Календарно – тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Моя первая экология» для обучающихся 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс)

ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ekologiya.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

программы внеурочной деятельности «Моя первая экология»

для обучающихся 3 класса

Тема занятия

Дата проведения

Цель занятия

Форма проведения

1

Что такое экология?

Познакомить детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ, выяснить, что такое экология.

Круглый стол

Раздел  1.   «Экология и мы» (2 ч.)

1.1

Мир вокруг.  

Дать представление об основных понятиях начального природоведения (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными.

Час общения

1.2

Место человека в мире природы.  Принятие в юные экологи

Дать представления о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Беседа

Раздел  2.  Неживое в природе (14 ч.)

2.1

Неживая природа

Формировать представления о неживой природе, ее многообразии.

Беседа

2.2

Экскурсия на пришкольный участок «Предметы и явления неживой природы вокруг меня»

Дать представления о неживой природе на примере неживых объектов на территории пришкольного участка.

Экскурсия

2.3

Солнце – источник тепла и света

Формировать знания о влиянии солнца на жизнь на Земле, на здоровье человека.

Показ презентации и обсуждение

2.4

Вода, её признаки и свойства  

Формировать знания о признаках, уникальных свойствах и значении воды.

Беседа

2.5

Стихи, рассказы о воде в природе

Воспитывать чувство бережного отношения к воде посредством чтения произведений о воде.

Литературный час

2.6

Берегите воду!  

Сообщить учащимся об охране и значении воды, загрязнении Волги, источниках загрязнения.

Сообщение

2.7

Почва – святыня наша.

Дать представления о почве как необходимой среде для растений 

Час общения

2.8

Практическое занятие  «Почва – состав и свойства почвы».

Формировать практические навыки по обработке почвы комнатных растений.

Занятие-практикум

2.9

 Воздух и здоровье человека  

Дать представления о свойствах воздуха, его загрязнителях, о мерах его очищения.

Показ видеоматериала и обсуждение

2.10

Практическое занятие «Уборка в классе»

Развивать трудовые навыки.

Занятие-практикум

2.11

 Погода. Климат.

Дать общее понятие погоды и климата.

Час общения

2.12

Предсказание погоды по народным приметам

Развивать умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические) несовпадения их с реальностью

Занятие-практикум

2.13

Почему нельзя?  

Актуализировать представления у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью.

Дискуссия

2.14

Практическое занятие  «Диалоги с неживой природой»  

Актуализировать представления о мусоре как загрязнителе природы города.

Занятие-практикум

Раздел  3.  Живое в природе (16 ч.)

3.1

 Экологические связи неживой и живой природы  

Расширить представления учащихся об экологических связях неживой и живой природы.

Час общения

3.2

Растения рядом  

Изучить растения пришкольного участка, научить выявлять повреждения деревьев

Заочная экскурсия

3.3

Комнатные растения  

Дать представления о комнатных растениях разных экологических групп, о правильном комплексном уходе за комнатными растениями.

Занятие-практикум

3.4

Дикорастущие растения луга, водоёма, леса  

Сформировать представление о разнообразии дикорастущих растений, об их экологических особенностях, охране.

Показ презентации и обсуждение

3.5

Практическое занятие «Растения луга и леса»  

Познакомить с легендами о растениях, их удивительными свойствами.  Работа с гербариями.

Занятие-практикум

3.6

Разнообразие животных, условия их жизни.

Дать представление о классификации животного мира, местообитании животных, цепи питания.

Беседа

3.7

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений.

Познакомить с разделами Красной книги.

Работа с литературным источником

3.8

Кто улетает, а кто остаётся

Актуализировать представления детей о птицах как о группе животных и о перелетных птицах.  

Час общения

3.9

Практикум «Хлебные крошки»  

Формировать потребности и практических умений заботиться о птицах. Конструирование модели кормушки.

Занятие-практикум

3.10

Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц»  

Формировать потребности и практических умений заботиться о птицах. Вывешивание кормушек

Занятие-практикум

3.11

Домашние животные

Познакомить с разновидностями домашних животных.

Показ презентиции и обсуждение

3.12

Домашние животные

Познакомить с разновидностями домашних животных.

Час общения

3.13

Уход за домашними животными

Познакомить с инструкцией по уходу и содержанию домашних питомцев

Беседа

3.14

Экологический проект «Почему нужно защищать животных?

Составить коллективный мини-проект по теме.

Проект

3.15

Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения планеты»

Составить коллективный итоговый проект по пройденному курсу. Начальный этап

Проект

3.16

Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения  планеты»

Составить коллективный итоговый проект по пройденному курсу. Заключительный этап

Проект

4.

Итоговое занятие «Мы - экологи»

Подвести итоги и систематизировать полученные знания и умения по пройденному курсу

КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс...

Программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 4 класс

Данна программа разработана на основе ФГОС-НОО...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "Азбука здоровья" 4 класс, ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) расчитана на 2 часа в неделю. 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности ""Моя первая экология". 3 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности ""Моя первая экология". 3 класс....

Календарно-тематический план внеурочной деятельности с обучающимися 1 Б класса «Я – исследователь»

Календарно-тематический план внеурочной деятельности с обучающимися 1 Б  класса  «Я – исследователь»...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «РЯЗАНОВЕДЕНИЕ» в 4 классе на 2022-2023 уч.г.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «РЯЗАНОВЕДЕНИЕ» в 4 классе на 2022-2023 учебный год....