Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания индивидуальных образовательных результатов достижений учащегося
материал

Матафонова Наталья Николаевна

Представлена работа о том, что ведение портфолио является обязательным для всех обучающихся начальных классов. Птредставлены цели, задачи, оформление портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx1.85 МБ
Файл portfolio.docx453.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель портфолио учащихся начальной школы в условиях ФГОС "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Матафонова Н.Н., учитель начальных классов

Слайд 2

Портфолио — это подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них. Возникает вопрос, какого рода портфолио? В русском орфографическом словаре Российской академии наук (отв. ред. В.В.Лопатин) — указан мужской и средний роды (т.е. допустимо говорить как «моё портфолио» , так и «мой портфолио» ).

Слайд 3

Цель и задачи портфолио Цель портфолио - обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте. Задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексии; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Слайд 4

Учёт результатов портфолио при аттестации обучающихся позволяет сделать выводы: о сформированности УУД, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач.

Слайд 5

Как может выглядеть портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует, поэтому работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Не нужно называть портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

Слайд 6

Модель портфолио Раздел « Диагностико-мотивационный ». Раздел «Проектировочный». Раздел « Презентационный ». Раздел «Результативный». Раздел «Аналитический».

Слайд 7

Диагностико - мотивационный раздел В этом разделе представляется информация о ребенке, которая раскрывает его познавательный интерес, склонности, особенности. Для этого используются: работа с портфолио ученика из детского сада; беседа; консультирование; диагностика; тестирование. Результат данного раздела портфолио – осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов.

Слайд 8

Проектировочный раздел В презентационный раздел портфолио могут входить: любопытные находки, вырезки из журналов, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся; статистические материалы; схемы, таблицы, графики, используемые в работе. На этом этапе ведется поиск новой информации, формулируются темы предстоящих исследований и проектов, выступлений.

Слайд 9

Презентационный раздел Он создается на основе проектировочного, но служит для размещения готовых проектов, докладов, сообщений и т.п. В данный раздел учащиеся кладут свои готовые проекты, рефераты, сообщения, творческие, исследовательские работы, фотоотчёты и т.п.

Слайд 10

Результативный раздел Данный раздел демонстрирует достигнутые результаты – дипломы, грамоты, сертификаты, возможны также письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей, также интересующихся данной темой.

Слайд 11

Аналитический раздел Анализ успехов и трудностей. Демонстрация достигнутых результатов - дипломы, грамоты, сертификаты, возможны также письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей, также интересующихся данной темой. Рефлексия.

Слайд 12

Рефлексивные карты Индивидуальная работа Тема Самооценка Оценка учителя Результат Отлично Хорошо Могу лучше Отлично Хорошо Может лучше Групповая (парная) работа Тема Самооценка Оценка группы (партнера) Оценка тьютора Результат Отлично Хорошо Могу лучше Отлично Хоро - шо Может лучше Отлично Хоро - шо Мо- жет лучше

Слайд 13

«Все у меня в руках»

Слайд 14

Незаконченные предложения Ученик продолжает предложения: я узнал(а)… было интересно… было трудно… я понял(а), что… теперь я могу… я научился ( лась )… у меня получилось … я попробую… меня удивило…

Слайд 15

Градусник

Слайд 16

Лесенка успехов

Слайд 18

Самоанализ В 3 классе начинаю обучать ребят писать самоанализ своих работ, конкурсов. По окончанию обучения в начальной школе классный руководитель совместно с завучем начальной школы анализируют и оценивают портфолио каждого учащегося. Затем составляется справка-анализ, которая добавляется в первый раздел портфолио ребенка. На линейке «Прощай, начальная школа» портфолио торжественно вручаются каждому ребенку директором. Критерии оценивания портфолио учащихся по окончании начальной школы представлены в таблице.

Слайд 20

Выводы Строить работу ребенка с портфолио необходимо так, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к его формированию. Основные усилия при реализации ФГОС направляются на развитие у учеников УУД, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.



Предварительный просмотр:

C:\Users\tashe\Desktop\портфолио.jpg

https://www.publicdomainpictures.net/pictures/90000/velka/border-star.jpg



https://www.publicdomainpictures.net/pictures/90000/velka/border-star.jpg



https://www.publicdomainpictures.net/pictures/90000/velka/border-star.jpghttps://www.publicdomainpictures.net/pictures/90000/velka/border-star.jpg

https://www.publicdomainpictures.net/pictures/90000/velka/border-star.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).

Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС

Портфолио - в переводе с французского означает "собрание листов", с итальянского "портфель", с английского - "папка с документами"....

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО .

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:— созд...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

Портфолио ученика начальной школыкак метод оценивания личностного ростав рамках внедрения ФГОС НОО...

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

Портфолио – это способ фиксирования достижений ребенка, его успехов и работ. Эта папка является общей характеристикой результатов работы ученика в  начальной школе....

«Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС»

Портфолио становится важнейшей точкой со­прикосновения во взаимодействии «учитель - уче­ник - родители», а работа над его составлением - интересным духовным взаимообогащением....