Конспект классного часа "Звёздный час" (4 класс)
классный час (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Класс: 4

Тема: «Звёздный час»

Цели: Знакомство с элементарными представлениями о национальных героях и важнейших событиях истории России; уточнение начальных знаний об исследованиях космоса, о космонавтах; воспитание любви к Родине, гордости за героев Отечества и бережное отношение к Земле.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ПК, презентация

Подготовительная работа: подбор и изучение литературы, интернет – ресурсов, создание презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

 

 

Конспект классного часа

 

 

                                                                       Выполнила: Студентка    41 гр. Куплевацкая В.

                        Проведение: 12.04.2021

                         Проверил: Ряжапова Ф.Р.

 

Челябинск, 2021 г.

Дата проведения мероприятия: 12.04.2021

ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Класс: 4

Тема: «Звёздный час»

Цели: Знакомство с элементарными представлениями о национальных героях и важнейших событиях истории России; уточнение начальных знаний об исследованиях космоса, о космонавтах; воспитание любви к Родине, гордости за героев Отечества и бережное отношение к Земле.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ПК, презентация

Подготовительная работа: подбор и изучение литературы, интернет – ресурсов, создание презентации.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание  

1. Организационный

 5 мин.

Прочитайте слова. Как вы их понимаете?

/Работа в группах. Каждая группа обсуждает и предлагает значение слов: космос, космонавт, космонавтика./

Космос – околоземное пространство, Вселенная.

Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля.

Космонавтика – совокупность отраслей науки и техники для исследования и освоения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час?

Правильно. Наш классный час посвящен Дню космонавтики.

Что вам известно об этом празднике, об освоении космоса?

Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Поскольку мы будем путешественниками нам нужно заполнить «бортовой журнал».

Занесем имеющиеся знания в левую колонку таблицы. Во второй колонке запишите, что вы хотите нового узнать

Что известно?

Что хочется узнать?

Что нового узнали?

 Слайд 1-3

2. Основной

 25 мин.

12 апреля – День Космонавтики – большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?” Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

А знаете почему наш 2021 год можно назвать особенным?

2021-особенный, т. к. исполняется 60 лет со дня первого полёта. За эти годы многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работ на орбите. В космосе работают отважные, мужественные и героические люди. Если спросить любого космонавта: «С чего у них начиналась дорога в космос?» Мы услышим однозначный ответ: «С мечты!» А мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.

Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

Русский ученый, основоположник космонавтики.

Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

Изобретатель первых советских космических кораблей.

Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

Кем же был Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в г. Гжатске Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота. С 1960 г. в отряде космонавтов; с 1961 г. его командир. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов.

Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте.

В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской обл. переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Итак, отправляемся в путешествие и узнаем историю событий в освоении космоса.

Когда я буду называть дату, то предполагайте, что же было в этот день.

18 октября 1947 года

Начал действовать первый космодром Капустин Яр в Астраханской области. Предназначен для пусков геофизических и метеорологических ракет, а также космических объектов небольшой массы. Из Капустиного Яра ушли в полет индийские и французские спутники.

12 февраля.1955

Постановлением Совета Министров СССР принято решение о создании полигона по испытаниям межконтинентальной баллистической ракеты и запуску искусственных спутников Земли.

Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

4 октября 1957 года…

Начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).

3 ноября 1957 года…

Запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

15 мая 1958 года – запущен третий спутник. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.

4 января 1959 – станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

12 сентября 1959 года «Луна-2», автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.

4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.

12 февраля 1961 года – «Венера-1», космический аппарат, а затем и «Марс».

25 марта 1961 года – запуск корабля-спутника 5

И вот 12 апреля 1961 года…

Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли.

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

С 6 по 7 августа 1961 года на космическом корабле «Восток-2» первый суточный космический полет совершил космонавт Герман Степанович Титов.

В августе 1962 года космонавты Андриан Николаев и Павел Попович совершат первый групповой полет.

16-19 июня 1963 года – первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль «Восход». В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров.

18 марта 1965 года Алексей Леонов совершает первый выход в открытый космос с корабля «Восток-2». Он удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Следующий этап российской пилотируемой космонавтики - создание многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями, и долговременных орбитальных станций «Салют».

С 1 по 19 июня 1969 года первый длительный космический автономный полет совершили Андриян Николаевич Николаев и Виталий Иванович Севастьянов на космическом корабле «Союз-9».

20-21 июля 1969 года – первая посадка человека на Луну. Армстронг и Олдрин пробыли на Луне 21 ч. 36 мин. Доставлено 22 кг. лунной породы.

15-21 июля 1975 года – первый международный космический полет. На орбите была произведена стыковка космического корабля «Союз-19», пилотируемого Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым, с американским кораблем «Аполлон», пилотируемым астронавтами Т.Стаффором, Д.Слейтоном, В.Брандом.

На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий - станция «Мир», которая представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. Орбитальный комплекс «Мир» находился в эксплуатации до июня 2000 года - 14,5 лет вместо пяти предусмотренных. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, было размещено 11,5 тонны научного оборудования 240 наименований из 27 стран мира.

Космический комплекс «Мир» сменила на орбите Международная космическая станция (МКС), в строительстве которой участвовали 16 стран. При создании нового космического комплекса широко использовались российские достижения в области пилотируемой космонавтики. Эксплуатация МКС рассчитана на 15 лет.

Первая долговременная экспедиция на МКС началась 31 октября 2000 года.

А звёзды мигают и машут куда-то,

А звёзды, а звёзды куда-то зовут,

Мы Землю давно облетели, ребята,

Пора проложить межпланетный маршрут.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9-11

Слайд 12

Слайд 13-14

Слайд 15-16

Слайд 17-18

Слайд 19-20

Слайд 21-22

Слайд 23-25

Слайд 26-28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

3. Заключительный

 5 мин.

- Вы большие молодцы, ребята. 

Что нового вы узнали о празднике День космонавтики и освоении космоса?

Запишите это в правой колонке таблицы нашего «бортового журнала».

На все ли ваши вопросы вы смогли узнать ответы?

В группах составьте синквейн о Дне космонавтики.

Что вам понравилось на классном часе? Почему?

На выбранных звездочках на обратной стороне изобразите схематически свое настроение..

Слайд 42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...