Роль классного руководителя в формировании нравственных ценностей
статья

Малеваная Екатерина Олеговна

Нам надо жить по чести, в вере

Неся свет просвещенья в мир!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_klassnogo_rukovoditelya.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя

в формировании нравственных ценностей учащихся

Нам надо жить по чести, в вере,

Неся свет просвещенья в мир!

Посмотрите, что у меня в руках. (Клубок ниток) Что бы это могло значить? Проведите ассоциацию.

Да. Это - нить Ариадны в мире нравственности.  Актуальная тема образования.

«Корни всех проблем нашего общества лежат в сфере нравственности» сказал президент России В.В. Путин.

Роль классного руководителя в формировании нравственных ценностей учащихся, выходит на первый план.

Что есть нравственность? Это взлёт! А что такое безнравственность? Это падение..

Все люди стремятся повысить уровень жизни. Этого невозможно достичь без нравственных ценностей.

Мир изменяется, меняемся и мы. Формирование нравственных ценностей внутри человека – это большая и важная работа!

В социуме есть образовательная среда. Здесь роль классного руководителя выделена особо. Исполнить её качественно возможно только в тесном сотрудничестве классного руководителя, учащегося, семьи, социума. То, как мы говорим, одеваемся, насколько эрудированы – всё это оказывает огромное влияние на наших детей.

Нравственность придаёт силы! Формирование духовно – нравственной личности идёт лейтмотивом через все ступени школьного образования, где классный руководитель – связующее звено. Он проводник, обладает знаниями по педагогике и психологии. Это помогает рассматривать и анализировать ситуации, решать частные и общие вопросы. Классный педагог раскрывает детям, что такое нравственные ценности, знакомит с историей, культурой, с национальными традициями, волонтёрской и благотворительной деятельностью.

В формировании нравственных ценностей мы опираемся на опыт великих людей. И яркий пример этому наш земляк – Дмитрий Сергеевич Лихачев. Для нас он бесспорный образец. Ценность для всех его заповеди. Донести их до каждого – роль ответственная и необходимая.

Применяя на практике различные формы и методы классной и индивидуальной работы, мы можем помочь учащемуся развиться всесторонне и гармонично.

И тогда будет результат, свершится взлёт!

О! Души детские! Как хочется мне вас, волшебной феей обратясь,

Приблизить к лучшему, моральному, земному!

Чтобы культуру чтили, а иному, все ставили запрет!

Что делать? Вот такой совет!

Творить добро и творческий порыв,

Примером собственным ледышки зла топить!

Быть патриотом величайшей Родины!

В Россию верить, прославлять, любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...

Роль классного руководителя в формировании классного коллектива

Из опыта работы: «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»....

Роль классного руководителя в формировании ключевых компетенций в младших классах

Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания  для формирования ключевых компетенций учащихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях....

доклад на тему " Роль классного руководителя в формировании классного коллектива"

Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии обучающихся , решаются проблемы досуга детей , первичного сплочения коллективов , форми...

Роль классного руководителя в духовно - нравственном воспитании младших школьников

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях, восп...