Клас.час "Смелые, отважные и умные"
классный час (4 класс)

Ооржак Валентина Хырааевна

Праздник для мальчиков в честь 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию «Смелые, отважные, умные» (конкурс - праздник для мальчиков «Защитники Родины»)

Тема: «Смелые, отважные, умные».

Цели: формировать чувство патриотизма, любви к родине, правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков, как защитников своего Отчества; воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

Ознакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны; рассказать о том, как в мирное время солдаты защищают нас от беды; развивать речь, навыки анализа; воспитывать уважение к подвигу наших предков, гордость за нашу родину, армию ненависть к насилию, жестокости.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, книги, компьютер, ведро.

Ход классного часа:

Учитель. Добрый день, ребята! В зимнем месяце феврале – Мы празднуем День Защитника Отечества

- Почему именно 23 февраля мы празднуем этот военный праздник?

- 23 февраля первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.

Ученик: День нашей Армии сегодня,

            Сильней ее на свете нет

              Привет защитникам народа,

            Российской Армии привет!

                        Страна моя прекрасная

                        Легко любить её,

                        Да здравствует, да здравствует

                        Отечество моё

Отечество- это и слово «отец» «Отчизна» «Отчий край» «Отчий дом».

Отечество- это наша страна, Родина,

Родина- большая, великая страна (это долины и горы, леса и степи; реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.        

                        

        - И эту Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по- разному одевались, разным оружием владели.

Но одно из них было общее – сильная любовь к стране.

- О каких великих защитниках нашей родины вы читали на уроках чтения? (о Дмитрии Донском, Александре Суворове, о защитников Родины во время Отечественной войны).

- В какой войне прославил себя Александр Суворов? (в русско- турецкой войне)

- А Дмитрий Донского? (Тогда страна была под гнетом Монголо- Татарского ига. Русские люди более 250 лет платили дань Монголо- татарским ханам)

- О каких тяжёлых временах для нашей Родины вы читали стихи и рассказы на уроках чтения?

(о Великой Отечественной войне).

- Что вы знаете о той войне? Когда она началась? С кем воевали наши предки? Сколько лет длилась война? (На нашу страну напала фашистская Германия. Война длилась 4 года. Много людей погибло тогда. Фашисты убивали даже мирных жителей, угоняли их концлагеря, на работу в Германию. Война закончилась в мае 1945 года победой нашей страны).

Александр Невский

Дмитрий Донской

Михаил Кутузов

Александр Суворов

Георгий Жуков

Кузьма Минин и др.

«Помнит мир! Помнит и чтит всех, кто пал в борьбе.

Красная Армия! Российская Армия!

Слава! Слава! Слава тебе!

О каких людях мы сейчас говорили? (Про героев)

Назовите качества героев. (Храбрые, сильные, бодрые)

Итак, ребята, наше внеклассное занятие называется «Смелые, отважные, умные!».

Ученица.         Живем мы дружно в классе

                Одной семьей счастливой

                Сегодня праздник мальчиков

                И песня рвется ввысь.

(исполняется песня «Девчонки и мальчишки»).

                Ровесники, ровесницы,

                Девчонки и мальчишки,

                Одни поем мы песенки,

                Одни читаем книжки.

                                                Девчонки, мальчишки,

                                                Мальчишки, девчонки!

                                                Нам всем подружиться пора!

                                                Всегда у нас весело в классе!

                                                Да здравствует дружба, Ура!

                Идём по общей лестнице.

                Звонок услышав громкий,

                Ровесники, ровесницы,

                Мальчишки и девчонки.

                                                Ровесники, ровесницы,

                                                Мальчишки и девчонки,

                                                Пусть будет дружбы вестником

                                                Припев вот этот звонкий.

Ученица. Сегодня героями нашего праздника стали те, кто рядом с нами. Это наши любимые мальчишки! Встречайте!

Учитель. Встречаясь каждый день со своими мальчиками, задумывались ли вы, девочки, насколько хорошо вы их знаете? Наверное, нет. Сегодня праздник «Смелые, отважные, умные», поможет всем нам, а в первую очередь, вам, девочки, лучше узнать своих мальчиков. Высказать о них свое мнение.

Говорят, как нет одинаковых планет, так нет и одинаковых людей.

I. Давайте познакомимся!

А) Учитель по очереди приглашает мальчиков на сцену.

- Первой для знакомства я приглашаю… (визитная карточка мальчика).

- Сейчас свою визитную карточку представит… (визитная карточка мальчика)

- Мы ждем рассказа от … (визитная карточка мальчика).

- О себе и своих увлечениях нам расскажет… (визитная карточка мальчика).

- К микрофону приглашается … (визитная карточка мальчика).

- Встречайте озорного мальчика …. (визитная карточка мальчика).

- И на конец, мы услышим голос … Он расскажет нам свою историю (визитная карточка мальчика).

Как много нового и интересного мы узнали о наших мальчиках. Они стали нам еще ближе, понятнее и роднее.

Б) музыкальная минутка.

Воспитательный момент. Сегодня мы славим будущих защитников нашего Отечества. Им относятся наши милые мальчишки. Желаем им быть смелыми, сильными. Быть Защитником всегда считалось в России великой честью.  Так было и так будет всегда.

Учитель. А сейчас посмотрим готовы ли наши сыновья отважно, и смело защитить мирный труд своего народа. Мальчики разделяются на 3 команды. Итак, команды представляются.

Первая команда: - Космос!

Вторая: - Орлята!

Третья: - Форвард!

Разминка:

(Вопросы задаются командам поочередно, за правильный ответ вручается звездочка.)

 - Что общего есть у дерева и винтовки? (Ствол)

 - Почему копье и щит – друзья и враги одновременно? (один защищает, другой нападает)

 - Боец невидимого фронта? (Разведчик)

 - Кто такой капрал? (Начальник команды, воинское звание младшего командного состава

 - Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

(воевода)

 - Огнем дышит, пламенем пышет (пушка)

II. Конкурс отгадывания профессий по стишкам:

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться,

Мог спокойно наш народ?

(пограничник)

- Кто от террористов,

Защищает нас,

Это конечно же …

(спецназ)

 - Защитит он нас умело,

С парашютом между делом,

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ!

(десантник)

 - Морское дело изучает,

Когда-то станет моряком.

Хоть он пока еще подросток,

Но с кораблем давно знаком!

(Юнга)

- Самолет парит, как птица,

Там - воздушная границ.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

(летчик)

- Я сейчас служу на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте -

Дружим с рацией не зря!

(радист)

Ведущий: Молодцы! Переходим к проверке физической подготовки.

1 задание «Проверка боевой готовности»

Пройти через преграду: с завязанными глазами пройти мимо кеглей и не повалить их.

2 задание «Меткий стрелок»

Дротики. После команды «огонь!», дети, прицеливаясь, «стреляют» в круг на стене

3 задание «Следопыт»

В помещении заранее прячут много флажков. Участники конкурса ищут их и за каждый найденный флажок получают от ведущего одну букву из слова «СЛЕДОПЫТ». Кто быстрее составит из букв слово, тот и победил.

4 задание «Обезвредь гранату»

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

5 задание «Боевое ранение»

Каждый участник должен попасть мячом в ведро (вражеский танк). Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

6 задание «Санитары»

Кто аккуратнее и быстрее забинтует раненые части тела? (руку, голову, ногу).

Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой.

Ученик: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки.

- По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех, кто, не дрогнув, если нужно

Вступить в бой – один за всех.

Учитель. Но не только физически нужно быть подготовленными российским солдатом, но и умными, хитрыми и сообразительными.

III. Военная хитрость.

А) В каждой части есть взводы, роты, батальоны, полки. Одним словом, все они называются так: подразделения. Из этого слова вам составить много существительных.

Подразделение (раз, раздел, деление, дело, пила, дрозд. Орден, поза, пора, пол, репа, перо, роза, здание, плед, плен, резина, зерно, резеда. Порез, реле).

Б) переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово, относящиеся к военной тематике (каприз-приказ, потеха-пехота).

В) игра «Кто же быстрее» (одевание и снимание костюма – костюм нужно надеть, застегнуть, расстегнуть и снять). Кто быстрее и качественнее?

Учитель. Сейчас вы еще дети. Но время быстро летит и через несколько лет наши мальчики станут солдатами.

А сегодня они покажут то, что умеют и знают об армии.

IV. Викторина « Армейский опыт»

  1. То, чем из чего солдат ест? (котелок).
  2. Большой начальник у моряков? (Адмирал).
  3. Военный корабль ?  (Крейсер).
  4. Предмет одежды моряков? (тельняшка).
  5. Повар у моряков? (Кок).
  6. За нее и умереть не страшно. (Родина).
  7. Один из самых главных орудий солдата? (ложка).
  8. Любимая рыба моряков, потому что именно ею чаще всего кормят? (сельдь).
  9. Специальность пехотинца? (стрелок).

В) Музыкальная минутка.

3. Рассматривание выставки книг.

А) -Посмотрите, какие книги о той войне на нашей выставке.      

     - Кто читал рассказы С. Баруздина

«Шёл по улице солдат»?

- Почему книга так называется (Каждый рассказ в ней начинается с этих слов).

-О чём рассказывается, о книге? (О том, какие подвиги совершали солдаты во время войны. О службе солдат нашей Армии в мирное время)

Б) - О чём книга Л. Кассиля «Твои защитники»? (О защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны ,о подвигах, которые они совершили, чтобы освободить нашу землю от фашистов)

 4. Чтение стихов детьми. -Нашей армии любимой

                                        День рожденья в феврале.

                                        Слава ей, непобедимой*!

                                        Слава миру на земле        

-Нам нужно строить города, выращивать пшеницу.

И быть готовыми всегда с любым врагом сразиться.

Вот почему наш часовой всегда стоит на страже.

Он охраняет мир, покой, и автомат заряжен.  

 Г)    Плакат: «Защитники Отчества!».

Как гордо звучат эти слова! Защита Отчества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

Какими достоинствами должен овладеть современный военнослужащий? (быть умным, образованным, сильным, выносливым).

Учитель: Великое Слово «Армия» - это вооружаю: не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат.

- В годы войны наши солдаты ценой своих жизней разгромили врага и освободили Европу от фашистов захватчиков.

Плакат:

- Что солдату нужно? Родину любить!

- Что солдату важно? Родину хранить!

Ученик: - Что может быть прекрасной в мире,

                Чем без тревоги- в мире жить,

                Растить семью в своей квартире

                И грамоте детей учить!

                Из них готовить нашу смену,

        Которая Отчизну- мать

        В труде прославит непременно,

        А надо – будет защищать!                         

- А как помогают солдаты нашей армии людям в мирное время?

(Помогают, когда случилось беда!  Наводнение, землетрясение, пожары)

- Кто охраняет нас от преступников, спасает людей во время террористических актов? (это солдаты    специальных войск)

- Какие еще специальности есть у солдат и офицеров в армии? (Пограничники, ракетчики, танкисты, летчики, моряки и т.д.)

- Кто будет защищать нашу Родину, покой мирных людей через 10,15 лет?  (Мы, те ребята, которые сейчас учатся)

Ученик: – Мы – дети свободной и мирной страны,

               Народ наш великий не хочет войны!

               И матери наши, и наши отцы-

               За мир, за свободу и счастье борцы!

- Какими достоинствами должен овладеть современный военнослужащий? (Быть умным, образованным, сильным, выносливым)

На доске: Защитник Отечества! Как гордо звучит эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

V. Давайте проведем аукцион пословиц.

  Родная землица и во сне снится.

  Нет в мире краше Родины нашей.

  Каждому свой край сладок.

  Дома и стены помогают.

  Своя земля и в горести мила.

  Всякому мила своя сторона.

  Любовь к Родине сильнее смерти.

  В гостях хорошо, а дома лучше.

  Человек без родины- соловей без песни.

  Родина- мать, умей за неё постоять.

Да, вы много знаете пословиц о Родине. Ведь Родина – самое прекрасное слово на свете. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня. Улица, дом, где он родился.

VI. А сейчас проведем выставку «Фотографии моей Родины».

(Дети выходят по очереди и рассказывают, что изображено на фотографиях, описывают природу и рассказывают, из каких мест привезли фотографии).

Учитель: Ребята! Сегодня мы побывали заочно во многих уголках нашей маленькой Родины, увидели ее на снимках.

Этим рассказом вы доказали, что каждый из вас по-своему любит свою Родину, любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму, и свою лето, свою весну и свою осень. Вы по-своему любите людей, с которыми вы живете, любите свой народ.

Ученица. Как не гордится мне тобой                         Как не гордится мне тобой

                  О, Родина моя!                                             О, Родина моя!

                   Недаром ты и названа                                Хожу среди твоих лугов,

                   Великой и святой.                                       Мечтаю и пою.

(учащиеся исполняют песню «Родина», муз. Гладкова, сл. Ю.Энтина)

VII. Весёлые старты.

- Нужно пройти по минному полю гусиным шагом, чтобы вас враги не увидели в высокой траве.

(мины – это расставленные кегли)

- Нужно перебраться через болото по ковкам (прыжками: ковки – бумаги).

- Кто дальше бросит гранату?

Вывод:

 – Вы сейчас показали, что вы смелы, выносливы, достаточно натренированы. Желаем вам удач, в достижении спортивных успехов.

- Мы учимся в школе растить тополя.

Мы любим походы в леса и поля

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.

      VII. Подведение итогов.

- О каких подвигах солдат нашей армии вы узнали?

- Какими качествами характера, достоинствами должен обладать современный солдат?

- Кого бы вы хотели поздравить с праздником в День Защитника Отечества?

Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник. Вы показали себя сильными, ловкими, находчивыми, веселыми знатоками и будущими воинами. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе такие качества, как мужество, стойкость и хорошо учитесь.  

А теперь пожелания девочек.

Ученица.   Провели вы состязанье,

                   Вам желаем на прощенье

                   Всем здоровье укреплять,

                   Мышцы крепче накачать.

                Телевизор реже смотреть,

                Больше с гирями потеть.

                На диване не лежать,

                Со скалочкой скакать.

Мы всем мальчишкам пожелаем, вырастайте поскорее и мужайте побыстрее!

(в завершение девочки и родительский комитет дарят подарки).

Домашнее задание.

Приготовьте выразительное чтение отрывка из понравившегося вам произведения.

- Ведь о подвигах наших далеких предков сложены легенды, былины богатырские сказки.

 - Сделать открытки отцам в честь праздника.

Литература

Интернет источники:



Предварительный просмотр:

Рецензия

на внеклассное занятие по патриотическому воспитанию «Смелые, отважные, умные» (конкурс - праздник для мальчиков «Защитники Родины») учителя начальных классов МАОО лицея «Олчей» г.Ак-Довурак Ооржак В.Х.

Данное внеклассное занятие проведено для учащихся 4 класса по патриотическому воспитанию.

Цели внеклассного занятия: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков, как защитников своего Отчества;  воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

Ознакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны; рассказать о том, как в мирное время солдаты защищают нас от беды; развивать речь, навыки анализа; воспитывать уважение к подвигу наших предков, гордость за нашу Родину, армию ненависть к насилию, жестокости.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи перед учителем:

  1.  Сбор информации для проведения занятия;
  2. Подготовить  помещение для проведения внеклассного занятия;
  3.  Подготовить оборудование;
  4. Провести работу с учащимися;

 Нежный голос и дружелюбное отношение учителя с учащимися, создание комфортной, благоприятной атмосферы, применение дополнительное оснащение, смена видов деятельности (беседа, стихи, песни, песни патриотического направления) способствовали достижению поставленной цели. В целом данное занятие можно считать  успешным. Занятие было ярким, красочным и имел очень значимый воспитательный характер.

Руководитель ММО________________________Маркс-оол Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люди отважных профессий.

Классный час ко Дню защиты детей....

Отважный сказочный герой Бильбо 5–6-я части главы «Пауки и мухи»

Отважный сказочный герой Бильбо  Работа над 5–6-я частью  главы «Пауки и мухи»...

Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"

Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...

Музыкально-литературная композиция «Отважным пожарным посвящается!»

Музыкально-литературная композиция «Отважным пожарным посвящается!»...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

"Умнее умного"

кружок "Умнее умного" для второго класса...