Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы. 30 занятие" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Направление занятия: логика, математика.

Класс:

Тема: "Занятие 30"

Цель занятия: тренировка слуховой памяти, развитие аналитических способностей и способности рассуждать, развитие умения уважать и слушать своих одноклассников через групповую форму работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Тренировать слуховую память;
  • Совершенствовать мыслительные операции;
  • Развивать аналитические способности и способности рассуждать;
  • Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
  • Развивать умения уважения и умения слушать своих одноклассников в групповой работе.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности;
  • Прививать умения аргументированно отвечать и доказывать свое мнение.

 

Оборудование, материалы: рабочая тетрадь, жетоны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Проводила: Устинова Ульяна

                                                                                                              Проверила:______________

Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам». О.А. Холодова

Направление внеурочной деятельности: Информатика, логика, математика

Форма работы: групповая

Тема занятия: занятие 30

Цель занятия: тренировка слуховой памяти, развитие аналитических способностей и способности рассуждать, развитие умения уважать и слушать своих одноклассников через групповую форму работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Тренировать слуховую память;
  • Совершенствовать мыслительные операции;
  • Развивать аналитические способности и способности рассуждать;
  • Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
  • Развивать умения уважения и умения слушать своих одноклассников в групповой работе.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности;
  • Прививать умения аргументированно отвечать и доказывать свое мнение.

Класс: 3 «А»

Время проведения: 11:30-12:10

Оборудование, материалы: рабочая тетрадь, жетоны.

Этап занятия

Хронометраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

1-2

мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ульяна Владимировна, и я рада вас всех видеть. Присаживайтесь.

- Сегодня я проведу у вас развитие речи

- Как вы могли заметить, мы с вами сели по группам, значит. Что вы будете работать в группах. Каждой группе за правильный ответ я буду выдавать жетоны, в конце занятия мы подведем итог.

Воспринимают информацию

Самоопределение (Л)

Самоорганизация(Р)

Актуализация знаний, введение в ситуацию

2-3 мин

- Сейчас мы проведем разминку. Откроем наши тетради на странице 31.

1. Как называется наиболее долговечное из деревьев, в благоприятных условиях доживающее до 1000 лет?

2. Из какого дерева делают пианино?

3. Какое дерево используют для изготовления лыж?

4. Как называются птицы, у которых крыльях покрыты не перьями, а чешуёй?

5. Где сухого камня не найдёшь?

6. Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые?

7. Сколько крыльев у жука?

8. У какого слона нет хобота?

9. Самая быстроногая птица. Кто это?

10. След какого хищного зверя похож на след человека?

- Дуб

- Из ели

- Березу

- Пингвины

- В воде

- Насекомые

- Две пары

- У шахматного

- Страус

- Медведя

Анализ (П)

Осознанное построение речевого высказывания (П)

Учет разных мнений (К)

Основной этап

22-24 мин

- Задание два. «Не верь глазам своим». Какое расстояние больше: от головы левой бабочки до головы средней или от головы средней до головы правой?

-Задание три. Пересчитай рыбок и напиши их количество.

- Как вы считали?

- Задание 4. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.

https://sun9-58.userapi.com/impg/LQ5He2Ci3PQryUY3efACMVJd6yWNxnOZmkJp3A/FBEYzMO3_rk.jpg?size=1280x957&quality=96&sign=4cd7a996b55c81dd080ee0efe6a6f0b1&type=album

- Какие получились слова?

- Задание 5. Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении. Найди общее определение к каждой группе из трех существительных.

ПРИМЕР: хлеб, климат, подушка – мягкий.

Деревня

Тетеря

Старушка

Дорога

Воля

Дисциплина

Зуб

Ключик

Характер

Чай

Приём

День

Задание 6.

 Составь три квадрата из этих частей.

https://7gy.ru/images/gdz/3_umniki/2/30_6.jpg

Задание 7. Составь пару: фразеологизм и его значение.

Ударить по рукам

Легко даётся

Взять себя в руки

Легко завладеть чем-нибудь

Взять голыми руками

Успокоится

Само в руки плывет

Прощается

Валится из рук

Держать в строгости

Сходит с рук

Заключить договор

В ежовых рукавицах

Не работает

На руку нечист

Много работать

Не покладая рук

Ворует

- Задание 8. В коробке синие, красные и зеленые карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?

- Как решали?

- Сейчас мы с вами выполним графический диктант.  Для этого у вас на столах есть листочек в клетку.

- Я буду диктовать вам, что нужно делать. Вы делаете то, что я говорю

https://grafdiktant.ru/wp-content/uploads/2019/11/krab.png

- Кто у вас получился? Правильно, краб

- Расстояние одинаковое

- 27

- По хвостам. По мордочкам.

- Паровоз, клубень

- Глухая

- Железный

 - Золотой

- Тёплый

1: 1, 3, 7

2: 2, 5

3: 6, 4, 8

Ударить по рукам

Заключить договор

Взять себя в руки

Успокоиться

Взять голыми руками

Легко завладеть чем-нибудь

Само в руки плывет

Легко дается

Валится из рук

Не работает

Сходит с рук

Прощается

В ежовых рукавицах

Держать в строгости

На руку нечист

Ворует

Не покладая рук

Много работает

- 6 красных карандашей.

- Методом подбора. Если в коробке 1 зеленый карандаш, то синих в 6 карандашей (6*1=6). Тогда красных карандашей: 20-(1+6) =13. Получается, что красных карандашей больше, чем синих. Этот случай не подходит.

Если в коробке 2 зеленых карандаша, то синих 12. (2*6 = 12)

Тогда красных 20 – (2+12) = 6

Так как 6 меньше 12 – соответствует условию задачи.

Выполняют графический диктант.

- Краб

Осознанное построение речевого высказывания (П)

Осознанное построение речевого высказывания (П)

Учет разных мнений (К)

Осознанное построение речевого высказывания (П)

Осознанное построение речевого высказывания (П)

Учет разных мнений (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учет разных мнений (К)

Осознанное построение речевого высказывания (П)

Анализ, синтез (П)

Рефлексия

3-4 мин

- Наше занятие подошло к концу. Давайте посчитаем, сколько всего у вас жетонов.

- Вы все большие молодцы, спасибо вам за активное участие в занятие.

- До свидания

Считают жетоны, называя количество.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочной деятельности «Поиск закономерностей» (4 класс)

Название кружка: «Юным умникам и умницам»Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 4 / 10-11 летТема: «Поиск закономерностей»Цель: со...

Конспект внеурочной деятельности "Изменение цен" 3 класс

Конспект внеурочной деятельности "Изменение цен" для 3 класса.Планируемые результаты: Познавательные:- познакомить с понятиями «дорого», «дёшево»;- уметь понимат...

Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...

Конспект внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс)

Цель: формирование представления о понятии «сравнение»....

Конспект внеурочной деятельности "Учусь обобщать" (3 класс)

Цель: формирование представления о понятии «обобщение»....

Конспект внеурочной деятельности"Учусь моделировать" (3 класс)

Цель: формирование представления о понятии «моделирование»....