родителей в совместную деятельность мы в рамках педагогической практики разработали цикл совместных с родителями мероприятий: квест «Наша улица Варшавская», акция «Свеча памяти – Мы помним!», флешмоб «Мир!Труд!Май!», фотоквест «Что мы знаем о месте, где мы живём?». Объединяющей идеей стало создание проектов, направленных на реализацию социального направления внеурочной деятельности младшего школьника.



Предварительный просмотр:

Квест «Наша улица Варшавская»

Одной из интересных форм, которую можно использовать для реализации задач взаимодействия семьи и школы может стать квест.

Квест – это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

В данном случае мы разработали квест «Наша улица Варшавская». В тематике данного квеста мы руководствовались тем, что школа, в которой учатся ученики данного класса и в большей степени живут – это улица Варшавская Московского района города Санкт-Петербурга.

Цель квеста – реализация краеведческих задач, связанных с изучением микрорайона, направленных на организацию взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

  1. Расширять кругозор учащихся;
  2. Способствовать развитию творческих способностей;
  3. Организовывать активный, здоровый, интеллектуальный отдых;
  4. Популяризовать и развивать новый вид соревнований;
  5. Способствовать развитию умения ориентироваться на местности;
  6. Привлекать родителей к участию в жизни школы.

Описание и правила квеста:

К участию приглашаются родители и обучающиеся 3 класса. Участие в соревнованиях - командное. Состав команды: 3 обучающихся  класса и их родители.

Деление на команды происходит посредством жеребьёвки. Каждая команда при регистрации получает свою эмблему и бейдж. Бейджи следует прикрепить к одежде так, чтобы их было заметно.

Перед стартом следует вводная инсценировка:

*Действующими персонажами могут являться как родители, так и учащиеся старших классов

На старте каждая команда получает 10 жетонов (см. рис.1) и загадку, ответом которой служит следующая точка отправления.

На каждой станции закреплён человек – организатор, либо помощник (ими могут выступать учащиеся 8-9 классов). По прибытию на станцию, команда получает задание от «смотрящего», в случае его выполнения, команда получает следующую загадку, 3 дополнительных жетона и кусочек карты. В случае невыполнения задания, команде предлагается выполнить задание ещё раз. Если команда выполнила задание со 2 раза, то выдаётся следующая загадка, 1 жетон и кусочек карты, если команда не справилась с заданием, то им предлагается «купить» загадку за жетоны, которые получили на старте, кусочек карты не выдаётся. Стоимость 1 загадки – 3 жетона.


Примеры заданий на станциях:

  1. Сколько шагов от гостиницы «Россия» до памятника Н.Г. Чернышевскому? (267 шагов)

  1. Сколько плит у постамента памятника Н.Г.Чернышевскому? (36 плит)
  2. Придумайте 3 частушки на темы: «школа», «каникулы», «семья».
  3. Сколько мостиков в парке авиаторов? (два)
  4. Сколько входов в почту? (два)
  5. Сколько памятников в парке победы? (два)
  6. Сколько пешеходных переходов на улице Варшавская? (22 пешеходных перехода)
  7. Сколько окон школы выходит на улицу Варшавская? (89 окон)
  8. «Крокодил». Команда выбирает 1 участника, который на время пытается жестами, без слов, объяснить фразу: «Я люблю свою семью».

  1. «Угадай-ка». Соотнесите название произведения с его автором:

А.Куприн                                                            «Мишкина каша»    

К.Паустовский                                                   «Девочка на шаре»

С. Козлов                                                            «Белый пудель»

Н.Носов                                                              «Ёжик в тумане»

Л.Толстой                                                           «Три медведя»

Е.Чарушин                                                          «Золотой луг»

В.Драгунский                                                     «Барсучий нос»

М.Зощенко                                                          «Лёля и Минька»

Команда должна пройти 10 станций:

  1. Вход в метро Парк победы
  2. Парк авиаторов
  3. Российская Национальная Библиотека(Московский пр.)
  4. Музыкальная школа (ул.Варшавская)
  5. Памятник Н.Г.Чернышевскому (Московский проспект)
  6. Гостиница «Россия»
  7. Магазин «Пятёрочка» (Варшавская ул. 23 к.4)
  8. Почтовое отделение «Почта России» (Варшавская ул. 34)
  9. Общежитие ГУАП №3 (Варшавская ул.8)
  10.  МОУ СОШ №358 (Варшавская ул. 40)

Примеры загадок:

  1. Где бывает: человек стоит, а лестница шагает? (Эскалатор)
  2. Не кукушка и не дрозд,
    Из металла крылья, хвост,
    Парк его любимый дом,
    А не большой аэродром. (Самолёт в Парке авиаторов)
  3. В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано. (Российская национальная библиотека)

  1. Если вместе все поют,
    Это хором назовут.
    Лишь Василий недоволен
    Нашей… (музыкальной школой)
  2. Для приезжих этот дом
    Служит временным жильем, 
    Где принять любого рады,
    Но платить за это надо.
    Это место не простое,
    Носит званье «золотое». (Гостиница «Россия»)
  3. Сидит с книгою герой.
    Он мускулистый, молодой.
    Сидит в жару, сидит в мороз.
    Он к месту накрепко прирос.( Памятник Н.Г.Чернышевскому)
  4. Всё необходимое разложено по полочкам,
    Везде всего полно, а качество в …. («Пятёрочке»)
  5. Всё на ней ездит, и радость, и горе.
    Всё это летит на белой бумаге чрез море. (Почта)
  6. Стоит для студентов дом средь сосен
    На Варшавской восемь. (Общежитие ГУАП)
  7. Стоит здание, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)

Пройти по маршруту команда должна в полном составе, разделение команды ведет к дисквалификации. Контроль за исполнением всех заданий осуществляется организаторами квеста. Организаторами могут являться старшеклассники, родительский комитет, учителя.

На финишной станции команде необходимо собрать карту из полученных кусочков. Время финиша фиксируется на момент сбора карты.

За каждое выполненное задание команде начисляются баллы: шкала оценки от 0 до 5 баллов за каждый критерий. За нарушение условий квеста жюри вправе начислять штрафные баллы за каждое нарушение правил.

Победителем квеста считается команда, выполнившая все задания и набравшая наибольшее число баллов за наименьшее количество времени. По итогам квеста командам, занявшим призовые места, вручаются грамоты победителей.



Предварительный просмотр:

Акция  «Свеча Памяти – Мы помним»

Цель акции – сохранение и развитие патриотического отношения к героическому прошлому России. Пропаганда здорового образа жизни. Увековечивание памяти подвига защитников Родины в Великой Отечественной через разнообразные жанры художественного, литературно-поэтического, музыкально-исполнительского и сценического творчества, а также информационные технологии.

Задачи акции:

1. Воспитание таких качеств подрастающего поколения, как: уважение, любовь к Родине, патриотизм, добросовестность, уважительное отношение к старшему поколению.

2.Формирование интереса к изучению истории своей страны, Российской  истории, своего народа и семьи;

3.Формирование у детей чувства уважения, сопереживания и восхищения мужеством героев Великой Отечественной Войны.

4.Выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

5.Организация содержательного досуга детей и взрослых.

Сроки и место проведения:

Дата и время проведения: Акция «Свеча памяти», посвящается погибшим в Великой Отечественной войне, поэтому желательно проводить её накануне празднования Дня победы.

Место проведения: Лучше всего проводить данную акцию на открытой местности, например, на площадке перед школой.

Участники:

Участниками акции являются обучающиеся начальных классов, их родители, классный руководитель, приглашённые ветераны – участники великой отечественной войны.

*Заранее необходимо выяснить, кто из ветеранов проживает в районе школы, подготовить пригласительные и разнести. Так же встретить и проводить ветеранов.

План проведения акции:

1.​ Сбор участников акции «Свеча памяти» на крыльце Средней общеобразовательной школы – 10.00;

2. Начало шествия к площади Победы – 10:30;

3. Митинг памяти, минута молчания -  11:00;

4. Возложение к памятнику –  11:30;

5. Прибытие в Среднюю общеобразовательную школу  – 12:00;

6. Творческая часть – 13:00;

7. Выставление свечей в слова «МЫ ПОМНИМ» - 14:30.

Условия проведения:

Все участники Акции должны найти  в семейных архивах фотографии своих членов семьи, родственников (которые погибли, пропали без вести на фронте или умерли в после военное время), сделать копию фото, и разместить это фото на стенде с обязательным элементом свечи, написать ФИО изображенного на фотографии. Допускается дополнительная информация (дата рождения, дата гибели, пропажи без вести, смерти, место рождения, место гибели, фронтовые данные и т.д.)

*Подготовить стенд для размещения фото.


Сценарий акции:

Действующие лица:

​ Ведущие 1, 3 – родители - мужчины в солдатской форме;

​ Ведущие 2, 4 – родители - женщины, первая в солдатской форме, вторая – в форме медсестры;

​ Чтецы - обучающиеся;

​ Школьный хор, все участники – в солдатской форме.

Ведущий 1. Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников

Ведущий 2.Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых.

Ведущий 3. Сегодня здесь, в канун праздника Великой Победы, мы проводим торжественную акцию «Свеча Памяти» вспоминая наших великих героев ВОВ навсегда оставшихся в наших сердцах.

Чтец 1:

Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле русского солдата
Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.

Чтец 2:

Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят армейские знамена.
И жизнь, и время движется вперед,
Остались только миллионы.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою победы!
За нас легли, за то, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.

Ведущий 4:

Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не только им уже прошедшим дорогами жизни и сказавшим свое бессмертное слово. Она нужна прежде всего нам. Ибо без памяти человек ничто. Ибо не имеет права прерываться духовная история поколений.

Ведущий 1:

Если мы забудем, то и нас тогда никто не вспомнит. Забвение – вот настоящая смерть. И только память сильнее смерти.

Чтец 3: Помните! Через века, через года –

Чтец 4: Помните! О тех, кто уже не придет никогда –

Чтец 5: Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Памяти павших будьте достойны.

Чтец 6: Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Каждой секундой, каждым дыханием,

Чтец 7: Покуда сердца стучатся – Помните!

Чтец 8: Какой ценой завоевано счастье – Помните!

Чтец 9: И о тех кто уже не придет никогда – Помните!

Ведущий 1:

Жизнь идет, и ее невозможно остановить. Но настоящее никогда не бывает без прошлого. Никто не забыт, и нечто не забыто.

Ведущий 2:

Они всегда с нами – сегодня, завтра и в том светлом, сияющем далеке, к которому ведет народная память.

Песня: (соло) Ника Мястковская - «Помолимся за тех, кто жизнь свою отдал!»

Ведущий 1:Война унесла миллионы жизней. Она прошла через всю страну, не обошла стороной ни один дом, ни одну семью.

Ведущий 2: Сегодня мы вспоминаем жителей нашего села, наших дедов и прадедов, кто ценой своей жизни заплатил за наше счастливое детство.

Ведущий: И сейчас я хочу предоставить слово нашим ребятам, которые расскажут о великих героях их семей!

(Выступление семей)

Ведущий 3: Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови своей защищал нашу землю советскую, кто отстреливался до последнего патрона у пограничных столбов, кто жизнь свою отдал, защищая нашу Родину!

Здесь всегда тихо. 
Здесь говорит история. 
Здесь говорит подвиг. 

Танец «Тёмная ночь» под песню Н. Богословский, В. Агатов - Темная ночь.

Ведущий 4:

20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

Ведущий 1

Отсчёт мирным вёснам мы ведём с 9 мая 1945 года. Семьдесят первая мирная весна... Много это или мало? Много, если вспомнить, каким коротким был срок между первой мировой войной и началом второй.

Ведущий 2

22 июня 1941 года – одна из судьбоносных дат в истории Отечества. Дата начала Великой Отечественной Войны.  Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне всем, нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Мы предоставляем слово гостю нашей торжественной линейки — ветерану -____________________________(говорит ветеран)

Ведущий 3

Обелиски славы во множествах местах хранят имена тех, кто ушёл и не вернулся, пал в боях за нашу родину.

Песня «Обелиск»


Ведущий 4:

На исходе светлой июньской ночи, когда тёплая и живая наша земля ещё доверчиво дремала, раскинувшись в голубых туманах, когда дети досматривали последние сны, а молодое лето готовилось к новому дню, в советских школах шли выпускные вечера. Война началась внезапно. На фронт забирали всех, даже самых молодых. Месяц за месяцем, год за годом матери, сестры и жёны провожали молодых ребят на фронт, и они не знали, вернутся ли они, но они верили, свято верили в их возвращение, верили в Победу!

Чтец:  стихотворение «Он не вернулся из боя» В.Высоцкий

Почему все не так? Вроде - все как всегда:

 То же небо - опять голубое,

 Тот же лес, тот же воздух и та же вода...

 Только - он не вернулся из боя.

 Мне теперь не понять, кто же прав был из нас

 В наших спорах без сна и покоя.

 Мне не стало хватать его только сейчас -

 Когда он не вернулся из боя.

 Он молчал невпопад и не в такт подпевал,

 Он всегда говорил про другое,

 Он мне спать не давал, он с восходом вставал, -

 А вчера не вернулся из боя.

 То, что пусто теперь, - не про то разговор:

 Вдруг заметил я - нас было двое...

 Для меня - будто ветром задуло костер,

 Когда он не вернулся из боя.

 Нынче вырвалась, словно из плена, весна,

 По ошибке окликнул его я:

 "Друг, оставь прикурить!" - а в ответ - тишина...

 Он вчера не вернулся из боя.

 Наши мертвые нас не оставят в беде,

 Наши павшие - как часовые...

 Отражается небо в лесу, как в воде, -

 И деревья стоят голубые.

 Нам и места в землянке хватало вполне,

 Нам и время текло - для обоих...

 Все теперь - одному, - только кажется мне  -

 Это я не вернулся из боя.

 1969

Ведущий 1:

Погибло около 40 миллионов советских людей. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ведущий 2:

Немецкие фашисты убивали нещадно. Они убивали не только солдат, они стреляли и в детей, и в женщин. Это была очень жестокая война. Это были не военные. Это были фашисты. Это были варвары!

Чтец 1: Стихотворение «Варварство» (М.Джалиль)

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Продолжение стихотворения Чтец 2:

Все понял, понял все малютка.

-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

-- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Чтец:

Люди! Замрите!
Минута Молчания.
Пусть только Сердце Бьется
Отчаянно,
Пусть только
Птиц
Не смолкает
Звучание –
Им так положено,
И не случайно!



Чтец:

Эта минута –
Минута
Молчания –
Не от отчаяния,
Не от отчаяния!
Эта минута –
От жизни минута!
Память кому-то!
Память кому-то!
Пусть поживут
Среди нас
Хоть минуту!

Чтец:

В это мгновенье
Их так помянуть бы:
Всех – поименно!
Всем – по минуте!
И в миллионах
Бесценных
Минут
Десятилетия
Скорби
Пройдут..

Холод ползет
По спине
Не случайно,
И тишины
Жутковато
Звучание,
Пламя огня
Завывает
Отчаянно –
Так догорает
Минута
Молчания…

Ведущий 4: Слушайте! Мы обращаемся к сердцу вашему, к памяти вашей.
Вспомним тех, кто не вернулся с войны. Склоним головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, отцов, мужей, братьев, сестер, товарищей, друзей…
Наступает минута молчания… Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Песня «Мы хотим, чтобы не было больше войны»

Ведущий 2: Да пусть будет мир во всём мире! Пусть нас с вами всегда окружают улыбки, радость и доброта! 

Ведущий 3: 9 мая 1945 года настал тот долгожданный день! День Победы советских войск в войне с фашистской Германией! Поздравляем!! И в этот 70-летний юбилей Победы, и пусть всегда будет так, что над нами сияет яркое солнце, беззаботно поют птицы, чтоб мы были уверены в завтрашнем дне!

Звучит фон — песня Л.Лещенко «День Победы»,

Ведущий 4: Пусть над нашими головами всегда будет мирное небо! Да будет мир во всем мире!!!

Ведущий 1: В память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину…

Ведущий 2: О тех, кто умер от мучений и пыток в фашистских лагерях, кто сгорел в газовых камерах и взорвался на снарядах…

Ведущий 3:Кто бросался под танки и своим телом защищал от обстрела детей и стариков… В память о них сегодня по всему миру зажгутся миллионы свечей…
Ведущий 4:

Пускай огонь свечи, как символ веры,
Горит о тех, кто предан был без меры,
Кто голову сложил за мир земной…
Зажжем свечу за вечный их покой.

фоном музыка «ДАВАЙ ЗАЖЖЕМ ОГОНЬ СВЕЧИ»
*На подносах выносят свечи. Родители раздают свечи участникам акции. По готовым зарисовкам все поджигают свечи и выстраивают их в слова «МЫ ПОМНИМ»

Ведущий 1: О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Но, несмотря на все жизнь продолжается, продолжается своими контрастами: черное – белое, темное – светлое. И мы надеемся и желаем вам, чтобы тёмные и чёрные дни никогда не повторились. 

Ведущий 2: Когда видишь отливающие серебром медали “За отвагу” или “За боевые заслуги” на груди ветеранов ВОВ, и воинов интернационалистов понимаешь, чувствуешь умом и сердцем – перед нами настоящие бойцы. Успехов, дорогие ветераны, воины интернационалисты.

Ведущий 3: Поздравляем вас со знаменательной датой – с наступающим праздником ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

*Завершение совместной песней родителей и детей «Мы за любовь, мы против войны»



Предварительный просмотр:

Флешмоб «Мир! Труд! Май!»

Ещё одной уже наиболее распространённой  современной формой стал флешмоб.


Цель флешмоба – развитие коммуникативных компетенций современной молодежи, обеспечение позитивной атмосферы в общении, сплочение детского и родительского коллективов, сохранение традиций и приобщение молодёжи к труду, развитие чувства гражданственности и патриотизма, расширять кругозор учащихся.

Задачи:

1. Мотивировать  участников флешмоба выразить себя через творчество, зарядиться эмоционально, самоутвердиться через позитивное выражение себя;

2. Получить  через совместную деятельность положительный опыт;

3. Научиться  находить точки соприкосновения, которые нас объединяют;

4. Разучить сценарий проведения флешмоба;

5. Прививать эстетический вкус участникам;

6. Способствовать развитию танцевальных способностей участников.

Подготовительный этап проведения флешмоба:

За месяц до проведения флешмоба собирается оргкомитет, который состоит из классного руководителя и родительского комитета. Коллегиально выбирается тематическая музыка (*например под тематику мероприятия можно выбрать музыку «Krem'L – Мир, Труд, Май»). Организаторами придумываются постановочные движения и разучиваются с участниками флешмоба. Участниками являются учащиеся 3 класса и их родители.

Сценарий проведения флешмоба:

Время и дата проведения: 1 мая 2016 года в 15:00

Место проведения: Парк Победы.

Место и время сбора: МОУ СОШ №358 в 13:00

Форма одежды: костюмы пионеров. Оргкомитетом закупается ткань, и изготавливаются костюмы.

В назначенном месте наибольшего скопления народа, начинает звучать музыка (переносной проигрыватель, громкоговоритель, рупор, селекторная связь). Один из учащихся начинает танцевать. С разных сторон, поочерёдно, к ним присоединяются остальные участники. Действо происходит под один трек, с заранее отрепетированными танцевальными  движениями. Для завлечения во флешмоб ничего не знающих зрителей, на протяжении всего танца, можно повторять 5 - 7 легко исполняемых движений.    


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Организация взаимодействия семьи и школы по формированию интереса к чтению у младших школьников »

СодержаниеОбоснование необходимости проекта Цель и задачи проекта Основное содержание проекта Принципы, лежащие в основе педагогического проекта Основные формы и методы реализации ...

Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"

Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"...

Презентация "Возможные приёмы организации взаимодействия семьи и школы по формированию коммуникативной компетентности"

В данной презентации показаны приёмы организации взаимодействия семьи и школы по формированию коммуникативной  компетентности....

Возможные приёмы организации взаимодействия семьи и школы по формированию коммуникативной компетентности

В данном материале учитель использует нетрадиционные формы взаимодействия родителей и детей по формированию коммуникативной компетентности школьника....

Методическая разработка конспекта родительского собрания на тему "Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних"

   Данная методическая разработка родительского собрания познакомит родителей с причинами появления отклоняющегося поведения у детей, действиями родителей с "трудными" детьм...

Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения.

Одним из направлений развития современной школы является отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно-ориентированной модели. Таким образом, учителю придется решать проблему оказани...