« Организация успешного взаимодействия с ребёнком : слушать, слышать, слушаться.»
статья (3 класс)

Емелина Наталья

Эта тема является очень актуальной в наше время .Для того, чтобы между ребёнком и взрослым были гармоничные и эмоционально близкие отношения ,нужно , чтобы педагог сопереживал ребёнку, умел ставить себя на его место ,умел смотреть на ситуацию глазами ребёнка .Именно такие действия со стороны педагога, приведут к доверительному отношению со стороны ребёнка к нему .Слишком быстрый темп жизни диктует свои правила. Все взрослые вечно заняты. Дети предоставлены сами себе. Они требуют к себе внимания, они хотят достучаться до нас взрослых. Отсюда и возникают проблемы с непослушанием, с неумением слышать и слушаться…. Для продуктивного взаимодействия со взрослыми, и не только педагогами, но и родителями, являются разные виды их совместной деятельности.
Приемы, которые помогут во взаимодействии с ребенком.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_uspeshnogo_vzaimodeystviya_s_rebyonkom.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

 « Организация успешного взаимодействия с ребёнком : слушать, слышать, слушаться.»
Эта тема является очень актуальной в наше время .Для того, чтобы между ребёнком и взрослым были гармоничные и эмоционально близкие отношения ,нужно , чтобы педагог сопереживал ребёнку, умел ставить себя на его место ,умел смотреть на ситуацию глазами ребёнка .Именно такие действия со стороны педагога, приведут к доверительному отношению со стороны ребёнка к нему .Слишком быстрый темп жизни диктует свои правила. Все взрослые вечно заняты. Дети предоставлены сами себе. Они требуют к себе внимания, они хотят достучаться до нас взрослых. Отсюда и возникают проблемы с непослушанием, с неумением слышать и слушаться…. Для продуктивного взаимодействия со взрослыми, и не только педагогами, но и родителями, являются разные виды их совместной деятельности.
Приемы, которые помогут во взаимодействии с ребенком.
Не командовать
Не делать критических замечаний.
Отражать высказывания ребенка
Хвалить ребенка за хорошее поведение.
Игнорировать попытки ребенка привлечь к себе внимание неправильным поведением.
Главное чего должен добиваться педагог- это прививать у ребёнка привычку слышать и слушаться .Это достигается ежедневной работой. На каждом уроке, во внеурочной деятельности .Для этого надо стать для ребёнка авторитетом. Если педагог пользуется у своего ученика авторитетом, то ему удастся воспитать своего ученика думающим и развитым человеком. Самый простой метод ,который поможет в этом, это метод « Восемь шагов».Суть этого метода проста.
1.Шаг: Пристройка.
Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: «Солнце, поднимайся!», и вы станете властелином восходящего солнца... Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.
Ученик отказывается что-то делать…Говорит :« Не буду!!».Не заостряйте на этом внимание- продолжайте урок, а ребёнок сам потом включится в работу .Он видит, как с интересом работают другие дети…Или вы начинаете что-то интересное рассказывать…и всё!! «Маленький шажок» в приучении ученика вас слушаться в действии!!
2шаг : Приручение. Приучайте школьника выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
3шаг : Спокойствие. Будьте спокойны при любых ситуациях . . Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда – намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, этот вопрос вы решите без труда.
4шаг:Учимся договариваться.. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо – и учите его договариваться. Учите его договариваться и выполнять договоренности!
5шаг: Требования Как и политика, воспитание – искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: «Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены»
6шаг: Обязанности Требования – разовые, а обязанности – это система постоянных требований к ребенку.
7шаг: Самостоятельность. Умение подчиняться – основа умной самостоятельности. Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок.
8шаг: Ответственность. Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит.
Итак, вы научили ученика вас слышать и слушать, он не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это – все? Нет!! Завоевать доверие и авторитет у ученика- это кропотливая работа. И очень важно не растерять это доверие ребёнка к вам! Так как это залог хорошей учёбы и радостной жизни ученика в школе. Учёба с радостью! Чтобы ребёнок бежал в школу за знаниями. Даже если там приходится трудиться и делать то, что не хочется .Но он верит своему учителю….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ваш ребёнок перестал вас слушаться. Что делать?"

Родители часто встречаются с такими проблемами как :  непонимание детей, нехватка времени на воспитание, но и конечно -непослушание....

Презентация к занятию по риторике № 12 Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 12 Тема: Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)...

Презентация к родительскому собранию "Ваш ребёнок перестал вас слушаться. Почему?"

Послушание, повиновение родителям. Всегда ли это хорошо? Причины неповиновения, раздора в семье. Способы налаживания отношений между взрослым и ребёнком.Психологические основы поступков детей и реакци...

Если ребёнок перестал Вас слушать

помогайте, вместе ищите выход из тупика. при этом ребёнка нельзя критиковать...

Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».

доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"...

2 кл. 8 ур. "Слушать, слышать, размышлять.."

laquo;Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...