Предметная неделя "День Космонавтики"
методическая разработка

Эрдынеева Саяна Сергеевна

Цели проведения: продолжить  работу по знакомству с историей космонавтики.

 

Задачи проведения:

  1. Создать у  учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина.
  2. Побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей станы, сына Земли и гражданина мира.
  3. расширять кругозор детей, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою страну, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

Планируемые результаты:

личностные

развивать самостоятельность в поиске решения различных  задач;

воспитывать уважительное отношение к работе – как своей, так и других людей.

познавательные УУД

иметь первоначальные знания о строение космоса;

узнать о освоении космоса;

делать выводы, быстро давать ответ на вопрос.

регулятивные УУД

определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

работать по предложенному плану;

учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

коммуникативные УУД

высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу;

слушать и понимать других, в том числе развивать свою внимательность;

договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_posvyashchennaya_dnyu_kosmonavtiki.docx53.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная неделя,  посвященная Дню космонавтики в начальных классах под девизом:

«Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом"

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!

Цели проведения: продолжить  работу по знакомству с историей космонавтики.

Задачи проведения: 

  1. Создать у  учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина.
  2. Побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей станы, сына Земли и гражданина мира.
  3. расширять кругозор детей, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою страну, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

Планируемые результаты:

личностные

развивать самостоятельность в поиске решения различных  задач;

воспитывать уважительное отношение к работе – как своей, так и других людей.

познавательные УУД

иметь первоначальные знания о строение космоса;

узнать о освоении космоса;

делать выводы, быстро давать ответ на вопрос.

регулятивные УУД

определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

работать по предложенному плану;

учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

коммуникативные УУД

высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу;

слушать и понимать других, в том числе развивать свою внимательность;

договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточный материал.

Аудиозаписи песен: «Знаете, каким он парнем был», «Трава у дома»,  мелодия из к/ф «Гостья из будущего»

Межпредметные связи:

история, литература, русский язык, информатика, математика, музыка, физика

План проведения предметной недели, посвященной Дню космонавтики  в начальной школе

 Дата

проведения

Мероприятия

Обучающиеся

1-4 класса

Ответственные

1 день

Понедельник

(12.30-13.30)

Открытие недели

Линейка под девизом: «Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом». Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса. 

1-4 классы

Классный руководитель,

родительский комитет

Детство  и юность Юры Гагарина.  Просмотр диафильма о Ю.А.Гагарине

1-4 классы

Классный руководитель

Викторина о космосе

1-4 классы

Классный руководитель

2 день

(13.00-14.00)

Вторник

Олимпиада «Знатоки космоса»

3-4 классы

Классный руководитель

Конкурс «Звездный корабль».

3-4 классы

Классный руководитель

Творческая мастерская «Наша Вселенная»

 Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

 Строительно-конструктивные игры: Из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

1-4 классы

Классный руководитель

3 день

(12.30.-13.15.)

Среда

Конкурс стихотворений о космосе

1-4 классы

Классный руководитель,

родители

Книжная выставка. Экскурсия в библиотеку

 «Новинки книг о космосе»

Рассматривание картин о космосе. Исследовательская деятельность «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная?»

1-4 классы

Классный руководитель

4день

(13.00-13.40)

Четверг

Лепка сюжетная. Тема: «Загадочный космический мир»

1-4 классы

Классный руководитель,

библиотекарь

5 день

(13.00-14.00)

Пятница

Праздничное мероприятие   Закрытие недели

«Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом"

Подведение итогов.

1-4 классы

Классный руководитель,

Родительский комитет

Положение о школьной предметной неделе.

1. Общие положения.

1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся. 

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. Задачи предметной недели:

  • совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
  • выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения предметной недели.

2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

2.3. Организатором предметной недели являются учителя начальных классов

2.4. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

  • занятость всех учителей МО;
  • разнообразные формы проведения мероприятий;
  • охват участников;
  • четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

2.5. Участниками предметной недели являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;

- обучающиеся школы, изучающие предмет или образовательную область, по которой проводится предметная неделя.

2.6. В рамках предметной недели могут проводиться:

  • предметные олимпиады;
  • нетрадиционные уроки по предмету;
  • внеклассные мероприятия
  • общешкольные мероприятия.

2.7. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

2.8.Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

2.9.По итогам предметной недели наиболее активные участники награждаются памятными призами или грамотами.

2.10.По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе предметной недели

                                              1 День

Слово учителя: 

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. В один из славных дней 60 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса. (портреты)

Биография Ю.А. Гагарина

9 марта 1934 г. в деревне Клушино на Смоленской земле произошло ничем не примечательное событие - родился Человек.

Тогда еще никто не знал, что о нем будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом планеты.

Детство Юрия Гагарина протекало в скромном деревенском доме вместе с братьями Валентином, Борисом и сестрой Зоей. Родители Анна Тимофеевна и Алексей Иванович работали в колхозе. В 1941 г. Юрий начал учиться в школе, но учебу прервала война.

В 1949 г. Юрий Гагарин окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы и поступил в Люберецкое ремесленное училище; параллельно шло обучение в седьмом классе вечерней школы рабочей молодежи.

В первом классе Юре Гагарину удалось проучиться несколько дней - детство закончилось, когда село оккупировали гитлеровцы. Только через два года Клушино освободили советские войска.

После войны отец Юры, Алексей Иванович, помогал восстанавливать сгоревшие во время войны деревни, поэтому дома его практически не было. Затем семья переехала в Гжатск. Спустя годы он напишет в своей книге: "Меня приняли в третий класс гжатской базовой школы при педучилище. С нами занималась молоденькая учительница Нина Васильевна Лебедева. Внимательная, начитанная, она болела за каждого…"

"Юра был очень общительным мальчиком, – вспоминала Нина Васильевна. – Его быстро приняли в коллектив. Бывало, идешь по коридору, видишь – группка ребят стоит. Ну, думаешь, наверняка это Юра рассказывает какие-то истории…".

По словам Нины Васильевны Лебедевой, иногда она не могла нарадоваться на Гагарина, который учился на "хорошо" и "отлично", подтягивал своего друга, которому не давался "русский язык". А иногда его, как и всякого мальчишку, приходилось отчитывать - например, когда он пускал бумажные самолетики во время урока.

Благодаря своей первой учительнице, которая вела авиамодельный кружок, Гагарин буквально влюбился во все, что связано с авиацией. Однажды он запустил из окна планер, который неудачно приземлился на голову прохожему, и после этого получил "внушение" от преподавателя.

Материальное положение родителей, растивших шестерых детей, не позволило продолжить учебу в школе, и после шестого класса Гагарин поступил одновременно в ремесленное училище в подмосковных Люберцах и школу рабочей молодежи. Полученной профессией формовщика-литейщика Юрий Алексеевич гордился всю жизнь.

В 1951 году Гагарин продолжил учебу в Саратовском индустриальном техникуме, где поступил в аэроклуб. Гагарин отличался от остальных студентов. Он всегда был на уроках собранным, все быстро схватывал и запоминал. Ему даже не приходилось порой готовиться к занятиям, рассказывал в интервью порталу "Космодром Байконур" его однокурсник Виктор Сидорович Порохня, ставший впоследствии заведующим кафедрой истории Московского авиационного института.

В 1955 году - в год окончания техникума - Юрий Гагарин совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, и окончательно решил связать свою жизнь с авиацией. Позднее Гагарин отправился в 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в Оренбурге. Два года в училище пролетели незаметно: частые полеты и занятия по боевой подготовке сменялись редкими днями, когда курсанты были предоставлены сами себе. После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

(Включается космическая  мелодия на экране слайды с изображением звездного неба)

Викторина о космосе

1.Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

2.Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

3.Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

4.Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

5.На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

6.Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

7.Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

8.Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

9.Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

10.Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).

11.Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).

2 День

Конкурс «Звездный корабль».

Анастасия Олеговна:  Для проведения конкурса прошу разделиться на две команды.  «Звездный корабль» получит команда, набравшая больше баллов по результатам всех конкурсов.

1.Назовите дату полета в космос Ю.А.Гагарина? (12 апреля 1961г)

2.Как называется оборот спутника вокруг Земли? (виток)

3.Герои древнегреческой мифологии, которые поднялись над землей с помощью сконструированного ими летательного аппарата. (Дедал и Икар)

4.Слово, которое произнес Гагарин перед стартом? (Поехали!)

Летательные аппараты:

1.Управляемый летательный аппарат с двигателем, легче воздуха (дирижабль).

2.Летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для полетов в атмосфере (самолет).

3.Как называется корпус летательного аппарата (фюзеляж).

4.Название космодрома в Казахстане (Байконур).

Задания для 1 и 2 команды

1.Как называется скопление водяных паров в атмосфере (облако).

2.Назовите одним словом мир звезд и галактик (Вселенная или космос).

3.Время полного оборота Земли вокруг Солнца (год).

4.Как называется замкнутая кривая, по которой одно тело движется вокруг другого? (орбита).

5.Повышается или понижается температура воздуха с высотой? (понижается).

Планеты Солнечной системы:

1.Сколько планет входят в Солнечную систему? (9)

2.Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий).

3.Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

4.На поверхности какой планеты самая высокая температура? (на Венере).

                                                   

                                                 

                                                         3 День

                  1.   Конкурс  стихотворений о космосе

Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Загадочный космос» , посвященный этому замечательному празднику. Ребята приготовили интересные стихотворения. Оценивать сегодняшний конкурс будет жюри.

(Представить жюри)

2.Книжная выставка. Экскурсия в библиотеку

«Новинки книг о космосе»

 Дулмажап Аюшеевна: Здравствуйте дорогие ребята! У нас сегодня праздник , посвященный открытию недели, посвященной 60- летию со дня полета первого космонавта Ю.А.Гагарина

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

До старта несколько минут.

Так поторопимся!

                        ( Книга)

Королева-Книга (Алтына): Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В библиотеке царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

От меня узнаешь ты

Обо всем на свете

Королева – Книга: А вы, ребята, любите читать? А вот сейчас и посмотрим. Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?

Королева – Книга:

  1. Что потерял ослик Иа-Иа (Хвост)
  2. Смерть свою он хранил на конце иглы ( Кощей Бессмертный)
  3. С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город?( Тотошка, Страшила, Железный   Дровосек, Трусливый Лев).
  4. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? ( Маша)
  5. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
  6. Как звали последнюю знакомую Колобка? ( Лиса)

-  Молодцы ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Ведущий: Ребята! Но сегодня нас ждет знакомство с книгами о космосе

Скажите, что вы уже знаете о космических приключениях, какие книги прочитали? Что интересного узнали?

Арюна Александровна:

Ребята, послушайте рассказ из истории нашей Космонавтики. Вселенная с её звёздами, планетами, спутниками хранит много тайн. Люди давно мечтали о полётах в космос. Сначала в космосе побывали собачки – Белка и Стрелка. А  потом уже и человек. И вот 12 апреля 1961 года впервые в мире на корабле «Восток-1» в космос поднялся человек. Это был Юрий Гагарин. Всего его полёт продолжался 108 минут. Но этого времени хватило, чтобы ответить на главный вопрос: полёты человека в космос возможны.  И с тех пор 12 апреля каждый год мы отмечаем День Космонавтики. ООН объявила этот праздник международным. Прошли годы, и в космос повели свои корабли другие лётчики-космонавты. Алексей Леонов вышел впервые в открытый космос, а первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова. Чтобы стать космонавтом нужно много и упорно тренироваться и работать над собой.

Сегодня я познакомлю вас с новинками книг, которые имеются у нас в библиотеке.  (Библиотекарь рассказывает  кратко о каждой книге )

1К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

2.Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»

3.Н.Носов «Незнайка на Луне»;

4.Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

5. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …» 

Космос. Полна энциклопедия. Цветков В.А..
Как и когда зародилась Вселенная? Как она устроена? Какие бывают звезды? Насколько страшны черные дыры? И еще много интересного о космических исследованиях, кораблях, астронавтах, истории изучения космоса, внеземных цивилизациях и межзвездных полетах будущего.

«Звездное небо» Л. Петрановская
Как устроена Солнечная система, и где в ней находимся мы? Что такое затмения, и как они происходят? Почему уходит лето, а на смену ему идут холода? Почему Луна меняет очертания? Как найти на небосклоне созвездия и определить стороны света? И как обо всем этом узнают ученые?

«Один в космосе» Ю.Усачев
Автор книги — космонавт. Он приглашает читателей провести целый день на настоящей орбитальной станции, узнать все о ее работе и посмотреть на Землю с орбиты. В основу книги легли записи из дневника, которые вел автор на МКС, а также фотографии, сделанные им в космосе.

Арюна Александровна:

А теперь ответить надо на вопросы

  1. Назовите фамилию первого космонавта?  
  2. Когда он совершил свой полёт в космос?
  3. Назовите фамилии известных вам космонавтов?
  4. Назовите планеты солнечной системы?
  5. Назовите известные вам созвездия?

Наше путешествие подходит к завершению. Пора возвращаться на нашу любимую планету Земля. Учитесь хорошо! Свяжите свою жизнь с космосом, с профессией Космонавта! Всегда помните и гордитесь, что именно Российский человек первым в мире покорил космическое пространство!

4 День

Лепка сюжетная. Тема: «Загадочный космический мир»

Саяна Сергеевна. Ребята сейчас мы с вами будем создавать космическое пространство, а для этого нам нужно подготовить рабочее место. Уберите все лишнее и оставьте на парте только необходимые материалы для работы. Давайте с вами вспомним технику безопасности на уроке технологии при работе с пластилином. Приготовили папки по технологии.

  1. Выделить место для работы с пластилином. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
  2. Использовать в работе стеки только под руководством учителя.
  3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
  4. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом.

Приемы лепки звезд:

  1. Взять и скатать из желтого пластилина шарики
  2. Концы четырехконечной звезды вытянуть из шарика
  3. Пятиконечную звезду нужно сначала нарисовать на расплющенном шарике, а затем вырезать стекой.

Приемы лепки космонавта:

1.Скатать большой шарик, средний, чуть меньше среднего и два маленьких.

2.  Из большого шара раскатать толстый жгут- это туловище. Чтобы сделать ноги, жгут внизу надрезают стекой.

3.Из среднего шара слепить скафандр, из чуть меньше среднего –голову.

4. Из одного маленького шарика раскатать 2 жгутика для оформления костюма, из второго слепить антенну.

5.Оформить космическое пространство.

        

                                                5 День

Праздничное мероприятие. Закрытие недели

Подведение итогов.

Инна Владимировна.   60 лет назад 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники. 

Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?

(ответы детей)

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

 А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе

108 минут первого полёта потрясли человечество. Весь мир узнал имя Юрия Гагарина, человека, проложившего дорогу к звёздам. Это имя вписано золотыми буквами в летопись нашей страны. Оно навсегда вошло в историю человечества 

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Очень важно

Не забывать имён их –

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу  в космос проложили

 

Отгадывание загадок

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

 

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

 

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

 

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

 

5. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна. А дочурки … (Звезды)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

         

                    Эстафета «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 15 человек. В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Ведущий:

Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни. На Земле существует Всемирный Закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть; мяч, брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит далеко от Земли, то Закон тяготения перестаёт действовать, и космонавты в кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать космонавтов, как они ведут себя в космосе.
А в это время, пока вы танцуете, судейская команда подведет итоги

Ведущий:

Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю, лететь самолету. Они помогают изучать землю, солнце, планеты, звёзды. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос и в этом году ровно 60 лет, как первый человек полетел в космос.

Вот и завершается наш космический полет.

Награждение за лучшие работы. Вручение грамот и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-классный час ко Дню космонавтики

презентация-классный час ко Дню космонавтики...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Тема. Тема и идея в стихотворении О. Дриза «Синий дом». Цель: создание условий для работы над проблемой различения темы и идеи произведения (основной мысли и основного переживания) на основе изуч...

"Работа над изложением. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями"

Сообщение на РМО учителей начальных классов по теме "Работа над изложением. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями" и приложение в виде презентации....

" Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС ( по уровням образования и предметным областям)" по предметной области " Изобразительное искусство"

Данный материал содержит ответы на вопросы, необходимые для повышения квалификации, по предмету: " Изобразительное искусство....

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...