Классный час, 3 класс, Тема: Женский день-8 марта
классный час (3 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Тема урока: «Женский День – 8 марта»

  • Цели деятельности учителя: Расширение знания детей о возникновении праздника 8 Марта, расширение навыка работы в группах.

Планируемые результаты:

  • Предметные: расширять представления детей об истории и традициях праздник. 
  • Личностные: воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине.
  • Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3_klass_8_marta.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 3"Е"

Учитель: Ашмарина В.Н.

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Тема урока: «Женский День – 8 марта»

  • Цели деятельности учителя: Расширение знания детей о возникновении праздника 8 Марта, расширение навыка работы в группах.

Планируемые результаты:

  • Предметные: расширять представления детей об истории и традициях праздник.  
  • Личностные: воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине.
  • Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

1 мин

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Р: мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

 3 мин

-Вот и пришла весна, вот и наступил март.

-А в марте есть очень замечательный праздник, который прошёл совсем недавно!

-Давайте же вспомним , что это за праздник

-Праздник на пороге,

Счастье в дом пришло,

Яркие цветочки,

Яркость и тепло!

Праздник интересный,

Женственный такой,

Нежный и чудесный,

Он пришел весной. ( 8 марта)

- Ребята, что вы знаете об этом празднике? (8 марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам)

- Кого надо поздравлять в этот праздник?

Отвечают на вопросы учителя.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка

учебной задачи 

4 мин

-Давайте же узнаем историю этого праздник

 В 1910 г. в столице Дании Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, они не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. На конференции Клара Цеткин, немецкая революционерка, предложила учредить Международный женский день, как день солидарности женщин всех стран против угнетения и неравенства, и отмечать его решили 8 марта.

8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. Демонстрация была разогнана властями.

В память об этом событии  8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира. В России его отмечают с 1913 г.

После Февральской революции трудящиеся революционного Петрограда отметили Международный женский день политическими митингами и демонстрациями.

После победы Октября в нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.

В 1965 г. Международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир.(видео на экране)

Дети слушают учителя, стараясь запомнить информацию.

П: определение основной и второстепенной информации

Включение в систему знаний, повторение

7 мин

 

2 мин

5 мин

5 мин

10 мин

Ребята, мы подготовили игру «Необыкновенный ринг».

-Надеемся, что вы не будете скучать.

-Итак, внимание! Мы поделимся на 2 команды (мальчики и девочки)

-Команда мальчиков называется «Кактус»

-Ну что, девочки, вы принимаете вызов от колючей команды «Кактус»?(Девочки отвечают утвердительно)

-Команда  девочек будет называться «Ромашка».

-Итак, «Кактус» против «Ромашки».

Первый раунд «Юный эрудит»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный эрудит» Начинает команда «Ромашка»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1. Какая река носит женское имя. (Лена)

2. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка)

3.У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

4. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

-Теперь отвечает команда «Кактус»

1. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)

2. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

3.Ближайший спутник земли? (Луна)

4. Как зовут подругу Шрека?(Феона)

Физминутка

Второй раунд «Букет»

-Вам нужно за 1 минуту успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых.

- Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики - цветы мужского рода.

-Итак, начинает команда «Ромашка». Засекаю время - начали!(роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.).

-Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов.

-А теперь очередь команды «Кактус». Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода.

-Внимание — начинаем! (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, мак и т. п.).

-Ну что ж, у мальчиков тоже получился неплохой букет из (количество) цветов.

 Третий раунд «В гостях у сказки»

-Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок.

-Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики - сказочных богатырей и добрых молодцев.

-Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев.

-Команды готовы? Начинает команда «Кактус».

-Команда «Ромашки»

-Подсчитываем количество названных персонажей.

-Соревнование закончено. Победила команда …

Четвертый раунд «Золушка и Принц»


-Как известно, Золушка своей скромностью и трудолюбием завоевала себе любовь Принца. 
Но и Принц не сидел сложа руки. Золушка и его научила трудиться. 

-Сейчас 2 команды сразятся в мастерстве и трудолюбии. Команда «Ромашка» будет делать кружевной воротничок для Принца. 
-Вот вам полоска бумаги, постарайтесь вырезать красивый узор, чтобы и на бал можно было надеть такой воротничок. 
-Ну, а команда «Кактус» с помощью всех Принцев из нашего класса будет изготовлять короны для Золушек. 

-Включается музыка (ритмичная). Девочки вырезают отверстия на свернутых в насколько раз полосках бумаги (как на снежинках). Мальчики пытаются склеить три короны. 

-Время работы закончилось. Золушки из команды «Ромашка» вырезали для Принца красивый воротничок. 
-А все Принцы из команды «Кактус» приготовили для Золушек короны. 
-Ура! Принцы нашли своих Золушек! 
Звучит музыка (вальс). Мальчики надевают девочкам на головы маленькие короны, сделанные заранее. 
-Как видим, четвертый раунд нашего поединка окончился.

Награждение

Дети отвечают на вопросы

Видео на экране

Дети повторяют движения

Девочки называют цветы. Подсчитываем количество названных цветов.

Мальчики называют цветы. Подсчитываем количество названных цветов.

Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т. п.).

 

Девочки вырезают воротнички

Мальчики склеивают короны

П: установление причинно – следственных связей, строить речевое высказывание в устной форме

Р: Слияние способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

П: построение логической цепи рассуждений

К: умение слушать собеседника

Р: оценка результатов работы

Рефлексия деятельности

3 мин

Ребята, а теперь я хочу выступить в роли репортера и взять интервью у виновниц сегодняшнего праздника. Что им понравилось в этом необыкновенном поединке? Что они чувствовали во время соревнований?

- Спасибо за урок! До новых встреч!

Рефлексировать свою деятельность на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: понимание темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Праздник - 8 марта"

Разработка праздника 8 марта. ...

Классный час "Самый лучший женский день"

"Самый лучший женский день-8 марта"...

Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс

Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника;               развивающая: ...

Конспект проведения классного праздника с родителями «Женский день – 8 Марта»

Цели и задачи классного праздника:Познакомить учащихся с возникновением праздника.Закрепить знания детей о празднике 8 Марта.Способствовать сближению родителей между собой, налаживанию контакта между ...

Конспект урока по теме "Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении И. Бунина «Матери», «В бурю»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитыв...