Классный час, 3 класс, тема : Открытка к 23 февраля
классный час (3 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Тема урока: «23 февраля»

 

  • Цели деятельности учителя: расширение представлений об истории праздника «День защитника Отечества» и родах военных войск.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать творческие способности и логическое мышление,  уважение к чужому труду и результатам труда.
  • Предметные: получить навык по изготовлению праздничной открытки. 
  • Оборудование: презентация, раздаточный материал, карандаши, фломастеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3_klass_otkrytka_k_23_fevralya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 3"Е"

Учитель: Ашмарина В.Н.

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Тема урока: «23 февраля»

  • Цели деятельности учителя: расширение представлений об истории праздника «День защитника Отечества» и родах военных войск.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать творческие способности и логическое мышление,  уважение к чужому труду и результатам труда.
  • Предметные: получить навык по изготовлению праздничной открытки.  
  • Оборудование: презентация, раздаточный материал, карандаши, фломастеры.

Челябинск, 2019

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

1 мин

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Р: мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какой месяц идет? (февраль)

- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель выводит слайд со словом"Отечество".

- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

- Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

Отвечают на вопросы учителя.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка

учебной задачи 

7 мин

2 мин

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами!

И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".  

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.    

Физкультурная минутка .

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить информацию.

Видео на экране

Выполняют движение

П: определение основной и второстепенной информации

Включение в систему знаний, повторение

6 мин

-Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии? (Военно-воздушные силы, военно морской флот, сухопутные войска, космические, ракетные войска стратегического назначения)

(Учитель читает загадки)

Загадки:

1. Он стреляет безотказно,
И любой простой солдат
Управляет им прекрасно.
Что же это?... (Автомат)

2. Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...(День защитника Отечества)

3. Водят в море корабли,
Ну, конечно, ... (Моряки)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

5.Стреляют наши пушки очень метко.
О целях доложила нам … (Разведка)

Дети отвечают на вопрос

Дети отгадывают загадки

П: установление причинно – следственных связей

Рефлексия деятельности

18 мин

2 мин

-День Защитника Отечества – большой праздник. Давайте поздравим наших отцов и дедов, братьев и друзей с прошедшим праздником. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки. Вы можете подписать открытку, используя шаблоны-поздравления. (На экране варианты поздравлений)

Ребята, наш классный час подходит к концу.

- Мне понравилось…

- Я узнал(а)...

- Мне не понравилось...

- Мне показалось сложным...

-Спасибо за урок, до новых встреч!

Дети рисуют открытки

Рефлексировать свою деятельность на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: понимание темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"...

Конспект занятия для 3 класса "Поздравительная открытка 23 февраля"

Конспект занятия для 3 класса "Поздравительная открытка 23 февраля". Выполнение открытки из пластилина....

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: Открытка на День Матери. УМК "Школа России"

Цель урока: расширение представления у учащихся о празднике «День матери»; формирование умения изготавливать поздравительную открытку.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как создаются...

Конспект урока технологии, 2 класс, тема "Открытка ко Дню матери"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 27 .10.23Школа: МАОУ «Сош №104»Класс: 2БУрок: 3Время: 10:40-11:200 Кабинет: 211 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Балдина Вер...